Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Анна Третьякова
Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ №1 «Сказка», программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Познание» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Тема НОД

: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Вид НОД

: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей

: с подгруппой детей 8 человек, форма проведения: НОД - путешествие.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Длительность 30 минут, что соответствует нормам СанПина

Цель

непосредственно образовательной деятельности: знакомство детей с играми В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу);

- формирование умений конструировать фигуры по заданным координатам.

- закрепить знание цифр, семи основных цветов;

Развивающие:

- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

- расширять словарный запас детей.

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

- воспитывать интерес к развивающим играм.

- воспитывать бережное отношение к здоровью.

Виды детской деятельности: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Ветер»

Игровая Игра: развивающие игры В. В. Воскобовича «Геоконт», «Ларчик».

Продуктивная: работа на «Игровизере».

Познавательно-исследовательская Конструктивная деятельность «Узоры» на «Геоконте».

Коммуникативная вопросы, беседа, игра.

Материалы и оборудование

: «Игровизор» с изображением половины нарисованного по клеткам ключа, водные маркеры по количеству детей, ноутбук, проектор, экран; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», «Ларчик».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

Ребята, а какое время года у нас сейчас? Ответы детей (Осень). Правильно, а кто-нибудь гулял по осеннему лесу? (На экране включить картинку осеннего леса). Ответы детей. Ребята, а вы знаете, что есть фиолетовый лес? Как вы себе его представляете? Это волшебное место, оно населено удивительными жителями, которые очень ждут гостей, для того, чтобы поиграть с ними на чудесной поляне. Ребята, вы хотите побывать в фиолетовом лесу и увидеть жителей фиолетового леса? Ответы детей (очень хотим). Тогда отправляемся в путь! А для того, чтобы туда попасть нужно сказать волшебное заклинание, повторяйте за мной.

Воспитатель: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

В это время воспитатель включает на мультимедийной доске изображение фиолетового леса.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите, как здесь красиво, правда? Ребята, в фиолетовом лесу есть чудная поляна, где любят играть ее жители. Вы хотите с ними познакомиться и поиграть?

На экране появляется изображение Малыша Гео

Воспитатель: Ой, так это же Малыш Гео, житель это чудного места. Давайте с ним поздороваемся!

Малыш Гео: Ребята, здравствуйте. Я знаю, что вы хотите с нами поиграть на чудной поляне. К сожалению это сделать не получится. Ночью на фиолетовый лес напал сильный ветер и разбросал наши любимые игры. Воспитатель: Подскажите как нам быть! Ответы детей (найти игры)

Малыш Гео: Отыскать потерянные игры вам помогут мои друзья. Отправляйтесь к Мудрому ворону Метру, он живет на берегу озера Айс (дети подходят к Ворону)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мудрым Вороном Метром и спросим, не видел ли он потерянные игры? (Дети здороваются и спрашивают)

Ворон Метр: Здравствуйте ребята, ночью ветер разгулялся не на шутку! Он подхватывал разные предметы и раскидывал их повсюду, и что-то залетело в этот волшебный сундук. Может это ваша потерянная игра? Открыть его можно только особенным ключом. А ключ наполовину смыло дождем!

Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, чтобы открыть этот сундук? Ответы детей (дорисовать вторую половину ключа). Ребята давайте рассмотрим игру, со смытым ключом, она вам знакома? Ответы детей (нет). Эта игра в фиолетовом лесу называется «Игровизор». Присаживайтесь на стулья, и давайте закончим рисунок, тогда мы наверняка сможем открыть шкатулку. Берите фломастеры, и по клеткам дорисуем вторую половину.

Воспитатель: Молодцы, отличные ключи у нас получились. Для того чтобы они открыть нашу шкатулку, произнести заклинание! Какие волшебные заклинания вы знаете? Ответы детей ("Крекс, фекс, пекс")/

Открываем шкатулку, а канцелярские там кнопки.

Ворон Метр: Молодцы ребята! Если вы хотите отыскать другие игры, вам нужно отправиться к Пауку Юку, он живет у фиолетового дерева, удачи! (Кнопки несет ребенок с собой)

Дети останавливаются у коврографа. На нем изображены фиолетовое дерево, по вертикали 7 цветных гномов и цифры до 5по вертикали. Рядом лежат 6 карточек с цветными цифрами на одной стороне, и частью картинки на другой.

Воспитатель: Ребята, вот на этом дереве живет паук-Юк, он наверное знает где наши игры. Где же он? Ответы детей/ Похоже нашего паука сдуло ветром, что же нам делать, ребята! Ответы детей (собрать его). А собрать Паука Юка нам помогут Гномы. Они дружат с цифрами и встречаются в одном и том же домике с определенным адресом (например: желтый три). Обратите внимание, у картинок есть адреса. С их помощью мы можем вернуть Паука Юка на место. (Дети собирают изображение Паука Юка по координатам).

Паук Юк: Вот спасибо, друзья, за то что вернули меня на домой! А я по лесу гулял, вижу разбросаны резиночки по земле. Их ветер их раскидал! Я резинки подобрал, наверное они вам для игры пригодятся. Воспитатель достает резиночки из- за деревца.

Воспитатель: Спасибо Паук Юк, мы идем поиграть на чудную поляну, подскажи пожалуйста, как к ней добраться?

Паук Юк: Идите по следам, они вас выведут! (Резиночки несет ребенок)

Дети идут к поляне и делают разминку.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Перед детьми стол, накрытый тканью. Ребята у нас есть на чудной поляне дощечка, резиночки, кнопочки. Как же мы ими можем поиграть? Ответы детей. Я предлагаю вам опять поколдовать и посмотрим, что же за игра у нас получится. "Крекс, фекс, пекс". (Снять ткань). Это Геоконт. Как вы думаете для чего же нам нужны резиночки? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы парами. Возьмите в руки резиночки, попробуйте их растятуть, а теперь наденьте на гвоздики. Ребята мы с вами можем порисовать резиночками на этой дощечке. Воспитатель, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резиночки на штырьки. Необходимо объяснить ребенку, что сначала зацепляем резиночку за штырек, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что можно это делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две и три, да еще разного цвета- пусть ребенок попробует пофантазировать. Посмотрите, у нас есть готовые картинки, вы можете повторить рисунок, а можно и нарисовать что-нибудь свое.

Воспитатель: Вот какие замечательные рисунки у вас получились!

Ваня, что вы изобразили? А что нарисовали Катя с Петей? А для кого этот рисунок нарисовали?

Воспитатель: Ну что, ребята, погостили мы с вами в фиолетовом лесу, пора и в сад возвращаться, закрывайте глазки и повторяйте заклинание.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем!

Ребята, что вам понравилось путешествие в фиолетовый лес? Что больше всего запомнилось в нашей сказке, а что не очень получилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес»Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 20 января 2020 в 08:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД