Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по реке времени. В каких домах жили люди в прошлом» для детей 5–7 лет

Ирина Сороковикова
Конспект занятия «Путешествие по реке времени. В каких домах жили люди в прошлом» для детей 5–7 лет

Путешествие по «Реке времени»

«В каких домах жили люди в прошлом

(для детей 5-7 лет)

- Ребята, я тут посмотрела наш фотоальбом с фотографиями разных домов и подумала, а зачем человеку нужен дом? Помогите мне разобраться. Кто знает ответ на этот вопрос?

(человеку нужен дом, чтоб спрятаться от непогоды, от врагов, чтоб было место, где спать и кушать)

- А где бы жил человек, если бы у него не было дома?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по реке времени, В каких домах жили люди в прошлом“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Посмотрите, какие разные дома научился строить человек. Все они прочные, красивые, высокие и низкие, просторные и уютные. А ведь раньше давным-давно, в давние, давние времена человек не умел строить дома, и как дикое животное жил в лесу. Как же он научился строить дом? Может его кто-то научил? Хотите посмотреть в каком доме жил древний человек и узнать, как человек научился строить себе жильё?

А как нам узнать какое было жилище у человека в далекие, далекие времена?

Я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое и найти ответ. А поплывём мы по реке времени на настоящем корабле. Готовы? Тогда давайте оденемся в моряков, построим корабль, возьмём подзорную трубу, чтоб всё разглядеть и в путь. Мы с вами отправляемся в путешествие, чтобы узнать «В каких домах жили люди в прошлом».

(дети с воспитателем надевают гюйс (воротник моряков, бескозырки, строят из модулей корабль и отправляются в плавание)

- Прошу всех на борт, занимаем места. Впереди по курсу вижу землю. Остановимся и хорошенько разглядим, что там впереди.

(Воспитатель смотрит в подзорную трубу, на экране интерактивной доски появляется древний человек)

- Ребята, мы с вами попали в древний мир, в древность. Нас встречает древний человек и что-то хочет показать. Посмотрим?

(На экране появляется изображение пещеры)

- Древний человек нам показывает своё жилище, где он живёт со своей семьёй. Это древняя пещера у подножия горы. В пещере древний человек мог укрыться от жары, холода и диких зверей. Строить её не надо было, лишь только очистить от камней и утеплить шкурами диких животных.

В пещерах древние люди готовили себе пищу на костре, спали и занимались изготовлением орудий труда, оружия и посуды. Ведь раньше они этого нигде не могли взять, поэтому учились делать сами.

- А если вблизи не было гор и скал, а был только лес. Где тогда древний человек устраивал себе жильё? (ответы детей)

- Давайте посмотрим. Что-то вижу я в лесу. А вы видите? Что это? (ответы детей)

Это жилище древнего человека, построено из костей животных.

А это шалаш. Из чего же его делал древний человек? (ответы детей)

- Да. Для постройки шалаша использовали ветки, солому, палки, листву и хвою.

- А это первые рабочие инструменты древнего человека. Этот заостренный камень называется – рубило. А когда древний человек привязал рубило веревками к палке – получился древний топор.

Прочный был для человека шалаш, мог он его спасти от непогоды и хищных зверей? (ответы детей)

- Конечно нет. Поэтому стал человек думать, как ему построить себе прочный и надёжный дом. Давайте проплывём дальше и посмотрим, что придумал человек через несколько лет.

(Дети с воспитателем «плывут» на корабле дальше и смотрят в подзорную трубу, затем они останавливаются на очередной остановке.)

- Вижу, впереди нам кто-то машет. Ребята, мы попали в старину.

Люди из прошлого, из старины хотят нам показать место, где они живут. Давайте посмотрим ближе.

- Вот какие дома научились строить люди в старину. Как вы думаете, что люди стали использовать для строительства этого дома? (ответы детей)

Леса вокруг было много и люди стали использовать лес как строительный материал. Появились первые деревянные дома. Сначала они были без окон и дверей. Вместо двери была натянута шкура животных.

У людей в старину появились такие орудия труда, как топор, пила и рубанок.

Топор уже люди делали не из камня, а из железа. С помощью пилы люди пилили деревья, с помощью топора обрубали ветки, обтёсывали кору, с помощью рубанка снимали стружку и делали бревна гладкими. Затем из готовых брёвен складывали избу.

Основой деревянного дома был венец. Венец – это скреплённый между собой четырехугольник из бревен. Затем из бревен складывали стены, делали крышу, прорубали окна и двери (показ слайдов)

Как вы думаете прочными, надёжными были такие дома? Может человек в таком доме чувствовать себя в безопасности?

Деревянный дом был прочным, тёплым, но если вдруг возникал пожар, то уберечь свой дом от огня было трудно. Поэтому свои дома люди берегли от огня, и если вдруг возникал пожар, то тушили все вместе дружно.

- Прошу всех на борт, продолжаем наше путешествие. Вижу берег! Подплываем!

Как вы считаете, где мы очутились? (ответы детей)

- Мы с вами уже находимся не в прошлом, а в настоящем, в нашем современном мире, нас встречает современный человек и здесь нам все знакомо.

Вот в таких домах живут люди сейчас.

- Ребята, а какие дома у нас сейчас? (ответы детей)

- Из какого материала они построены? (ответы детей)

- Для строительства современного дома нужен бетон, кирпич, дерево, шифер для покрытия крыш и многое другое.

- Сегодня, чтобы построить жилой дом, требуется много специальной строительной техники, материалов, инструментов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Какие инструменты нужны человеку для строительства дома? (ответы детей).

И рабочие инструменты у человека со временем тоже изменились. Если раньше приходилось двум людям пилой пилить деревья, и для этого прикладывать немало сил. Современной же пилой может справиться один человек и быстрее спилить дерево, нажав одну кнопку.

В современных домах человеку жить тепло, уютно и безопасно.

- Ребята, мы узнали с вами, в каких домах жили люди в прошлом? Ну, а теперь пора возвращаться в нашу реальность, нужно поторопиться. Но, что-то наш корабль не плывёт. Что такое?

- Ой, что это зацепилось за наш корабль? Какая-то бутылка. Вспомнила! Ведь ни одно морское путешествие не обходится без сюрпризов. Это наверно сюрприз, давайте откроем бутылку и посмотрим, что там.

(В бутылке находится карта (фотография группы, где стрелочкой указано место, где стоит замаскированный сундук)

- Что это, ребята? Кажется это карта. Посмотрите, что здесь изображено? (ответы детей)

- Это карта. Куда указывает стрелка? Где это место? (ответы детей)

- Давайте найдём это место.

(Воспитатель с детьми ищут место, куда указывает стрелка. Находят сундук.)

- Ребята, что это? Наверно сокровища. Давайте откроем, посмотрим, что там.

В сундуке находятся две подарочные коробочки и сундучок. В одной предметные картинки домов, материалов и инструментов разных исторических эпох (древность, старина, современность, в другой – дидактическая игра «Собери картинку», в сундучке – сокровища (медальки «Лучший путешественник», цветные стеклянные камушки, ракушки).

- Здесь какая-то коробочка. Откроем ее. Здесь ребята картинки, и они мне знакомы. Здесь изображено то, что мы видели с вами во время путешествия. А ещё здесь бумажка какая-то. На бумажке что-то написано. Сейчас прочитаю: «В обратный путь отправиться ты сможешь, когда картинки правильно положишь».

- Что это значит? Вы не знаете? (предположения детей)

Я поняла, корабль не поплывёт, пока мы все эти картинки правильно не расположим на нашей настольной «реке времени». Вы мне поможете?

Дети с воспитателем располагают на «реке времени» картинки с изображением предметов из разных исторических эпох согласно меткам «Древность», «Старина» и «Современность». Во время выполнения задания воспитатель обогащает словарный запас детей новыми словами. Следит за правильным согласованием существительных с прилагательными.

Раздаётся «волшебный звук», на экране интерактивной доски появляются волшебные слова, благодаря которым корабль сможет отчалить в обратный путь.

- Что это за сообщение? Мне кажется, это волшебные слова, которые помогут нам вернуться из путешествия в реальность. Занимайте скорее места на корабле. А сундук мы возьмём с собой и когда вернемся, посмотрим, что там еще находится. Хорошо? Вы согласны?

- Итак, внимание, повторяйте за мной волшебные слова: «Волны волнуются раз, волны волнуются два, волны волнуются три – в обратный путь наш кораблик плыви»

Слышите шум волн? Это значит, волшебные слова нам помогли, и мы возвращаемся назад.

- Ну, вот мы и вернулись в реальность. Сходим с корабля на берег. Давайте посмотрим, что есть еще в сундуке. Давайте посмотрим, что в сундучке. Ой, что-то он не открывается.

Воспитатель делает вид, что не может открыть замочек сундучка. Вертит его и видит надпись на сундучке: «О сокровищах узнаешь, когда с друзьями в игру сыграешь!».

- Что за игра? Здесь еще есть коробочка, наверно игра здесь. Ну, что ж, играть мы любим. Правда?

В коробочке три конверта с разрезными картинками домов из разных исторических времен.

- Ребята, разделитесь по три человека и выберите себе конверт.

Дети делятся по три человека, каждая команда выбирает один из разноцветных конвертов с игрой «Разрезная картинка». Каждой команде необходимо собрать картинку с изображением жилища человека одной из исторических эпох.

Воспитатель спрашивает каждую команду, из какой эпохи у них дом на картинке.

- Итак, каждой команде надо из разрезанных частей сложить целую картинку. Интересно, что у вас получится.

- Ребята, у вас получились картинки? А что на них изображено? (ответы детей)

- Давайте теперь снова попробуем открыть сундучок.

Воспитатель открывает сундучок. Дети разглядывают содержимое и получают медальки.

- А вот и сокровища! Чего тут только нет. Вот это да!

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Зачем мы отправились в путешествие? Что нового вы узнали во время путешествия? Вам понравилось путешествовать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Экскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Как жили древние люди на Коми земле». Фотоотчет Посещение музея для детей дошкольного возраста является средством приобщения к культурным ценностям и традициям родного края. Совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по реке времени. В каких домах жили люди в прошлом» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 31 июля 2022 в 12:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД