Шаповалова Елена Николаевна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Итоговое занятие во II младшей группе.
Цель: повторить и закрепить ранее разученные отрывки из сказок К. И. Чуковского. Продолжать учить читать отрывки из сказок наизусть при минимальной помощи воспитателя. Развивать интерес к творчеству К. Чуковского. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы к занятию :
Игрушки диких и домашних животных, насекомых, посуда для чаепития, обувь, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А на чём мы с вами уже путешествовали?
(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
-Стефания, расскажи отрывок из сказки, а ребята отгадают на какой мы станции остановились, в какую сказку приехали. («Доктор Айболит»)
- Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.
Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких
животных поместить в лес, поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Вторая станция.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
- Захар Плесенков, расскажи отрывок из сказки, а ребята угадают в какую следующую сказку мы приехали. («Муха – Цокотуха»)
На столе выставлены насекомые –игрушки.
Беседа: -Кого мы видим на столе? (Насекомые).
-Какое насекомое является главным героем сказки «Муха-Цокотуха»? (Муха.)
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю игрушку, дети называют насекомое)
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)
- Если эти насекомые пришли к мухе в гости и веселятся вместе, кто они? (Друзья)
- Ребята, скажите, а кто же на этом празднике стал врагом? (Паук)
_-А кто спас муху? (Комар)
-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.
Физкультминутка «Насекомые над лугом»
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - (Дети расставляют руки в стороны)
Я лечу из далека. (Ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперёд)
Укусить скорей спешит. (Остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.)
Уф-уф-уф, как паровоз (Ритмично притопывают ногами.)
Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (Делают ритмичные хлопки.)
Я любого разбужу.
Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
Третья станция.
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
-Женя дай ребятам подсказку следующей станции. («Чудо-дерево»)
- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)
- Игра «Найди свою обувь»
Четвертая станция.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
-Рома расскажи отрывок из следующей сказки, а ребята отгадают название станции. («Федорино горе»)
- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)
- В какой посуде варят?
- Из какой посуды едят суп, котлеты?
- Из какой посуды пьют чай?
-Ребята, бабушка Федора предлагает нам попить чай, но мы должны ей помочь сервировать стол для чаепития. (Дети сервируют стол, пьют чай)
Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог :
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках побывали?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Телефон» дети по желанию читают отрывки из сказок.)