Наталья Бушухина
НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательно – коммуникативных навыков и умений детей «Путешествие снеговика»
Воспитатель МБДОУ «Сказка»
г. п. Междуреченский
Бушухина. Н. Н
Задачи. Образовательная область:
Публикация «НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста „Путешествие снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Коммуникация» : учить детей непринуждённо вступать в беседу, высказывать своё мнение, дополнять ответы товарищей. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи, подбирать к существительным несколько прилагательных, развивать моторику, координацию речи с движениями.
«Познание» : уточнить и конкретизировать знания детей о зиме и её приметах, о жизни диких животных и птиц.
«Чтение художественной литературы» : использовать разные жанры произведений (стихи, пословицы о зиме, загадки, чистоговорки).
«Здоровье» : укреплять здоровье детей через пальчиковые игры, физминутки, гимнастики для глаз, развивать зрительное и слуховое внимание.
«Музыка» : ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
«Социализация» : развивать умение общаться и договариваться с партнёром, объединяться в подгруппы, пары при выполнении задания.
«Художественное творчество» : использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Под музыку П. И. Чайковского дети заходят в группу. (На фоне музыки воспитатель читает стихотворение).
В: А загадки вы умеете отгадывать?
Человек, а не живой,
Во дворе стоит с метлой,
Вместо шапки у него
Наше старое ведро.
Нос – морковка,
Глазки – уголь,
Кто же это?
Ты подумай. (снеговик)
- В какое время года можно слепить снеговика? (зимой). А какое сейчас время года? (зима). Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать? Верно. О красавице, волшебнице, зимушке – зиме, о приметах, признаках, о животных и птицах зимы.
- Показ слайда №1 (снеговик).
С: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. А знаете ли вы, что я, снеговик, лучший друг зимы? Я хочу пригласить отправиться вас в путешествие со мной, хотите?
В: Ну, что ребята, отправимся в это увлекательное путешествие?
С: Мне очень скучно одному, устал я уже считать эти ёлки, шишки, зверей да птиц. Так хочется поговорить да поиграть с вами. Давайте поиграем с вами в игру «Повторяй за мной».
Чистоговорка:
Ла – ла – ла, наступили холода,
Ул – ул – ул, холодный ветер дул,
Тель – тель – тель, во дворе метель,
Тели – тели – тели целый день метут метели.
- Показ слайда №2 (метель, снежинки кружатся).
В: Действительно ребята зимой очень часто метут метели, а как можно назвать такую погоду – метельная.
- А если зимой очень часто идёт снег? – снежная.
- Очень сильные морозы? – морозная.
- Дуют частые сильные ветры? – ветренная.
- Очень холодно? – холодная.
- В народе говорят «на дворе стужа»? – студёная.
А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
В старину, в народе, декабрь называли «студень» (потому, что зимой были сильные морозы).
Про декабрь есть такая пословица: «В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты».
Январь называют «просинец» (потому, что чаще светит солнце, и проглядывает синее небо).
В декабре день угас, а в январе опять воскрес.
Февраль «ветродуй, бокогрей» (ещё стоят морозы, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны (в феврале два друга мороз да вьюга).
Назовите ребята приметы зимы, и в какие игры дети могут играть зимой?
Молодцы ребята, очень много вы знаете о зиме, очень много назвали примет. Я думаю вы очень порадовали снеговика своими знаниями.
А сейчас давайте отдохнём, и сделаем гимнастику для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай,
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат,
Нарисуем мы подряд.
Следующая загадка:
Кто зимой холодный,
Ходит злой голодный? (волк).
Верно ребята, а назовите каких диких животных вы знаете? (по цепочке дети называют диких животных).
Посмотрите, а у меня есть два конвертика. Красный – для девочек (лиса, синий – для мальчиков (заяц). Задание: сложи картинку – работа по подгруппам. Но а прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками лепили.
С горки весело катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Сели суп и спать легли.
(дети выполняют задание).
А как называются жилища животных? Волк – живёт в логове, лиса – в норе, медведь – в берлоге, белка – в дупле, заяц – под кустом. Быстро справились и с этим заданием, молодцы, знаете всё про животных, друзей снеговика. Тогда давайте отгадаем ещё загадку:
В зимний день среди ветвей,
Стол накрыт для гостей (кормушка).
Просмотр слайда №3.
В: В народе, кормушки называют птичьи столовые, почему? Как вы думаете, что для птиц страшнее голод или холод? Назовите зимующих птиц, каких вы знаете?
Игра «Четвёртый лишний» (в парах).
В: Чем питаются птицы? В зимнее время птицам холодно, мало корма, как можно помочь птицам? (нужно сделать и развесить кормушки). Птицы становятся всеядные, неприхотливые. Для синичек можно подвесить кусочки сала, несолёного, мяса, жира. Снегирям семечки арбуза, подсолнуха. Свиристелям рябину. Голубям крупу и хлеб. Ребята, а мне хочется подарить вам эту кормушку, вы пойдёте сегодня на прогулку и повешаете её на вашем участке. Только не забывайте пожалуйста кормить птиц, и весной они порадуют вас своим пением. Посмотрите ребята, у меня осталась ещё одна снежинка. Давайте отгадаем с вами последнюю загадку. Ой, а здесь какое – то письмо. От кого же оно может быть (текст письма).
«Спасибо ребята, очень порадовали вы меня своими рассказами и играми. Я хочу пожелать вам что бы и дальше вы были такими же умненькими, добрыми и дружными. А в память о нашем путешествии, я хочу подарить вам свой портрет. Каждый может его разукрасить как хочет. Но а мне пора на север, до свиданья, до встречи в следующем году.
Ваш друг снеговик».
В: Ну вот ребята, подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста, понравилось ли вам путешествие? Кому и что больше всего запомнилось?
Рефлексия.