Наталья Басина
Путешествие в игровой мир финансовой грамотности. Мастер-класс для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей на тему «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности, Мастер-класс для родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
- пробуждение интереса к финансовой грамотности;
- развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
- продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
- способствовать сплочению коллектива родителей.
Ожидаемый результат: у дошкольников развиваются основы финансовой грамотности
Основные научные идеи: знакомство родителей воспитанников с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни; формирования финансовой грамотности у дошкольников через внедрение системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в детском саду, личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.
Качественно новый результат: умение обобщать представление финансовой грамотности и планировать творческое начало педагога и родителей.
Методы и приё мы: игровой метод, демонстрация наглядного материала.
Оснащение: ТСО: экран, проектор, презентация.
Раздаточные материалы:
Карточки (красный и синий цвета); иллюстрации 2 мышонка - Надо и Хочу, 2 мешка, фишки с изображением предметов и продуктов; листы бумаги 4 шт., ножницы, карандаши, фломастеры.
План проведения мастер-класса.
I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.
II этап. Обоснование основных идей финансовой грамотности, актуальность их использования в работе педагога ДОО.
III этап. Практический
Задание 1 - Игра «Доходы и расходы»
Задание 2 - Игра «Профессии»
Задание 3 - Игра «Надо - Хочу»
Задание 4 - Изготовление фантика «Золотой ключик»
IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мастер – класса
I этап. Приветствие.
Добрый день уважаемые родители! Предлагаю вам приять участие в моём мастер – классе «Путешествие в игровой мир финансовой грамотности»
II этап. Обоснование основных идей финансовой грамотности, актуальность их использования в работе педагога ДОО.
По мнению взрослых людей деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей.
У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость. В дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья - это реальная экономика и по справедливому мнению известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату, принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.
Нельзя научиться плавать на берегу, нельзя научиться ездить верхом, ни разу не сев на лошадь. Навыки должны совершенствоваться в постоянной практике. В детском саду навыки финансовой грамотности прививаются с помощью игр таких как: деловой игры, сюжетно – ролевой игры, квест – игры, виртуальные походы, дидактические игры, настольно – печатные, чтение художественной литературы, беседы.
Уважаемые родители!
Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики.
- А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте? Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе решить эту задачу с помощью загадок:
На товаре быть должна обязательно… (цена)
Коль трудился целый год, будет кругленьким… (доход)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в… (банке)
Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)
И врачу, и акробату, выдают за труд… (зарплату)
Очень вкусная витрина у овощного… (магазина)
III этап. Практический.
На все загадки вы дали правильные ответы, а теперь отправимся в игровой мир финансовой грамотности.
1. Игра «Доходы и расходы»
Для человека в жизни очень большое значение имеют деньги, и не только как их заработать, но и как ими распорядиться.
Перед вами на экране будут появляться картинки с изображением разных жизненных ситуаций (папа получил зарплату, заболела бабушка, сестра получила стипендию и т. д.).
Если на картинке ситуация предполагает расход показываете синюю карточку, а если доход то красную карточку.
- Вы умеете правильно распоряжаться своими доходами и вас можно назвать экономными людьми.
2. Игра «Профессии»
Уважаемые родители, когда вырастут дети, им тоже придется выбирать профессию. В этом выборе очень важно не ошибиться, так как от правильного выбора будет зависеть материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в семейной и личной жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
- Что же такое профессия? Как вы думаете? (ответы родителей)
- Профессии (от лат. Professiо – объявляю своим делом) - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
На экране вы увидите мультипликационных героев, вам нужно назвать их профессию:
- Печкин по профессии (почтальон);
- Айболит (доктор);
- Винтик и Шпунтик (механики);
- Старик (рыбак);
- Карабас Барабас (кукловод);
- Дядя Стёпа (милиционер);
- Фрекин Бок (няня);
- Дядюшка Мокус (фокусник);
- Скрутч Магдак (банкир);
- Белка и Стрелка (космонавты).
Вы правильно назвали все профессии, и я предлагаю вам отдохнуть.
3. Физминутка «Все профессии важны»
4. Игра «Надо, хочу»
Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности? Правильно, значение слова потребность, происходит от слова - требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить, и всё то, что он хочет иметь.
- Посмотрите, перед вами два мышонка. Первого зовут Хочу, он постоянно просит маму купить ему не нужные вещи, сладости. А второго зовут Надо, этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни.
Положите в мешок мышонка Хочу всё, что нам хочется, а в мешок Надо, всё то, без чего мы не сможем прожить.
(После игры)
Теперь мы точно знаем, что нам нужно и необходимо.
5. Задание «Реклама»
А теперь, договорите предложение:
Как ребёнка нет без мамы, так и сбыта без… (рекламы)
- Что любят все дети? (сладости)
- Сегодня я предлагаю вам стать рекламными агентами. Перед вами лист бумаги, карандаши (фломастеры) вам нужно придумать рисунок для фантика и разрекламировать свой товар для конфеты «Золотой ключик».
(После выполнения задания)
- Не, даром говорят, что реклама двигатель торговли. С таким замечательным оформлением фантика, конфеты «Золотой ключик» разойдутся на ура!
IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемы коллеги! Путешествие в игровой мир финансовой грамотности закончилось.
Предлагаю подойти к дереву и выбрать понравившийся листок, прочитайте вопрос и варианты ответов. Выбирает тот ответ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к вопросу или предлагаете свой вариант ответа.
Примерные вопросы и варианты ответов.
1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?
*Презентация опыта работы мастера.
*Сам творческий процесс.
*Мне было не интересно.
2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?
*Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.
*Много было ненужной информации.
*Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.
3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?
*Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.
*Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые
моменты мастер-класса.
*Она не актуальна.
4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?
*Я в восторге.
*Я в диком восторге.
*Скука смертная.
5. Что вы пожелаете мастеру?
*Встречаться, почаще на мастер-классах.
*Меньше теории, больше практики.
*Не высовываться.
В конце хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику и развивайте у них финансовую грамотность. Спасибо за внимание!