Лучший педагог года

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Шаповалова Елена Николаевна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Итоговое занятие во II младшей группе.

Цель: повторить и закрепить ранее разученные отрывки из сказок К. И. Чуковского. Продолжать учить читать отрывки из сказок наизусть при минимальной помощи воспитателя. Развивать интерес к творчеству К. Чуковского. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Игрушки диких и домашних животных, насекомых, посуда для чаепития, обувь, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

-Стефания, расскажи отрывок из сказки, а ребята отгадают на какой мы станции остановились, в какую сказку приехали. («Доктор Айболит»)

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких

животных поместить в лес, поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

- Захар Плесенков, расскажи отрывок из сказки, а ребята угадают в какую следующую сказку мы приехали. («Муха – Цокотуха»)

На столе выставлены насекомые –игрушки.

Беседа: -Кого мы видим на столе? (Насекомые).

-Какое насекомое является главным героем сказки «Муха-Цокотуха»? (Муха.)

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю игрушку, дети называют насекомое)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)

- Если эти насекомые пришли к мухе в гости и веселятся вместе, кто они? (Друзья)

- Ребята, скажите, а кто же на этом празднике стал врагом? (Паук)

_-А кто спас муху? (Комар)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу из далека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперёд)

Укусить скорей спешит. (Остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.)

Уф-уф-уф, как паровоз (Ритмично притопывают ногами.)

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (Делают ритмичные хлопки.)

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

-Женя дай ребятам подсказку следующей станции. («Чудо-дерево»)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Игра «Найди свою обувь»

Четвертая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

-Рома расскажи отрывок из следующей сказки, а ребята отгадают название станции. («Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)

- В какой посуде варят?

- Из какой посуды едят суп, котлеты?

- Из какой посуды пьют чай?

-Ребята, бабушка Федора предлагает нам попить чай, но мы должны ей помочь сервировать стол для чаепития. (Дети сервируют стол, пьют чай)

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог :

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Телефон» дети по желанию читают отрывки из сказок.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД