Приложение МААМ

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Шаповалова Елена Николаевна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Итоговое занятие во II младшей группе.

Цель: повторить и закрепить ранее разученные отрывки из сказок К. И. Чуковского. Продолжать учить читать отрывки из сказок наизусть при минимальной помощи воспитателя. Развивать интерес к творчеству К. Чуковского. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней. Уточнить названия и назначение обуви. Формировать обобщающие понятия: «обувь», «посуда», «животные», «насекомые». Развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Материалы к занятию :

Игрушки диких и домашних животных, насекомых, посуда для чаепития, обувь, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чём мы с вами уже путешествовали?

(на ковре - самолёте, на автобусе, на пароходе)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите? Занимайте места.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

-Стефания, расскажи отрывок из сказки, а ребята отгадают на какой мы станции остановились, в какую сказку приехали. («Доктор Айболит»)

- Кого лечит Айболит? (Животных)

- Какие бывают животные (Дикие и домашние)

- Где живут дикие животные? (В лесу)

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)

У каждого ребёнка игрушка дикого или домашнего животного.

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких

животных поместить в лес, поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Вторая станция.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

- Захар Плесенков, расскажи отрывок из сказки, а ребята угадают в какую следующую сказку мы приехали. («Муха – Цокотуха»)

На столе выставлены насекомые –игрушки.

Беседа: -Кого мы видим на столе? (Насекомые).

-Какое насекомое является главным героем сказки «Муха-Цокотуха»? (Муха.)

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю игрушку, дети называют насекомое)

- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)

- Если эти насекомые пришли к мухе в гости и веселятся вместе, кто они? (Друзья)

- Ребята, скажите, а кто же на этом празднике стал врагом? (Паук)

_-А кто спас муху? (Комар)

-Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - (Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу из далека. (Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит (Указательные пальцы выставляют вперёд)

Укусить скорей спешит. (Остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.)

Уф-уф-уф, как паровоз (Ритмично притопывают ногами.)

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. (Делают ритмичные хлопки.)

Я любого разбужу.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

-Женя дай ребятам подсказку следующей станции. («Чудо-дерево»)

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

- Игра «Найди свою обувь»

Четвертая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

-Рома расскажи отрывок из следующей сказки, а ребята отгадают название станции. («Федорино горе»)

- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)

- Какую посуду вы знаете? (Чайная, столовая, кухонная)

- В какой посуде варят?

- Из какой посуды едят суп, котлеты?

- Из какой посуды пьют чай?

-Ребята, бабушка Федора предлагает нам попить чай, но мы должны ей помочь сервировать стол для чаепития. (Дети сервируют стол, пьют чай)

Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Итог :

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках побывали?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр», «Телефон» дети по желанию читают отрывки из сказок.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Волшебный рюкзачок» по сказкам К. И. Чуковского в средней группе На прошлой неделе в средней группе «Земляничка» завершился проект "Волшебный рюкзачок" по сказкам К. И. Чуковского, организованный совместно.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Елена Николаевна (УИ 1268657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД