Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическому царству»

Наталья Дудочкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическому царству»

ФЭМП Тема : Путешествие по математическому царству

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;

2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

6. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по математическому царству“» размещена в разделах

Материалы : наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

Ход НОД:

Мотивация: Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга:

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы, а теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим и принесет нам много интересного.

Проводится интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

-Молодцы ребята, не удалось мне вас запутать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие – мы отправляемся в путешествие. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда давайте прочтем письмо, которое нам сегодня принес почтальон.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица всех наук - Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваша - царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

4. Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

5. Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

6. Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

7. От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

8. Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

9. Сколько спинок у трех свинок? (3)

10. Сколько хвостов у двух котов? (2

11. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

12. Сколько рогов у 2 быков? (4)

13. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

14. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

( На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка:

Буратнино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой,

Вот он - ключик золотой.

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Сосчитайка»

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось(10-6 =4)

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось(6-5=5)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит выполнить самое сложное задание: сейчас мы с вами в руки возьмем волшебные карандаши и в ваших волшебных тетрадках выполним интересный рисунок по клеточкам, а что же у вас получиться, вы мне скажите после того как выполните:

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

-Ну что ребята, что же у вас получилось?

-правильно, это золотой ключик, который нужно отдать царице математике, чтобы больше никакие двоечники не могли туда забраться.

Воспитатель: «Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. Вы все молодцы.

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на след. занятиях?

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь царице наук – математике. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще очень много нового и интересного».

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»к проекту "Интеллектуальное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Познакомить детей с переместительным свойством сложения. Продолжать учить отгадывать математические загадки, выкладывать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе Программное содержание: закреплять понятия один, много,.

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» (подготовительная группа) Тема: «Математическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с профессором Математиком» Составила: Воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему:.

Фотоотчет «Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие по морскому царству»Фотоотчет «Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие по морскому царству» В нашем детском саду прошло мероприятие на тему "Путешествие по морскому царству". Дети отправились в гости к жителям подводного царства.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по сказочному царству» в старшей группе Марина Кирьянова Василиса. К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он нас зовёт, этот праздник – Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическому царству»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД