Приложение МААМ

НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снеговика»

Наталья Бушухина
НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательно – коммуникативных навыков и умений детей «Путешествие снеговика»

Воспитатель МБДОУ «Сказка»

г. п. Междуреченский

Бушухина. Н. Н

Задачи. Образовательная область:

Публикация «НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста „Путешествие снеговика“» размещена в разделах

«Коммуникация» : учить детей непринуждённо вступать в беседу, высказывать своё мнение, дополнять ответы товарищей. Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи, подбирать к существительным несколько прилагательных, развивать моторику, координацию речи с движениями.

«Познание» : уточнить и конкретизировать знания детей о зиме и её приметах, о жизни диких животных и птиц.

«Чтение художественной литературы» : использовать разные жанры произведений (стихи, пословицы о зиме, загадки, чистоговорки).

«Здоровье» : укреплять здоровье детей через пальчиковые игры, физминутки, гимнастики для глаз, развивать зрительное и слуховое внимание.

«Музыка» : ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

«Социализация» : развивать умение общаться и договариваться с партнёром, объединяться в подгруппы, пары при выполнении задания.

«Художественное творчество» : использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Под музыку П. И. Чайковского дети заходят в группу. (На фоне музыки воспитатель читает стихотворение).

В: А загадки вы умеете отгадывать?

Человек, а не живой,

Во дворе стоит с метлой,

Вместо шапки у него

Наше старое ведро.

Нос – морковка,

Глазки – уголь,

Кто же это?

Ты подумай. (снеговик)

- В какое время года можно слепить снеговика? (зимой). А какое сейчас время года? (зима). Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать? Верно. О красавице, волшебнице, зимушке – зиме, о приметах, признаках, о животных и птицах зимы.

- Показ слайда №1 (снеговик).

С: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. А знаете ли вы, что я, снеговик, лучший друг зимы? Я хочу пригласить отправиться вас в путешествие со мной, хотите?

В: Ну, что ребята, отправимся в это увлекательное путешествие?

С: Мне очень скучно одному, устал я уже считать эти ёлки, шишки, зверей да птиц. Так хочется поговорить да поиграть с вами. Давайте поиграем с вами в игру «Повторяй за мной».

Чистоговорка:

Ла – ла – ла, наступили холода,

Ул – ул – ул, холодный ветер дул,

Тель – тель – тель, во дворе метель,

Тели – тели – тели целый день метут метели.

- Показ слайда №2 (метель, снежинки кружатся).

В: Действительно ребята зимой очень часто метут метели, а как можно назвать такую погоду – метельная.

- А если зимой очень часто идёт снег? – снежная.

- Очень сильные морозы? – морозная.

- Дуют частые сильные ветры? – ветренная.

- Очень холодно? – холодная.

- В народе говорят «на дворе стужа»? – студёная.

А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

В старину, в народе, декабрь называли «студень» (потому, что зимой были сильные морозы).

Про декабрь есть такая пословица: «В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты».

Январь называют «просинец» (потому, что чаще светит солнце, и проглядывает синее небо).

В декабре день угас, а в январе опять воскрес.

Февраль «ветродуй, бокогрей» (ещё стоят морозы, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны (в феврале два друга мороз да вьюга).

Назовите ребята приметы зимы, и в какие игры дети могут играть зимой?

Молодцы ребята, очень много вы знаете о зиме, очень много назвали примет. Я думаю вы очень порадовали снеговика своими знаниями.

А сейчас давайте отдохнём, и сделаем гимнастику для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай,

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат,

Нарисуем мы подряд.

Следующая загадка:

Кто зимой холодный,

Ходит злой голодный? (волк).

Верно ребята, а назовите каких диких животных вы знаете? (по цепочке дети называют диких животных).

Посмотрите, а у меня есть два конвертика. Красный – для девочек (лиса, синий – для мальчиков (заяц). Задание: сложи картинку – работа по подгруппам. Но а прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками лепили.

С горки весело катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Сели суп и спать легли.

(дети выполняют задание).

А как называются жилища животных? Волк – живёт в логове, лиса – в норе, медведь – в берлоге, белка – в дупле, заяц – под кустом. Быстро справились и с этим заданием, молодцы, знаете всё про животных, друзей снеговика. Тогда давайте отгадаем ещё загадку:

В зимний день среди ветвей,

Стол накрыт для гостей (кормушка).

Просмотр слайда №3.

В: В народе, кормушки называют птичьи столовые, почему? Как вы думаете, что для птиц страшнее голод или холод? Назовите зимующих птиц, каких вы знаете?

Игра «Четвёртый лишний» (в парах).

В: Чем питаются птицы? В зимнее время птицам холодно, мало корма, как можно помочь птицам? (нужно сделать и развесить кормушки). Птицы становятся всеядные, неприхотливые. Для синичек можно подвесить кусочки сала, несолёного, мяса, жира. Снегирям семечки арбуза, подсолнуха. Свиристелям рябину. Голубям крупу и хлеб. Ребята, а мне хочется подарить вам эту кормушку, вы пойдёте сегодня на прогулку и повешаете её на вашем участке. Только не забывайте пожалуйста кормить птиц, и весной они порадуют вас своим пением. Посмотрите ребята, у меня осталась ещё одна снежинка. Давайте отгадаем с вами последнюю загадку. Ой, а здесь какое – то письмо. От кого же оно может быть (текст письма).

«Спасибо ребята, очень порадовали вы меня своими рассказами и играми. Я хочу пожелать вам что бы и дальше вы были такими же умненькими, добрыми и дружными. А в память о нашем путешествии, я хочу подарить вам свой портрет. Каждый может его разукрасить как хочет. Но а мне пора на север, до свиданья, до встречи в следующем году.

Ваш друг снеговик».

В: Ну вот ребята, подошло к концу наше путешествие. Скажите пожалуйста, понравилось ли вам путешествие? Кому и что больше всего запомнилось?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снеговика»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 18:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию познавательно-коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бушухина (УИ 204972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД