Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по городу Рязани»

Ольга Манушкина
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязани»

Путешествие по городу Рязани.

Цель: формирование представлений о родном крае и воспитание чувства гордости через приобщение детей старшего дошкольного возраста к социально-культурным

ценностям своего города, использование своих знаний при работе с лэп-буком.

Задачи:

Обучающая:

- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- учить пользоваться лэп-буком

Развивающая:

- развивать мыслительные;

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Рязани“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

- воспитывать бережное отношение к родному краю, его достопримечательностям;

- воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

В: Здравствуйте, ребята. Когда я пришла в сад мне передали конверт. Я не открывала его ждала Вас, чтобы вместе с вами узнать, что там лежит. (воспитатель открывает конверт, где лежат карточки, которые надо сложить так, чтобы получилась картинка. У нас есть подсказка. Необходимо решить примеры, сложить их в порядке возрастания. И посметреть какая картинка сложится.)

Дети: Получается город Рязань ( В: правильно).

В: Я предлагаю вам совершить путешествие по этому уникальному

городу, в котором мы живем. Давайте закроем глазки и

представим, что мы сейчас с вами окажемся на одной из улиц нашего города.

Рязанская земля богата историческими событиями, великими

людьми, неповторимыми культурными памятниками. (Звучит песнь о Рязане.)

Чтобы не заблудится и за короткое время побывать в

интересных местах нашего города нам поможет игра

«Бродилка» и лэп-бук. Отправляемся?

Д: Да!

В: В каждой семье есть любимые места, которые они любят

посещать все вместе. Наверное и в ваших семьях есть такие.

Куда же можно отправиться в любой выходной день,

посмотрим в нашу подсказку лэп-бук.

(воспитатель показывает картинки, дети узнают знакомые

места и называют их.)

В: Двигаемся дальше.

В: Ребята, что это?

Д: Кремль.

В: Рязанский кремль похож на город из русской сказки.

Что же расположено на территории Кремля?

Д: Историко-краеведческий музей, Дворец Олега, Успенский собор, Колоколня и др.)

В: А какая главная гордость и украшение кремля?

Д: Успенский собор.

В: Он как раскрывшийся цветок, возвышается над Кремлевским холмом. А как вы думаете из чего построено это здание?

Д: Из кирпича

В: Да из красного кирпича поэтому оно и выделяется на фоне

других белокаменных зданий. Окна на Успенском соборе

узкие, длинные, закругленные сверху обрамлении красивых

узоров. На верху собора что?

Д: Купола.

В: Это пять великолепных куполов. Давайте с вами покажем,

какие они по форме? (дети показывают руками круг, а какого

они цвета?

Д: Синего и золотого.

В: Вот какое величественное здание есть в нашем городе.

В: Какие еще памятники есть в нашем городе? Посмотрим на наш лэп-бук.

В: Продолжаем путешествие. Мы оказались в Мещерском

заповеднике.

Дети, что такое заповедник?

Д: Заповедник — охраняемый участок земли, где ведутся

наблюдения за жизнью животных, птиц, где запрещена всякая

охота, ловля зверей, рыбы и птиц, рубка деревьев и кустарников.

(дети рассказывают о Мещерском заповеднике)

В: В Рязане и Рязанской области протекают также реки.

Предлагаю нам сделать свой небольшой ручеек.

В: Ребята, продолжаем наше путешествие. В нашем городе

есть интересные объекты, называются арт-объекты. Вы

знаете, что такое слово арт-объект?

Д: Это настоящее произведение искусства, которое не похоже ни на что другое.

В: Вы знаете какие арт-объекты есть в нашем городе? Давайте

за помощью обратимся в наш лэп-бук. (воспитатель достает

из кармашка лэп-бука картинки с изображением арт-объектов города.)

В: Ребята, наше путешествие по городу Рязани подошло к

концу. Нам надо возвращаться обратно в детский сад. Но мы

обязательно отправимся в путешествие по нашему городу в

следующий раз. На память о нашем путешествии я дарю вам

вот эти открытки с изображением Рязанского кремля.

Публикации по теме:

Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу» Цель: - Способствовать расширению и закреплению знаний детей о достопримечательностях родного города, названий улиц города. - Содействовать.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу. Кропоткин» Способ организации детей: группа детей. Тип занятия: информационно – творческий. Форма занятия: заключительная беседа. Продолжительность:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему Играй-городу» Конспект открытого логопедического занятия по преодолению лексико - грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие по городу «Красивой речи. Весна. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Образовательные: • закрепить слуховой и моторный образ звуков [Л]; • автоматизировать звук «Л» в слогах, используя «Говорящие карточки»;.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты» Цель: расширить и закрепить знания о фруктах и овощах. Задачи: Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению и классификации,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по городу Детство со Сказочкой-рассказочкой» (подготовительная группа) Задачи: закрепить пройденный материал; развивать речевую активность детей через театрально-игровую деятельность, используя диалоги, монологи,.

Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности На тему: «Моя улица. Наш город» Цель –Продолжить работу по закреплению.

Конспект занятия «Путешествие по городу Тула»Конспект занятия «Путешествие по городу Тула» Город в котором я живу. Цели: дать представление о малой Родине, о городе, в котором живем; учить рассказывать о своем городе; воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязани»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД