ЛИДИЯ КОНОНЕНКО
Образовательная деятельность «Путешествие по сказкам Роу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать интерес детей к сказкам А. Роу, расширять и углублять
знания об отечественном кинематографе.
Задачи:
Образовательные :
Знакомить детей с искусством отечественного кинематографа.
Пополнить знания о творчестве А. Роу, посредством фильмов-сказок.
Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям.
Развивающие:
Развивать интерес, любознательность, к детским фильмам-сказкам.
Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные,
товарищеские взаимоотношения.
Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие по сказкам Роу“» размещена в разделах
Учить определять в сказках положительных и отрицательных героев.
Воспитательные:
Прививать любовь к русским сказкам.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам
сказок.
Предварительная работа:
Игры-драматизации по сказкам;
Разгадывание загадок по сюжетам сказок;
Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по сказкам;
Просмотр фильмов : «Морозко», «Марья-искусница», «Варвара краса -
длинная коса» за один- два месяца до занятия. Методы и приемы:
Практические: игры, игровая ситуация, художественное творчество;
Наглядные: показ слайдов и фрагментов фильмов;
Словесные: объяснение, беседа, рассказ, рассуждение.
Ход образовательной деятельности:
(звучит запись фонограммы «Приходи сказка»
слова Юлий Ким,музыка Владимир Дашкевич)
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте, проходите в наш импровизированный кинозал.
Прислушайтесь, пожалуйста…Что вы слышите?
(Ответы детей)
Да, действительно, музыка приглашает нас в сказку.
Воспитатель: Что такое сказка?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего
не бывает в жизни.
Сказки к нам пришли из старины. Их сочиняли люди и рассказывали друг
другу, а потом их стали записывать. Есть сказочник, который писал,
сочинял сценарии и создавал сказочные художественные фильмы. Его так и
называют кино-сказочник, когда произносят его имя- улыбаются все, какого
бы возраста они не были : мы сами, наши родители, наши бабушки и
дедушки. Потому что имя этого человека все они принесли с собой из
детства во взрослую жизнь. Это имя Александра Артуровича Роу- великого
киносказочника.
Слайд 1 (фото)В детстве, я очень любила сказки РОУ. Когда демонстрировали фильм-сказки
Роу - залы переполнялись детьми и взрослыми, которые радовались встрече
с прекрасными актерами, создававшими яркие образы и от души хохотали
над проделками злодеев и радовались победе добра над злом.
Слайд2 (актеры)
Фильмы Роу обладали редчайшими качествами – задушевностью, это
объяснение в любви к России.
Сказочница приглашает нас совершить увлекательное путешествие в этот
волшебный сказочный мир Александра Роу.
Слайд 3 (Фрагмент Сказочница)
Знаете ли вы сказки Александра Артуровича РОУ?
Игра: «Угадай и назови»
Слайды фильмов 4,5,6,7,8
1. Морозко.
2. По щучьему велению.
3. Марья искусница.
4. Варвара-краса, длинная коса
5. Конек-Горбунок
Воспитатель:
Все фильмы –сказки Александра Роу добрые, родные, какие-то
уютные. Роу мог чувствовать сказку, у него был уникальный талант - дар
-переносить сказку на экран очень осторожно, стараясь не разрушить
сказочного волшебства.
Мир сказок удивителен. Только в сказках на каждом шагу
чудеса и волшебство, там можно встретить принцессу и даже самуюнастоящую БабуЯгу! В сказке всегда происходит борьба добра и зла.
Добрые герои обязательно побеждают, какие бы препятствия им не
приходилось преодолевать.
Проблемная ситуация.
«А если бы не помог добрый волшебник — дедушка Морозко
Настеньке и Ивану то….»
«А если бы отставной солдат-барабанщик не выручил бы Марью-искусницу,
которую похитил водяной царь Водокрут Тринадцатый то….».
«А если не выполнит Иван царского задания то….».
Воспитатель:
В сказках всегда царит волшебство: оживают предметы, которые помогают
в трудную минуту. Давайте представим, что такой волшебный предмет
появился у каждого из вас…Сейчас каждый вылепит свой волшебный
предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» (слова Ю. Энтин, муз. А. Рыбников).
Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».
Рассказы детей о своем желании, которое бы исполнил волшебный предмет.
Воспитатель:
Во всех сказках добро и хорошие поступки помогали героям сказок, а
зло наказывалось. Вы все загадали только добрые желания.
Сегодня мы с вами познакомились не со всеми фильмами-сказками
А. Роу, ещё их много, и вы можете вместе с родителями посмотреть эти
сказки дома.
Какие герои и из каких сказок вам понравились и почему (Ответы).
Понравилось вам путешествие в мир сказок Александра Роу (Ответы).
Ребята обратите внимание на волшебную корзиночку. В ней лежат
красные и жёлтые сказочные перышки. Они означают какое настроение увас сегодня после нашего занятия. Красные– это веселое, радостное,
хорошее настроение. Жёлтые – грусть, скука, это значит вам было не
интересно на занятии. Я предлагаю взять перышки, которые подходят
вашему настроению.
Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных перышек вас в руках,
значит,мы интересно провели сегодня наше занятие.
И Сказочница из сказок Роу прощается с вами.
Слайд 9 (фрагмент)