Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Австралию»

Наталья Плотникова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Австралию»

Цель: - Формировать представление детей о континенте Австралия;

- о животных, его населяющих, и среде их обитания;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- расширять и углублять знания детей о животных, населяющих нашу планету.

Оборудование: карта мира; изображения животных: страус Эму, утконос, волнистый попугайчик, крокодил, кенгуру, коала (или игрушки их изображающие); изображения сред обитания этих животных: степь, тропические леса, эвкалиптовые леса, река; план маршрута, мяч, аудиопроигрыватель – пеня «Вместе весело шагать».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах

Интегрирование в образовательные области: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: знакомство с картой мира, чтение произведений: «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроини-Эму» Лесли Риис, «Крокодил» К. Чуковский, «Про кенгуру» Анжелика Бутаева, «Почему я утконос» Зоя Крепс, «Про попугая Кешу» Александр Курляндский.

Ход занятия : Предварительно по группе расположить изображения животных и сред их обитания, соответственно плану маршрута (по кругу).

Воспитатель: Ребята, а в любите путешествовать?

Дети: Да!

В. : Хорошо. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну, а какую, скажите сами, отгадав загадку:

Это чудо материк,

Он красив и невелик

И на нем всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в (Австралии)

Ответы детей.

В. : Правильно! Сегодня мы отправимся в эту замечательную страну. А где же находится эта Австралия?

Вызвать одного ребенка показать Австралию на карте мира.

В. : Правильно! Ребята, посмотрите, мы с вами здесь (показать, а Австралия здесь (показать). Как вы думаете на чем мы сможем туда отправиться?

Д. : На самолете, на корабле.

В. : А чтобы нам быстрее туда добраться, мы полетим на самолете.

Построиться парами, воспитатель пилот. Руки в стороны, полетели, изображая звук самолета.

В. : Вот и прилетели. Смотрите, ребята, здесь есть схема маршрута, чтобы не заблудиться. Ну что оправляемся в путь!

Под песню «Вместе весело шагать» подходят к первому пункту, сверяясь с планом (роща).

В. : Ребята, здесь живет волнистый попугайчик (рассмотреть). Австралия – это Родина волнистых попугайчиков, Они живут здесь огромными стаями, вот в таких лесах (показать). В дуплах этих деревьев они создают гнезда и выращивают птенцов. А как вы думаете, для чего попугайчикам такой крепкий клюв?

Ответы детей.

В. : С его помощью они передвигаются с ветки на ветку. А чем питаются Попугайчики?

Ответы детей.

В. : В лесах попугайчики питаются семенами различных растений, а дома их кормят хлебом, овощами, фруктами. Это очень веселые птички, они могут разговаривать. Пойдем дальше.

Под песню. Переходят к следующему пункту: реке.

В. : Здесь живут два австралийских животных, а кто это угадайте сами.

Мне, наверно, это сниться?

Удивительные шутки –

К этой рыбо-зверо-птице

Приспособлен нос от утки!

Ответы детей.

В. : Да! Это утконос Называется он так потому, что его нос похож на утиный. Размером он с кролика, хвост как у бобра, плоский, лапы перепончатые, чтобы удобно было плавать, а тело покрыто короткой шерстью. Он очень хорошо плавает и ныряет, а детеныши у него появляются из яиц, в глубокой норе на берегу водоема и питаются молоком.

В. : А теперь отгадайте следующее животное:

Живут на земле очень древние жители

Давние предки их мамонтов видели.

Люди не жили, когда уже много лет

По планете ходил (крокодил)

Ответы детей.

В. : правильно, это крокодил. У них 60 зубов, которые за всю их жизнь меняются несколько раз. Крокодилы питаются рыбой, а иногда животными, пришедшими на водопой. Они могут выпрыгивать их воды на высоту два метра. На берегу они откладывают яйца, их которых появляются маленькие крокодильчики.

Ребята, вы, наверное устали, проголодались, давайте немного отдохнем?

Физкультминутка:

Шли с картошкой пирожки (ходьба на месте,

Шли с морошкой пирожки (прыжки,

Шли окрошка и гуляш (приседания,

Шли коржи (хлопки в ладоши, и шел грильяж (киваем головой)

Очень вкусная конфета (прыжки на одной ноге)

После сытного обеда (становятся на свои места).

Переходят к следующему по плану пункту: степь.

В. : Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. (Страус)

Ответы детей.

В. : Этого страуса зовут Эму. Он ростом с человека и совсем не умеет летать. У него большое тело на крепких ногах и маленькая голова на длинной шее. Он быстро бегает и умеет плавать. Как птица страус откладывает яйца, из которых вылупляются страусята. Питаются они растениями и мелкими животными.

А по соседству с ним здесь живет еще один зверь. Отгадайте:

В сумке теплой и большой

Мама носит их с собой.

Два чудесных малыша

В сумке едут неспеша. (Кенгуру)

Ответы детей.

В. : Кенгуру бывают разного размера: выше человека и ниже собаки. Питаются растениями и листьями деревьев. Передвигаются большими прыжками, а детенышей носят в сумке на животе, там им тело и безопасно.

Малыш Кенгуренок оставил нам свой мячик и предложил поиграть в игру.

«Птицы-рабы-звери»

Описание: Дети становятся в круг, ведущий (воспитатель) в центре круга. По-очереди бросает каждому ребенку мяч и называет «птица», «рыба» или «зверь», ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу, рыбу или зверя. Названия не должны повторяться.

В. : Славно поиграли. У нас осталось одно место, куда мы обязательно должны попасть.

Подходят к «эвкалиптовому лесу».

Мишка белый – к полюсу,

Мишка бурый – по лесу.

Этот – сел на эвкалипт,

Листья ест и много спит. (Коала).

В. : Правильно. Коала живет в эвкалиптовых лесах (показать). На эвкалиптах они проводят всю свою жизнь, на землю спускаются очень редко, питаются листьями этих деревьев. Коала похожа на медвежонка, а название «коала» означает «не пьет» и всю влагу берет из листьев эвкалипта. Коала целый день спит, а ночью ест.

Вот и закончилось наше путешествие по просторам Австралии, пора нам возвращаться домой.

Строятся парами и «летят домой», садятся на места.

В. : Понравилось вам путешествие?

Ответы детей.

В. : А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

В. : На нашей планете много разных животных и мы обязательно познакомимся с ними в следующий раз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уголок природы России» «Уголок природы России» Цель: закрепить названия и знания у детей деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. Воспитывать.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД