Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми младшей группы «Путешествие в лес»

елена филина
Конспект ООД с детьми младшей группы «Путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30

Солнечногорского района Московской области

По познавательному развитию с детьми

младшей группы

Тема «Путешествие в лес»

Провела: воспитатель I квалификационной категории

Филина Е. В.

Ржавки

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-

исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

создать условия для расширения представления детей о характерных

Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

свойствах зимы, снега и зимней одежды;

создать условия для систематизации у детей представления о природе

в зимнее время.

Развивающие:

обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных

связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;

создать условия для побуждения детей к речевой активности,

способствовать расширению словаря, через активизацию в речи

детей прилагательных;

создать условия для эстетического восприятия;

способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные:

создать условия для формирования позитивных, доброжелательных

отношений между детьми;

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в

трудной ситуации;

создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте

природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская,

музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

Игровые: игровое упражнение музыкальная игра «Зайка

серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание,

поощрение.

Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.

Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная

игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная

гимнастика «Греем руки», физминутка.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме,

зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных

построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская

народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки,

простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая

игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное, досточки для лепки,

коробочка для витаминов.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение

детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

2. Основная часть. (Беседа)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес,

полный сказок и чудес!

Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы

детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

- Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и

покружиться как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное

ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для

каждого ребёнка тарелочка и салфетка

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети:

Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: стоя или сидя,

руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на

руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей

деятельности детей. Из раздевалки раздаются звуки плача. Воспитатель:

Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель:

Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя. можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из соленого теста.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила

при работе с соленым тестом. Напомним приё м лепки: от кусочка соленного

теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней

скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них

витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята

приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в

кружок (под музыку) :

«Зайка серенький сидит»

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал. дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что

помогли мне ребята.

Ребята а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю

угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает.)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский

сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это

витамины для наших зайчат.

-Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес»План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в лес. " Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД