МААМ-картинки

Путешествие с Хоттабычем. Конспект занятия в старшей группе с элементами опытнической деятельности

Татьяна Загайнова
Путешествие с Хоттабычем. Конспект занятия в старшей группе с элементами опытнической деятельности

Задачи:

1. Познакомить детей с климатическими условиями пустыни. Формировать представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

2. Учить решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших выводов.

3. Закрепить представления детей о свойствах песка, полученные в ходе экспериментирования.

4. Расширять кругозор, словарный запас детей: варан, караван верблюдов, барханы.

5. Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «Путешествие с Хоттабычем, Конспект занятия в старшей группе с элементами опытнической деятельности» размещена в разделах

Методическое обеспечение: глобус, ковер-самолет, кувшин, макет пустыни; картинки с изображением животного и растительного мира пустыни; а/запись «Гул самолета»; оборудование для опытов : емкости с водой, вазелин, салфетки бумажные, розетки с сухим песком, карандаши, лупы, настольная лампа, овчинная рукавица.

Предварительная работа: рассматривание картин, энциклопедий; работа с картой мира; проведение опытнической деятельности; чтение х/л «Ящерица без хвоста» Н. Романов; «Караван» Ю. Измайлов; «Неизведанное рядом»; «Желтая страница» С. Маршак, беседы индивидуальные и групповые.

Ход занятия:

Организационный момент

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

- Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

- Я рада тебя видеть. (воспитатель называет имя ребенка, стоящего справа)

- А сейчас мы поиграем:

«Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем!

1,2 – 1,2 – повернулась детвора.

Мы еще чуть-чуть пройдемся, географией займемся!»

Обращаю внимание на кувшин.

- А это что такое? (сосуд, кувшин)

- Кто его сюда принес? (разглядываю, встряхиваю) Интересно, что же там внутри! (снимаю пробку, заглядываю внутрь)

- ОЙ! (делаю вид как – будто что-то кольнуло в глаз) Кто там?

Звучит восточная музыка, появляется Хоттабыч

Хоттабыч : - О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов земного мыса. Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий. Позволь мне в знак глубочайшей признательности поиграть с тобой в мяч.

- Хоттабыч, это не мяч!

Хоттабыч : - Вай, вай, как не мяч? Он же круглый, цветной!

- Ребята, скажите Хоттабычу что он принес (глобус).

Хоттабыч : - Вай, 1000 лет живу, но такого не слыхал. Что такое глобус!

Дети: - Глобус – это модель нашей Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город. С помощью глобуса можно путешествовать.

- А вот почему глобус такой разноцветный, нам поможет разобраться игра. И ты, Хоттабыч, присаживайся вместе с нами и послушай.

Игра с глобусом

- Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой!

1,2,3 –(имя ребенка, океаны покажи!

- Каким цветом отмечены океаны и моря на глобусе? (синим и голубым)

- Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой!

1,2,3 – (имя ребенка, горы покажи!

- Каким цветом изображены горы? (коричневым)

- Крутим, крутим шар земной, крутим, крутим голубой!

1, 2, 3 – (имя ребенка, Северный полюс покажи!

- Какой цвет используется здесь? (белый)

Хоттабыч : - О, мудрые отроки, как интересно! А я вижу желтый цвет на глобусе. Что же он может обозначать?

- Песок, пустыню.

Хоттабыч : - Вай! Так это же моя Родина! Я хочу, чтобы вы немедленно отправились посмотреть мой родной край!

- А на чем мы туда полетим?

Хоттабыч : - На ковре-самолете.

- А это не опасно?

Хоттабыч : -О, моя ханум, не опасно! Клянусь своей бородой. Усаживайтесь на «ковер», любознательные из любознательных, летим в пустыню! (звучит а/запись «Гул самолета)

Хоттабыч : - Посмотрите в мою волшебную трубу. Что там видно на горизонте? (дает трубу одному из детей)

- Вижу кругом один песок, идет караван верблюдов, бегают тушканчики, светит яркое солнце…

Хоттабыч : - Тогда снижаемся! (звучит а/запись «Гул самолета»)

Все вместе подходим к макету «Пустыня»

- Вот мы и добрались до пустыни.

Хоттабыч : - О, мудрейшие из мудрейших, скажите мне, почему она так называется? (от слов «пусто», «пустынно»)

- Ребята, давайте совершим небольшую прогулку по пустыне и посмотрим, кто же в ней живет. А Хоттабыч будет нас сопровождать и по случаю помогать.

- В пустыне дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (нет, не могут, потому что в пустыне очень жарко и нет вода, а вода нужна для жизни растений).

- Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (у них очень длинные корни, которые берут влагу глубоко под землей).

- Правильно! У них очень длинные корни.

- Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая находится глубоко под землей) (Хоттабыч вывешивает картинку растения)

- Посмотрите, что за чудеса! Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине. Кто это? (верблюд) (вывешивается картинка)

- Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень выносливые и сильные животные.

- Почему им не жарко в пустыне? (длинная, густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей)

- Песок очень горячий, что обжигает ноги. Чем защищены они у верблюда? (копытами)

- Какие они у верблюда? (на ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку)

- Правильно! Они должны быть широкими, чтобы верблюд не проваливался в песок…

- Кого вы еще можете назвать из жителей жаркой пустынной страны? (варан, змеи, тушканчики, фенек – пустынная лиса) (показ картинок)

- Ребята, а вы хотите узнать что-то новое о песке и его свойствах?. Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Хоттабыч : - О, мудрейшие из мудрейших не буду вам мешать! Пока вы занимаетесь, я прогуляюсь по родным местам (уходит)

Работа в «лаборатории» (за столами)

Опыт № 1. «Свойства песка»

На каждого ребенка есть белый поднос с песком и лупой.

• Рассмотреть песок через лупу.

• Обследовать сухой песок пальцами.

Вывод: песок – это мелкие камушки разного цвета, формы и размера. Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Песок сыпучий, сухой.

Опыт № 2. «Почему верблюду удобно ходить по песку»

У каждого ребенка небольшая емкость с песком и простой карандаш.

• Представьте, что вы оказались в пустыне. Попробуйте «пройтись! По песку в туфлях на каблуках (острие карандаша) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что вы заметили?

Вывод: широкие копыта на ногах верблюда не позволяют ногам проваливаться в песок.

Опыт № 3. «Почему верблюду не жарко в пустыне»

На стол ставиться зажженная настольная лампа и детей просят поднести ладошку поближе к ней.

- Что вы чувствуете? (ладошке стало горячо) На другую руку одевается овчинная варежка и предлагается ребенку снова поднести руку к лампе.

Вывод: густая, длинная шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей.

Заходит Хоттабыч с повязкой на лице.

- Хоттабыч, почему у тебя закрыты рот и нос? Что за мода?

Хоттабыч : - О, мудрейшие из мудрейших, попробуйте отгадать эту загадку сами! (защитить лицо от пыли)

- Когда ветер в пустыне поднимает песок, становится трудно дышать. Повязка защищает органы дыхания от песка.

Хоттабыч : - Дорогие сердцу моему, друзья и здесь вы правильно сказали! С вами так интересно! Но вам пора возвращаться в родные края. А на память о нашем путешествии примите от меня восточный сувенир (сладости лукум). Хорошего вам настроения! (Хоттабыч «исчезает»)

- И, правда - пора прощаться, в садик надо возвращаться. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 летКонспект педагогического мероприятия «Пустыня и её обитатели» для детей 6–7 лет Цель: создать условия для поиска информации через использование различных источников знания и практической деятельности. Задачи: способствовать.

Путешествие в Африку.Путешествие в Африку. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к познанию, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие с Хоттабычем. Конспект занятия в старшей группе с элементами опытнической деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 09:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД