МААМ-картинки

Открытое занятие организованной деятельности: «Путeшествие по сказкам»

Фатима Ахметова
Открытое занятие организованной деятельности: «Путeшествие по сказкам»

Открытое занятие организованной деятельности: «Путeшествие по сказкам»

Воспитатель: Ахматова Фaтима.

Программное содержание:

Цель: закреплять знания детей о сказках, формировать интерес к чтению художественной литературы, способствовать развитию творческого потенциала личности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству через знание русских народных сказок.

Публикация «Открытое занятие организованной деятельности: „Путeшествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать воображение, творческую активность, внимание, память, мышление.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Учить детей лепить из пластилина, делить кусочек пластилина на части с помощью стеки. Применять приёмы лепки: скатывание, прищипывание, оттягивание, сплющивание.

Воспитывать интерес к лепке из пластилина, добиваться реализации яркого оформления изделий, дополняя работы декоративными элементами.

Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

«Речевое развитие»:

Способствовать развитию речи, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Обогащать активный словарь детей

Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа).

Формировать умение устанавливать взаимоотношения сo взрослыми и сверстниками в процессе творческой и игровой деятельности.

«Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность, мелкую моторику детей.

Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание иллюстраций по сказкам; организация выставки творчества детей «Путешествие по сказкам», выставки книг по сказкам, изучаемым по программе; заучивание стихов; разучивание игр.

Активизация словаря: мудрость, доброта, отзывчивость, терпение, скромность, сплющивание, скатывание, прищипывание, оттягивание.

Материалы и оборудование: костюмы сказочницы, медведя, Маши, гномика, сказочной птицы; колокольчик, сундучок, игрушка – медведь, клубочек, карусель с разноцветными лентами, макет дерева с предметами из сказки

Раздаточный материал: заготовки – тарелочки, кусочки пластилина, бусинки для украшения, доски, стеки, колпачки фломастеров, салфетки.

ИКТ: проектор, ноутбук, слайды с картинками по сказкам.

Ход организованной образовательной деятельности

Под муз "Добрые сказки" дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Утром солнышко взойдёт, колокольчик свой возьмёт,

Колокольчиком звенит, здравствуй, детям говорит.

(Воспитатель звенит в колокольчик.)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель. Дети, каждый из вас любит сказки. Сказка – это волшебный мир, где добро побеждает зло, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.

Дети. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

нам нельзя без них.

(Дети садятся на стульчики.)

Под муз "Сказочница" выходит сказочница.

Сказочница. Ой, как много детей! Откуда вы и зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель. Здравствуй, добрая сказочница! Мы пришли к тебе из детского сада. Мы хотим погостить в твоей волшебной сказке.

Сказочница. Так вы любите сказки?

Воспитатель. Да, наши детки очень любят сказки.

Сказочница. Очень хорошо! А вот сейчас я проверю, хорошо ли знают ли ребята сказки. Приглашаю вас в сказочный лес. В нашем лесу растет волшебное дерево, а растут на нем чудесные предметы. Вам нужно назвать предмет и угадать сказку, в которой встречается.

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Сказочница. Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки.

Сказочница. Посмотрите, у меня есть сказочный сундучок. Нужно открыть сундучок и выпустить сказку, а для этого все вместе дружно должны сказать волшебные слова.

Сундучок наш открывайся,

Наша сказка начинайся".

Сказочница. Открываю сундучок, выпускаю сказку.

Звучит звук музыкальной шкатулки. Сказочница открывает сундучок. Включаются слайды.

Воспитатель. Мы очень любим добрые сказки.

Сказочница. Тогда мне, Сказочнице, надо оживить самые любимые сказки и пригласить сюда их героев.

(Сказочница, достаёт из сундучка игрушечного медведя.)

Сказочница. "Раз, два, три

Мишка в гости приходи".

(Звучит муз "Репка" появляется Маша и медведь.)

Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, а это мой друг Миша. Вы помните, из какой мы сказке?

Дети. Маша и медведь.

Маша. Правильно. Мы с Мишей очень подружились, потому что он добрый и весёлый.

Медведь. "Что ж ребята, вы сидите,

Аль играть вы не хотите

Выходите веселей

Да давай играть скорей".

Звучит муз "Карусель"

Проводится игра "Карусель"

Медведь: Ребята, нам пора возвращаться обратно в сказку. До свидания.

(Маша и медведь уходят.)

Сказочница. А сейчас я познакомлю вас ещё с одним сказочным героем. А поможет вам волшебный клубочек. Скажем волшебные слова:

"Ты клубочек мой катись

Прямо в сказке очутись".

(Сказочница отдаёт клубочек и уходит.)

Воспитатель. Ребята, а мы с вами пойдём вслед за клубочком.

Звучит муз "Не бойся сказки".

Воспитатель. Куда же привёл нас волшебный клубочек

Воспитатель. А привёл он нас в сказочный лес. Вижу домик на опушке, кто же в домике живёт. А в домике детки, живёт гномик.

Воспитатель. Что - то не видно гномика. Наверное, он спит.

Ребята, гномика есть мастерская, в которой он трудится. Он много трудился, устал и уснул. Пока гномик спит, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра "Гномик"

Как в огромной горе (Показать руками гору.)

Дремлет гномик на заре. (Руки под щеку.)

Восходит солнце над горой (Руки поднять вверх.)

Словно шарик золотой. (Изобразить круг.)

Поют птички: «чик-чирик! (Показать руками «клювики».)

Лежебока встань, проснись!»

Гном не слышит песни той (Махнуть рукой.)

Спит и спит весь день-деньской. (Руки под щеку.)

Вот усатенький жучок (Указательными и средними пальцами – «усы».)

Забрался гному под бочок.

По шее к щечкам пробежал (Пробежать пальцами по шее.)

Усами нос пощекотал

И скрылся вмиг под колпаком. (Пробежать пальцами по голове.)

«А-пчхи, а-пчхи!» (Прикрыть рот ладошкой.)

Проснулся гном. (Потянуться и зевнуть.)

Звучит песня "Гномики".

Гномик просыпается, потягивается, выходит к детям.

Гномик. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мне приснился чудесный сон – маленькая сказочная птичка, которая может исполнить любое желание. Я хотел бы, что бы и у вас была такая же птичка. Но я не знаю, как смастерить такую птичку.

Воспитатель. Гномик, наши ребята хотят, чтобы и у них была такая птичка. У нас есть волшебное тесто, и мы сейчас вместе попробуем слепить чудесную птичку.

Гномик. Тогда я приглашаю вас к себе в мастерскую, где мы с вами потрудимся.

Звучит муз "Горница".

(Воспитатель показывает образец лепки.)

Воспитатель. Лепить мы будем вот такую красивую птичку. Птичка необычная – сказочная. Смотрите, какой у неё красивый хвостик, туловище и голова украшены яркими бусами. Обратите внимание, что голова птички повёрнута в бок, поэтому мы видим у птички только один глазик. А ещё у птички есть клювик, крылышки, лапки.

Звучит муз «Где водятся волшебник».

(Гномик и дети подходят к столам.)

Воспитатель. А сейчас мы будем лепить такую же птичку из пластилина Возьмите в ручки кусочек пластилина и подержите в ладонях.

Воспитатель проводит анализ результата практической деятельности.

Воспитатель. Спасибо, тебе гномик, за то, что ты рассказал нам свой чудесный сон, и мы узнали про сказочную птичку.

Гномик. Детки, спасибо, что научили меня лепить. До свидания. (Угощения, рефлексия)

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться снова в детский сад

Звучит муз «В гостях у сказки».

Воспитатель. Ну, вот мы с вами снова в детском саду. Наше сказочное путешествие подходит к концу.

Ребёнок. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

Воспитатель. "Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать, их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться.

Быть добрее и скромней, терпеливей и мудрее".

Скажем нашим гостям два волшебных слова: спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» для детей логопедической группы 5–6 лет Непосредственно - образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в старшей логопедической группе №5 «Сказка» Тема:.

Открытое занятие по изобразительной деятельности для старшей группы «Дождь идёт» 1. Беседа с рассматриванием осенних картинок Цель: Вспомнить с детьми, какое сейчас время года; закрепить знания об осенних месяцах; уточнить,.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. «Дымковская игрушка. Барыни франтихи» Открытое занятие по изобразительному искусству. Тема: «Дымковская игрушка. Барыни- франтихи». (старшая группа). Цель: формировать понятие.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» Цель: систематизировать и закрепить математические.

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности» Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза А. В. Мельникова.

Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей»Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. (средняя группа) Тема: «Снежинки для друзей». Программные содержания: Учить.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие организованной деятельности: «Путeшествие по сказкам»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД