Папки-передвижки

Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Мастер-класс для родителей

Наталья Басина
Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для родителей на тему «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах

- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;

- пробуждение интереса к финансовой грамотности;

- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;

- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;

- способствовать сплочению коллектива родителей.

Ожидаемый результат: у дошкольников развиваются основы финансовой грамотности

Основные научные идеи: знакомство родителей воспитанников с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни; формирования финансовой грамотности у дошкольников через внедрение системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в детском саду, личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.

Качественно новый результат: умение обобщать представление финансовой грамотности и планировать творческое начало педагога и родителей.

Методы и приё мы: игровой метод, демонстрация наглядного материала.

Оснащение: ТСО: экран, проектор, презентация.

Раздаточные материалы:

Карточки (красный и синий цвета); иллюстрации 2 мышонка - Надо и Хочу, 2 мешка, фишки с изображением предметов и продуктов; листы бумаги 4 шт., ножницы, карандаши, фломастеры.

План проведения мастер-класса.

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

II этап. Обоснование основных идей финансовой грамотности, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

III этап. Практический

Задание 1 - Игра «Доходы и расходы»

Задание 2 - Игра «Профессии»

Задание 3 - Игра «Надо - Хочу»

Задание 4 - Изготовление фантика «Золотой ключик»

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер – класса

I этап. Приветствие.

Добрый день уважаемые родители! Предлагаю вам приять участие в моём мастер – классе «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»

II этап. Обоснование основных идей финансовой грамотности, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

По мнению взрослых людей деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость. В дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья - это реальная экономика и по справедливому мнению известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату, принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике. В детском саду навыки финансовой грамотности прививаются с помощью игр таких как: деловой игры, сюжетно – ролевой игры, квест – игры, виртуальные походы, дидактические игры, настольно – печатные, чтение художественной литературы, беседы.

Уважаемые родители!

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.

- А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе решить эту задачу с помощью загадок:

На товаре быть должна обязательно… (цена)

Коль трудился целый год, будет кругленьким… (доход)

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (банке)

Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)

И врачу, и акробату, выдают за труд… (зарплату)

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина)

III этап. Практический.

На все загадки вы дали правильные ответы, а теперь отправимся в игровой мир финансовой грамотности.

1. Игра «Доходы и расходы»

Для человека в жизни очень большое значение имеют деньги, и не только как их заработать, но и как ими распорядиться.

Перед вами на экране будут появляться картинки с изображением разных жизненных ситуаций (папа получил зарплату, заболела бабушка, сестра получила стипендию и т. д.).

Если на картинке ситуация предполагает расход показываете синюю карточку, а если доход то красную карточку.

- Вы умеете правильно распоряжаться своими доходами и вас можно назвать экономными людьми.

2. Игра «Профессии»

Уважаемые родители, когда вырастут дети, им тоже придется выбирать профессию. В этом выборе очень важно не ошибиться, так как от правильного выбора будет зависеть материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

- Что же такое профессия? Как вы думаете? (ответы родителей)

- Профессии (от лат. Professiо – объявляю своим делом) - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

На экране вы увидите мультипликационных героев, вам нужно назвать их профессию:

- Печкин по профессии (почтальон);

- Айболит (доктор);

- Винтик и Шпунтик (механики);

- Старик (рыбак);

- Карабас Барабас (кукловод);

- Дядя Стёпа (милиционер);

- Фрекин Бок (няня);

- Дядюшка Мокус (фокусник);

- Скрутч Магдак (банкир);

- Белка и Стрелка (космонавты).

Вы правильно назвали все профессии, и я предлагаю вам отдохнуть.

3. Физминутка «Все профессии важны»

4. Игра «Надо, хочу»

Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- Что такое потребности? Правильно, значение слова потребность, происходит от слова - требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить, и всё то, что он хочет иметь.

- Посмотрите, перед вами два мышонка. Первого зовут Хочу, он постоянно просит маму купить ему не нужные вещи, сладости. А второго зовут Надо, этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни.

Положите в мешок мышонка Хочу всё, что нам хочется, а в мешок Надо, всё то, без чего мы не сможем прожить.

(После игры)

Теперь мы точно знаем, что нам нужно и необходимо.

5. Задание «Реклама»

А теперь, договорите предложение:

Как ребёнка нет без мамы, так и сбыта без… (рекламы)

- Что любят все дети? (сладости)

- Сегодня я предлагаю вам стать рекламными агентами. Перед вами лист бумаги, карандаши (фломастеры) вам нужно придумать рисунок для фантика и разрекламировать свой товар для конфеты «Золотой ключик».

(После выполнения задания)

- Не, даром говорят, что реклама двигатель торговли. С таким замечательным оформлением фантика, конфеты «Золотой ключик» разойдутся на ура!

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемы коллеги! Путешествие в игровой мир финансовой грамотности закончилось.

Предлагаю подойти к дереву и выбрать понравившийся листок, прочитайте вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагаете свой вариант ответа.

Примерные вопросы и варианты ответов.

1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

*Презентация опыта работы мастера.

*Сам творческий процесс.

*Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

*Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

*Много было ненужной информации.

*Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

*Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

*Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые

моменты мастер-класса.

*Она не актуальна.

4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?

*Я в восторге.

*Я в диком восторге.

*Скука смертная.

5. Что вы пожелаете мастеру?

*Встречаться, почаще на мастер-классах.

*Меньше теории, больше практики.

*Не высовываться.

В конце хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику и развивайте у них финансовую грамотность. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Мастер-класс для родителей
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Мастер-класс для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Басина (УИ 408754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД