Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по Кавказскому заповеднику»

Людмила Мурашко
Конспект занятия «Путешествие по Кавказскому заповеднику»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАВКАЗСКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ

Цель:

• обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

• Познакомить с Кавказским государственным биосферным заповедником им. Х. Г. Шапошникова;

• Закрепить знания детей о Красной книге;

• Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее;

• Развивать интерес к изучению родного края;

• Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Кавказскому заповеднику“» размещена в разделах

Материал: телеграмма, диск «Звуки леса», иллюстрации Кавказского заповедника и его обитателей, Красная книга, конверт с разрезными картинками птиц, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

К нам сорока-белобока

Прилетела из далека,

Не сказала, где была,

Но зато она ребятам

Телеграмму принесла.

- Ребята, хотите узнать, что написано в телеграмме? (Воспитатель зачитывает текст телеграммы)

ДОРОГИЕ, РЕБЯТА, ПРИГЛАШАЮ ВАС В ГОСТИ В НАШ ЗАПОВЕДНИК.

ЛЕСНИК.

- Хотите отправиться в путешествие? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4,5 в заповедник мы хотим попасть. (Звучит музыка «Звуки леса», на экране изображение Кавказского заповедника)

Появляется лесник.

Лесник: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы приняли мое приглашение. Добро пожаловать к нам в гости. Кто из вас может мне сказать, что такое заповедник? (ответы детей)

Лесник: - Правильно, заповедник – это необычный музей, созданный самой природой. Заповедник – это место, где вся природа: деревья, ягоды, животные, птицы, насекомые, рыбы, цветы находятся под строгой охраной государства.

- Как вы думаете, для чего нужны заповедники? Кто виноват в том, что исчезают многие виды растений и животных? (ответы детей)

- Молодцы, правильно, человек. Человек вырубает леса, осушает болота, строит дороги, сооружает водохранилища. Все это изменяет природу и влияет на жизнь растений и животных. Их становится мало или они исчезают совсем. Чтобы спасти исчезнувшие виды растений и животных, люди создают заповедники. В заповеднике запрещено рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- И сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких заповедников, который находится в нашем крае. Называется он Кавказский государственный биосферный заповедник им. Х. Г. Шапошникова. (показ иллюстраций заповедника)

-Посмотрите внимательно на эмблему заповедника (показ эмблемы Кавказского заповедника). Кто изображен на ней?

- Молодцы! Это- зубр. Зубр – царь быков, символ уникальных природных условий Кавказского заповедника.

Заповедник, ты мой заповедник,

Чем встревожен, молчишь отчего?

Приглашаю я вас в заповедник,

Ты входи без боязни в него.

- Теперь в путь, но будьте внимательны. В нашем заповеднике многие птицы гнездятся на земле, некоторые из них находят укромные места прямо возле тропы. Без необходимости старайтесь не сходить с нее, чтобы не наступить на гнездо или птенца.

- Ребята, хотите узнать какие птицы есть в нашем заповеднике? Тогда держите. (Лесник предлагает детям конверт, внутри которого разрезные картинки) Вам необходимо правильно собрать изображения птиц. (Дети приступают к выполнению задания.)

- Умнички! Вы справились с заданием. В нашем Кавказском заповеднике обитает более 80 видов птиц. Это чечевица, коростель, белозобый дрозд, улар, пустельга, бородач-ягнятник и многие другие.

- А сейчас я вам предлагаю узнать, какие животные обитают здесь. Внимательно слушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Он хозяин леса, рощи,

Обладает силой, мощью,

Охраняется законом.

Вес его в пределах тонны.

Есть рога и есть копыта,

Тело шерстью все покрыто.

Он питается корою,

Также листьями, травою….

(зубр)

Я скажу, а ты- поверь.

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста,

Два огромнейших куста.

Их ему носить не лень

Зверя же зовут…

(олень)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это …

(рысь)

Дикий зверь тропой бежит,

Вдруг как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной …

(кабан)

(Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

- Молодцы! Теперь вы знаете обитателей этого заповедного места. Заповедник – край лесной. Куда ни кинь взгляд везде величавая красота деревьев. Наши леса уникальны, здесь растут редкие виды растений и деревьев. Например, тис ягодный- это вечнозеленое, хвойное растение способное дожить до 2, а то и 2,5 тысяч лет. Помимо тиса в лесах встречаются и другие древние представители как самшит, падуб, зверобой, бук, граб, каждый пятый вид растений в заповеднике является реликтом.

- Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Такие исчезающие виды растительного и животного мира занесены в специальную книгу. Какую?

- Правильно! Красную книгу. Красная книга- это книга не совсем обычная. Красный цвет- сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

(Дети рассматривают Красную книгу Краснодарского края)

- В заповеднике природу не только охраняют, но и изучают. Ребята, знаете ли вы, люди каких профессий живут и работают в заповеднике?

(ответы детей)

- Молодцы! Здесь работают инспектор по охране животных, научные сотрудники и ученые, которые наблюдают за погодой – метеорологи, за растениями наблюдают- биологи, за поведением животных- зоологи, за поведением птиц- орнитологи и многие другие. Все они стараются сохранить необыкновенную красоту и богатство этого заповедного места.

- На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. До свидания1

Воспитатель: Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли.

(идут на месте)

Травку трогали руками,

(присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками.

(встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели.

(поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали.

(«машут крыльями»)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла.

(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом

(идут на месте на носочках)

И скакали по оврагам

(прыгают на двух ногах)

На прогулке мы с утра

Возвращаться нам пора.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Кто мне скажет с какими птицами и животными мы познакомились? Что нового узнали, путешествуя по заповеднику? Что вам запомнилось во время путешествия?

-Ребята, давайте мы с вами создадим свою Красную книгу. Предлагаю вам подумать и нарисовать то, кого или что вы бы хотели видеть в ней: животных, птиц, насекомых, растения.

(Под музыку «Звуки леса» дети рисуют, а затем под руководством воспитателя оформляют Красную книгу.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Задачи: Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-прыжок; Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному; Закрепить навыки.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: 1. Учить сравнивать деревья, описывать их. 2. Учить передавать характерные признаки (особенности) внешнего.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная. Цели: развивать артикуляционный аппарат,.

Конспект занятия «Путешествие к художнику» Воспитатель:Борцова Кристина Сергеевна2019 год МАДОУ «Детский сад No 12 «Ладушки» г. Салаир Кемеровская область» Цели: приобщать детей к искусству,.

Конспект занятия «Путешествие в лес» «Путешествие в лес» Заходим в зал, в середине зала стоит корзина с шишками. -Ребята, что это такое? (шишки) -Как вы думаете, кто потерял.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: создать условия для «прогулки по весеннему лесу». Задачи: Упражнять в счете в пределах 5, уметь отвечать на вопрос «сколько». Учить.

Развлечение в старшей разновозрастной «Путешествие по Воронежскому государственному биосферному заповеднику» Развлечение «Путешествие по Воронежскому государственному биосферному заповеднику». Цель: развивать познавательную активность детей; формировать.

Юбилейная открытка Воронежскому заповедникуЮбилейная открытка Воронежскому заповеднику Мы участвовали в конкурсе поздравительных открыток к 95-летию Воронежского заповедника. Родители с детьми приняли активное участие и их.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Кавказскому заповеднику»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 19:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД