Ольга Ушарова
Интегрированное занятие «Путешествие по историческому центру Ишима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Ласточка»» города Ишима
МАДОУ д/с №3 «Ласточка»
Тема: «Путешествие по историческому центру Ишима»
(Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы)
Ишим 2014г.
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Ишима, которые находятся рядом с детским садом №3 «Ласточка».
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по историческому центру Ишима“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, выделять главное;
Активизировать словарный запас.
Ход занятия:
(Ребёнок читает стихотворение)
Наш город Ишим - хороший и родной
Он чистый и красивый, и всем нам дорогой.
Широкие здесь улицы, высокие дома
И парки замечательны и детворы гурьба.
Уютный берег Ишима и синяя вода,
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Давайте будем вместе мы город наш любить.
И для потомков наших бережно хранить.
- Скажите о чём это стихотворение? (про наш город Ишим)
- Вам нравиться наш город? Опишите его. А что больше всего вам нравиться в нашем городе? (ответы детей)
- Каждый город красив по своему и любому городу всегда есть чем гордиться. Вот и в нашем городе много достопримечательностей и очень красивых исторических памятников, которыми мы гордимся и я вас сегодня приглашаю на прогулку по историческому центру нашего города Ишима. Но мы просто будем путешествовать, мы составим карту исторического центра нашего города, чтобы эту красоту смогли увидеть и другие ребята. Для этого у нас есть вот такая карта с улицами нашего города, мы на неё поместим наши достопримечательности, которые у меня скрыты под номерами в виде ромашки. (слайд №4).
- Ребята, откуда вы хотели бы начать наше путешествие? (ответы детей)
-Но прежде чем отправиться в путешествие повторим правила дорожного движения.
/Игра «Светофор»/
Зелёный - шагаем
Жёлтый - хлопаем в ладоши
Красный - стоим.
- Я предлагаю наше путешествие начать от нашего детского сада №3 «Ласточка». (слайд №5) Ребята, а вы знаете, как называется улица, на которой находиться наш детский сад? (Просвещения)
- Правильно, идём к нашей ромашке и ищем лепесток под №1, переворачиваем и что там изображено? (д/с «Ласточка», а теперь давайте на карте найдём кружочек с цифрой 1, куда мы и приклеим нашу картинку, посмотрите, что получилось, наша улица Просвещения, а на ней наш детский сад. (слайд №6).
- А какие ещё достопримечательности находятся на нашей улице? (библиотека) Правильно. Сначала это был жилой дом Постникова Н. К. построен в 1914 году — один из лучших и единственный в своем роде купеческий дом начала ХХ в. Сейчас Детская библиотека. (слайд №7).
- Кто из вас посещает нашу библиотеку? (ответы детей) Молодцы и теперь берём следующий лепесток, это какой по счёту? (ответы – №2) и помещаем его на кружок под номером №2. (слайд №8)
-Путешествуем дальше, кто мне подскажет, что же ещё не менее важное и тоже связанное с детьми, находится не далеко от нашего детского сада? (ответы детей)
- Ну конечно же городской парк, куда вы все так любите ходить отдыхать с родителями и поэтому он так и называется – Городской парк культуры и отдыха, который основан в послевоенное время и славился своими зелёными насаждениями (слайд №9). берём следующий лепесток ромашки под №3 и помещаем его на нашу карту. (слайд №10)
А теперь мы с вами прогуляемся по улице – Береговая, на которой появилась красивая «Набережная» в 2013 году и,которая плавно переходит в городской пляж, куда, как и в прошлые времена, жители нашего города приходят купаться в жаркие летние дни. (Слайд №11) И это у нас будет лепесток №? (дети отвечают-4) и прикрепляем его. (слайд №12)
- А теперь давайте подойдём к самому историческому памятнику нашего города – Богоявленскому собору, строительство которого закончилось в 1793 году - это первое в городе каменное здание. Этот старинный храм сохранился до наших дней и находится в историческом центре города на высоком берегу реки. (слайд №13). Давай те обозначим его на нашей карте. (слайд №14)
- Чтобы у нас хватило сил продолжить наше путешествие, давайте немного отдохнё м:
Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Наша прогулка продолжается по улице Ленина, где первым на пути нам встречается Ишимский Педагогический институт имени П. П. Ершова.
Ишимский педагогический институт имени Петра Павловича Ершова ведет свою историю с педагогического техникума, организованного в г. Ишиме в 1929 году и преобразованного в 1937 году в педагогическое училище, которое вело подготовку учителей начальных классов и работников дошкольных учреждений. (слайд №15) .На базе педагогического училища в 1949 году был организован Ишимский учительский институт, осуществляющий подготовку учителей математики, физики, русского языка и литературы с неполным высшим образованием. В 1954 году был создан Ишимский государственный педагогический институт, которому в 1990 году было присвоено имя П. П. Ершова, педагога, поэта, автора знаменитой сказки «Конек-Горбунок», родившегося на ишимской земле. (слайд №16). И следующий лепесток прикрепляем на нашу карту (сайд №17).
Давайте вспомним эту сказку. – Кто был главным героем? Чем закончилась сказка? – Ребята Также в Ишиме есть единственный в России литературный музей Петра Ершова. Он находится по улице Советская. Этот музей не случаен. Ершов провел детские горы всего в нескольких километрах от Ишима - в селе Безруково. Также в Ишиме есть памятник Коньку-Горбунку. Он стоит в городском парке и пользуется большим интересом среди туристов. (слайд №18)
- Обратите своё внимание на здание справа, вам знакомо это здание? Если нет, то я вас сейчас с ним познакомлю. Это дом купца Каменского по улице Ленина, далее дом ребёнка, а ныне Церковно-приходская школа. (слайд №19) Некоторые дети из детского сада идут не в обычную школу, а предпочитают учиться вот в такой школе, где директором является служитель церкви. Давайте отметим это заведение на нашей карте (слайд №20).
-Наше путешествие продолжается. Сейчас остановка «Аптека», раньше это была усадьба Г. Ф. Клыкова - одно из лучших и редких в городе купеческих владений конца 19 века, она сохранила кирпичные полуколонны, частично конюшни и каменный забор. Ныне-Аптека. (слайд №21) Давайте найдём это здание в нашей ромашке и поместим его на карту. (слайд №22)
- И завершает наше путешествие каменное здание бывшей городской Управы построено в 1854 г., является наиболее богатым и известным в Ишиме. Здание помимо исторического значения имеет архитектурную ценность. Раньше на этом здании была большая башня, называлась колокольней, в которой висел большой колокол. В него звонили в случае пожара. (слайд №23) Давай те обозначим его на карте (слайд №24)
- Посмотрите, какое увлекательное путешествие у нас получилось. Кто запомнил название улиц, где мы гуляли, давайте перечислим все достопримечательности, которые нам встретились (дети перечисляют) Всё это ребята называется Коркина Слобода, в честь Ивана Коркина, который основал город Ишим.
9 ноября 2011 года состоялось торжественное открытие памятника основателю города Ишима — казаку и землепашцу Ивану Коркину, который находится рядом с музеем. (слайд №25) Давай те его тоже поместим на карту, как завершение нашего путешествия и посмотрим. Какая карта у нас получилось (слайд №26). Вот у нас с вами получился исторический центр города Ишима.
Ишим и Коркин — в этих двух именах заложена вся история города. В 1687 году, спустя век после основания Тюмени, Коркина слобода (первоначальное название Ишима) стала не только опорой Российского государства в Сибири, но и крупным земледельческим и торговым центром.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей).