Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие по сказочному лесу»

вера рубцова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в сказочный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Двигательная», «Игровая», «Коммуникативная», «Музыкально-художественная»

Тип: интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет

Формы непосредственной деятельности: беседа, чтение художественной литературы, игровые упражнения, игры с правилами, составление отгадывание загадок, исполнение

Формы организации: подгруппа

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях

• Обогощать словарный запас детей на тему «Осень»

• Совершенствовать коммуникативные навыки

Развивающие задачи:

• Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать вывоы

• Развивать внимание и память

• Развитие общей и мелкой моторики;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе, лесным жителям

• Воспитывать чувство любви к родной природе

• Формировать основы экологического сознания

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

• Создавать радостную и праздничную атмосферу занятия, хорошее настроение его участникам

Словарная работа: Активизировать «осенний» словарь

Предварительная работа: во время прогулки наблюдение за деревьями, листиками; проведение экологической игры «Такой листок лети ко мне»; рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, осеннего леса, заучивание стихов, разучивание песни.

Оборудование и материалы: листья различных деревьев разного размера и цвета, аудиозаписи, макеты деревьев, мнемотаблицы, знаки поведения в лесу, грибочки, пеньки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

дети стоят около воспитателя раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята кто к нам пришёл? (идёт к двери возвращаюсь читает стихотворение)

Кто-то тихо постучал,

Письмецо мне передал,

Вы, ребята посмотрите,

Может вы определите?

Что такое? от кого?

Прилетела к нам она.

Воспитатель показывает мнемотаблиц у дети её расшифровывают Воспитатель: Так это же приглашение от осени в осенний лес вы хотели бы попасть туда?

Дети: да да

Воспитатель: ребята тогда закройте глазки и послушайте меня

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаю я считать

И окажемся в лесу,

Где раскрасила листву

Цвет багряный золотистый

Осень разноцветный кистью

звучит звук леса и птиц дети открывают глаза

2. Зрительная гимнастика

Воспитатель:

Мы пришли в осенний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа берёзка в платье стоит

Слева Ёлка на нас глядит

дети рассматривают деревья

Воспитатель: посмотрите-ка, ребята какое красивое дерево, волшебное наверно. На нём какие-то мешочки, давайте посмотрим что в этих мешочках? Дети: давайте

Воспитатель: садитесь на пенёчки и слушайте

дети садятся на пенёчки

Воспитатель берёт 1 мешочек достаё т из него листик читает задание Воспитатель: дорогие ребята, вы попали в ко мне в гости. Увидели волшебное дерево оно с заданиями для вас, откройте мешочек и узнаете.

- а вы не забыли к кому мы пришли в гости? Давайте вспомним

Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом, касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что это за время года? (осень)

Дети: осень

3. Чтение стихотворения детьми

Воспитатель: молодцы, а стихи об осени вы знаете? Давайте расскажем

дети читают стихи

1. Солнышко спряталось,

Потемнело небо.

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снегом

2. Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадёт

Это осень золотая

По дорожке к нам идёт.

3. Что за время года?

Дождик моросит,

Это просто осень

В детский сад спешит.

4. Повторение правил поведения в лесу

Воспитатель: молодцы ребята, давайте следующий мешочек откроем

Дети: давайте

Воспитатель: в этом мешочке очень просит нас вспомнить правила поведения в лесу.

показывает картинки дети описывают их

Воспитатель: умницы, знаете правила леса, а сейчас давайте с вами поиграем с пальчиками соберём осенний букет.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5

Будем листья собирать,

Листья берёзы листья,

Рябины листики,

Тополя листья,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём.

6. Игра да или нет

Воспитатель: отдохнули, открываем следующий мешочек. Ребята, осень предлагает вам поиграть в игру «да или нет» Сейчас мы узнаем как вы знаете приметы осени. Я буду задавать вопросы быстро, а вы так же быстро будете на них отвечать.

осенью цветут сады? нет

осенью растут грибы?

тучки солнце закрывают?

колючий ветер пролетает?

туманы осенью бывает?

но птица гнёзда вьёт?

урожай все собирают?

птичьи стаи улетают?

солнце светит очень жарко?

можно детям загорать?

ну а что же надо делать?

куртки с шапкой одевать?

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята всё знаете. Смотрите какой красивый листочек я нашла, ребята листочек хочет с нами поиграть. воспитатель раздаёт листочки

Физминутка:

Воспитатель: ребята, а что кроме листьев есть у деревьев? (ветви ствол корень)

8. Отгадывание загадок, беседа о деревьях

Воспитатель: давайте откроем 4 мешочек, в осеннем лесу много деревьев. Отгадайте о каких деревьях здесь говорится:

1. В каждый дом на новый год

К нам нарядная придёт

Вместо листиков иголки

Нет прекрасней нашей… ёлка

2. Как на свадьбу раза одета

В песнях дерева Пета

Не боится вьюг мороза

Белоствольная… береза

3. Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то скажет

Жёлуди на нём…дуб

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь покажите эти деревья? В нашем сказочном лесу.

дети показывают деревья

9. Беседа о грибах

Воспитатель: вот пришла очередь последнего мешочка. В мешочке загадка: стоял на одной ножке, теперь лежит в лукошке (гриб) Правильно, а в нашем лесу есть грибы?Ребята, а какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: осень просит вас собрать грибы в лукошко. Только не забывайте, какие грибы мы будем собирать.

Дети: собирают грибы

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, какие грибы вы собрали. (берёт гриб показывает его) Почему вы не взяли вот этот красивый гриб с белыми пятнышками. (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданиями.

10. Рефлексия

- ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

- о чём мы узнали что повторили, путешествие по осеннему лесу

-Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Мы побывали с вами в гостях у осени. Но мы с вами знаем, что когда люди ходят в гости они приносят с собой подарки и какой же мы с вами приготовили подарок для осени.

дети поют стихи об осени

Воспитатель: ребята осень очень довольна нашими ответами. Благодарит вас за то,что вы так много о ней знаете. Она тоже приготовила вам подарки печенье грибочки.

- ну что ж, вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству»Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Путешествие по сказочному королевству» Идея сделатьнастольную игру родилась не сразу. Началом послужило занятие по изобразительной деятельности, когда мы с ребятами рисовали.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина»Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина» Автор: Козлова Ксения Юрьевна. Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: среднесрочный, (1 месяц). Участники проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем вера рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД