Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»

Александра Година
Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на поезде в лес».

Цель: развитие творческого воображения на основе различных видов деятельности.

Задачи:

Речевое развитие:

- Создать условия речевого творчества и воображения;

- развивать умение заканчивать рассказ, начатый педагогом;

- развивать умение узнавать деревья по форме листьев, сравнивать их с предметами окружающего мира;

- познакомить с образом ежа, его повадками, образом жизни;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать умение образовывать прилагательные по аналогии.

2. Мир музыки:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на поезде в лес“» размещена в разделах

- закреплять умение играть на ложках знакомые ритмические рисунки.

3. Изобразительная деятельность:

- развивать умение у детей создавать в воображении образ на основе схемы;

- учить обводить карандашом кисть своей руки, фиксируя ее на листе.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать потребность в творчестве.

Оборудование:

Ложки, листья различных деревьев, цветные карандаши, бумага 1/2 листа, картинки с изображением животных, аудиозапись с изображением леса.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес на веселом поезде. Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

- Поезд мчится, скрежеща

Жа-ша-ча-ще (повторить 2-3 раза).

Поехали: загудел паровоз и вагончики повез чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу.

Опять несет нас паровоз,

Мы слышим звонкий звук колес!

Давайте поможем веселее стучать колесом и сыграем на ложках ( воспроизведение ритмов: 1-2-3-4; 1-2-х-х; х-х-3-4).

И вот мы приехали в лес (фонограмма лес).

В лесу идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей, птиц, перешагиваем через пни, перепрыгиваем через ручейки, раздвигаем ветки руками.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем

Крылья сложили назад.

Дети, кто помнит правила поведения в лесу? ( ответы детей: ветки не ломать, траву, листья, цветы зря не рвать. Стараться зверей, птиц, в лесу не пугать, не бросать мусор, не разжигать костер и т. д.)

Беседа о деревьях и лесе.

Лес называют царством. В нем много деревьев. Что вы о них знаете? Что такое дерево? (это самое большое растение).

Назовите его части (корни, ствол, ветки, листья).

- Дети, как вы думаете, дерево живое? Почему? ( ответы детей: оно растет, дышит, у него появляются детки -побеги).

- А какая польза деревьев? (очищает воздух; создает тень; изготавливают мебель, бумагу, спички, карандаши).

- А кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые). И звери, и птицы, и насекомые – все живые, их нельзя обижать, убивать.

- Чем отличаются деревья от птиц и животных? (деревья молчат и не могут двигаться).

- А птицы, что делают (летают, бегают, прыгают).

- А животные (бегают, прыгают, рычат, мычат).

- А насекомые? (летают, бегают, скачут, жужжат, пищат, стрекочат, зудят и т. д.)

- Ребята, а какие вы знаете деревья? (перечисление, (звучит фонограмма звуков леса, дети закрывают глаза).

- Послушайте и представьте деревья о которых я говорю.

- Навстречу попалась нам стройная, белоснежная березка, с длинными сережками и листьями как монетки или сердечки. Потом мы увидели высокий, раскидистый клен с листьями, как наши ладошки, с растопыренными пальцами, потом мы увидели печальное дерево, оно опустило свои ветви вниз и грустно шелестело своими длинными. Как лодочки листьями, это была плакучая ива.

Дети открывают глаза. Воспитатель показывает листья деревьев, а дети вспоминают образные описания этих листьев, и показывает деревья и листья (форму).

Проводится дидактическая игра «Одень дерево».

Цель: выбрать из листьев, лежащих на полу, листья своего дерева и поместить их на ветки. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Словесная игра: «Какие листья?»

Цель: образование слов с помощью суффиксов и окончаний.

- На березе листья березовые. А на иве, дубе, каштане, тополе, рябине и т. д.

Физкульт. минутка: Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (ш -ш -ш,

Где листок к листу прилип (хлопок)

Появился чудо гриб (руки вверх)

Кто нашел его друзья? (дети пожимают плечами).

Сюрпризный момент – появление Ежа:

- Ну конечно это я!

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Ежи наш пыхтит: фу-фу-фу (дети повторяют)

Паровоз гудит: чу-чу-чу-чу (у).

Физкульт. минутка «Еж» : Встретил в чаще еж ежа:

- как погода, еж?

- Ой, свежа!

И пошли домой, дрожа,

Горбясь, ежась, два ежа.

Ежик: Всем привет весенний шлю, Рисовать, друзья, люблю (достает карандаши и лист с изображением полукруга).

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем ежика. Чего не хватает этому ежику? (иголок). А зачем нужны ежу иголки?

Правильно, для защиты от лисы и волка. А как он от них спасается? (ответы детей, обобщение воспитателя).

Дети садятся за стол рисовать ежей.

Воспитатель: А где живут ежи? (Они живут в норках под крыльями деревьев. Ежи не любят сырость и выбирают сухие места. А не зиму, они как медведи впадают в спячку и спят в своей теплой и сухой норке. И наш ежик живет под высоким деревом. Давайте и мы нарисуем высокое дерево, под которым живет наш еж. Для этого положим свою руку рядом с нарисованным ежиком, раздвинем пальцы руки и обведем их карандашом.

- Какое сейчас время года? Что появляется на деревьях? (листики). Нарисуем их.

Дарим рисунки ежу, прощаемся с ним.

Воспитатель: Дети, нам пора отправляться в детский сад. Идем, перепрыгиваем через ручейки, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Садимся в поезд, заводим его:

-Поезд мчится скрежеща :

жа-ша-ча-ща.

Поехали: чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу (стучат ложками).

Мы приехали в детский сад, наше путешествие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа) Интегрированное занятие «Путешествие на поезде». Средняя группа. Задачи: 1 .Развитие речи: Создавать условия для развития речевого творчества.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на поезде в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Година (УИ 290727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД