Получи документы

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам.

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить детей придумывать сказки, используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ:

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Атрибуты:

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы русские народные сказки? (ответы детей)

- А почему мы их называем народными? (ответы детей)

- А какие же герои в русских народных сказках? (ответы детей)

- Что свойственно сказкам? (ответы детей)

- Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку…. (все оборачиваются и видят пустую полку)

- Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки? Вы их не видели, не брали?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Что нам теперь делать без сказок?

Дети:

-Надо их найти.

Воспитатель:

-Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки.

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель:

-Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир.

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель:

-Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети:

- Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

-Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети:

- Баба- Яга, ты не видела наши сказки?

Баба-Яга

: -Какие сказки? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель:

- Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки.

Баба-Яга:

-Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки.

Дети:

-Загадывай.

Баба-Яга: Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети:

- Емеля!

Баба-Яга: Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети:

- Мышка.

Баба-Яга: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети:

- семеро козлят

Баба-Яга. : Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети:

-колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети:

- царевна-лягушка.

Баба-Яга: Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети:

-Метла!

Баба-Яга: Была метла, да не стало. (плачет).

- Воспитатель:

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети:

- Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга:

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох, старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети:

- Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель:

- Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка:

- Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель:

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка:

- Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки).

Физкультминутка:

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Клубок катится и дети идут дальше. На лавочке сидит дед, пригорюнился.

Дети:

- Что с тобой, дедушка?

Дед: Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель:

- Дети, а вы помните эту сказку?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка».

Дед: Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель и дети идут дальше. Встречают печального колобка, сидящего на пеньке.

Воспитатель:

-Что с тобой, колобок.

Колобок:

-Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель:

- Ребята, как же ему помочь?

Дети:

- Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель:

- Давайте придумаем сказке другой конец.

Дети придумывают: -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель:

- Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель:

- Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся:

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь пошли дальше.

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок. Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл». Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя.

- Воспитатель:

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки. Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какие же сказки мы с вами встретили?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место.

-А как вы думаете почему?

Дети:

- Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель:

-Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Развлечение для детей подготовительной группы Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Формировать.

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группыФотоотчет «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы Когда я работала в Челябинске в МБДОУ центр развития ребенка №425, у меня был в 2011 году долгосрочный проект "Развитие у детей старшего.

Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам» .

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

«Путешествие по сказкам». Развлечение с участием родителей (родители в роли сказочных героев) Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь, воображение, фантазию,.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам»Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Приветствие Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Давайте мы посмотрим.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам» Задачи: • Прививать детям навыки и привычки ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности • Развивать быстроту, ловкость,.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: - сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; - закладывать основы бережного и заботливого.

Весеннее развлечение «Путешествие по сказкам» ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (старшая группа) Дети входят под музыку « Весенняя капель», выстраиваются в полукруг. Ведущая: Опять природа пробудилась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД