Конспект занятия «Путешествие в математическое царство» (средняя группа)

Евгения Олимова
Конспект занятия «Путешествие в математическое царство» (средняя группа)

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

В. - Дети, к нам на почту пришло письмо (Воспитатель показывает конверт)

Интересно от кого оно. Давайте откроем конверт и прочитаем?

Д- да.

"Здравствуйте дорогие ребята. Со мной приключилась беда. Я отправился путешествовать на воздушном шаре, но случился ужасный ураган и унёс мой шар в "Математическое царство". Помогите мне вернуться домой.

Незнайка"

В- Ребята, отправимся в путешествие и поможем Незнайке?

Д- Да поможем.

(На экране появляются три дороги).

В-Дети, посмотрите какие дорожки ведут в "Математическое царство"

Д- Длинная, короткая, самая короткая.

В-По какой дороге отправимся?

Д- по короткой (ответы детей)

Дети встают друг за другом и под музыку идут в " Математическое царство" и садятся на стульчики.

Появляется картинка запертые ворота в "Математическое царство"

В- вот мы и пришли, только ворота заперты. Чтобы их открыть нужно отгадать загадки. Готовы?

Д-Да.

Загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг).

2. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

3. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)

В- Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Появляется картинка дорога радуга.

В-Ребята, посмотрите какая необычная дорога в математическом царстве. На что она похожа?

д- на радуга.

В- ребята, а вы знаете как получается радуга?

ответы детей.

В- правильно. Тучки собираются

Дождик начинается,

Солнце светит через капли,

И волшебство начинается,

В небе радуга появляется.

В- ребята посмотрите какая же красивая радуга, а вы знаете какие цвета в ней?

(Воспитатель указкой показывает цвет радуги и дети хором отвечают)

В-Молодцы, а теперь давайте же с вами отправимся искать Незнайку. Позовём его и он нас услышит.

Дети зовут Незнайку.

(Выходит Незнайка с корзинкой)

Незнайка- Здравствуйте ребята, я так рад, что вы меня нашли.

В- Ну что же, тогда вернёмся домой?

Незнайка- Я не могу вернуться домой, ураган унёс мой шар в математический лес.

В- ребята, поможем Незнайке найти шар?

Д- Да.

В- Тогда отправляемся на поиски.

(Появляется картинка город из геометрических форм)

В- Дети, посмотрите из каких геометрических форм построены дома в математическом царстве.

Д- Куб, цилиндр, конус, кирпич прямоугольной формы.

В- Правильно ребята.

Незнайка показывает шар.

Н-Дети а вы знаете что это? Я вот что-то не знаю.

Д -шар

Н -А на что он похож?

Д-мяч, апельсин, яблоко.

В- на что еще похоже?

Д- планеты, солнце, луна.

Воспитатель показывает детям глобус.

В- Вы правильно сказали, что шар похож на планеты. Посмотрите, это планета на которой мы живём с вами. Как она называется?

Д- Земля.

В- А вы знаете, что наша планета крутится вокруг своей оси? Если часть земли поворачивается к солнцу, то на земле день, а если нет солнца, то ночь.

Каждый поворот Земли показывает сутки. А сутки делятся на 4 части.

Незнайка- А я знаю загадки, про части суток.

Загадки:

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро) На экране появляется картинка

2 Солнце в небе высоко

До заката далеко

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед (день) На экране появл картинка

3. Солнце красное садится

Всех зовёт угомонится

Хочет посмотреть в тиши

"Спокойной ночи, малыши" (вечер) На экране появл картинка

4. В небе звездочки горят

Птички спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках. (ночь) На экране появл картинка

Н- Молодцы ребята.

На экране появляется картинка математического леса.

В- Дети, какие интересные деревья в лесу. На какие геометрические фигуры они похожи?

Д- круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

В- А какие еще деревья?

Д- Высокие, низкие

В- А какие стволы у деревьев?

Д-Толстые, тонкие.

В- Правильно, дети.

Сценка задача

Выбегает заяц (ребёнок в шапочке зайца)

В- Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прискакал в лесок.

В - Сколько зайцев? Давайте посчитаем

Н- Ой, ребята. А я совсем не умею считать. Вы меня научите?

Д- Да?

В - Сколько зайцев?

Д- один

В- сколько лапок?

Д- четыре

В- Сколько ушек?

Д- два

В- скучно зайке стоять, нужно ему друзей позвать. (Выбегают ещё 4 зайчика)

В- Сколько зайцев теперь?

Дети считают.

Н- Зайцы, вы не видели мой воздушный шар?

В- Надо зайцев угостить, тогда они покажут дорогу.

Н- у меня как раз с собой что-то есть. (Незнайка достаёт из корзинки морковку)

Н- Что это, дети?

Д- морковка

Незнайка раздаёт 4м зайцем морковки.

В- Дети, сколько зайцев?

Д- считают и обобщают 5.

В- А сколько морковок?

Д- считают 4.

В- А чего больше зайцев или морковок?

д- Зайчиков.

В- Незнайка, реши задачу. Что нужно сделать, чтобы всем зайчикам хватило морковок.

Н- нужно всё съесть.

Д- нужно дать 1 морковку зайчику.

В- А теперь чего больше зайчиков или морковок?

Д- Поровну.

В- Правильно.

В- Вышли детки на полянку

Рано утром на зарядку

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось.

Физминутка.

(Дети встают около стульчиков)

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз- подняться, потянуться.

Два -согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на стулья тихо сесть.

Незнайка- ох устал я искать свой шар, давайте лучше поиграем.

Д-и "Положи цифру в свою корзинку"

На полянке лежат цветы, в серединке цветка цифра. Также есть корзины, на которых наклеяны цифры. По сигналу воспитателя дети берут по одному цветку, по второму сигналу ищут корзину с соответствующей цифрой и кладут в нее свой цветок)

В- Хватит нам уже играть, нужно шар нам отыскать.

Н- Ой смотрите.

(Незнайка достает мольберт к нему приклеен ватман с нарисованным шаром.

Шар весь в дырках).

Н- Не попаду я домой, мой шар весь продырявился.

В- Не плач Незнайка. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Заклеим все дырки. Ребята посмотрите на какую геометрическую фигуру похожи дырки?

Д- Круг.

В- Правильно. Сейчас мы с вами вырежем заплатки для шара.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Дети проходят за столы. На столах лежат ножницы, квадратики из бумаги. Срезая углы у квадратов получается круг. Затем дети поочереди подходят к мольберту и приклеивают заплатку.

Шар готов к полёту.

Н- Спасибо, ребята, что выручили меня и починили мой шар. теперь я могу отправляться домой.

Незнайка уходит.

Воспитатель- Ну и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку уходят.

Конспект занятия «Путешествие в математическое царство» (средняя группа)
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Водное царство» (средняя группа)Фотоотчет о занятии «Водное царство» (средняя группа) одводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Цель: закреплять умение пересказывать ранее прочитанное произведение «Заюшкина избушка», развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическое царство» (средняя группа)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Конспект и видеозапись «Экологический спектакль «Приключения Пети в лесу»
Экологический спектакль «Приключения Пети в лесу» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру через сказку. Задачи: 1. Сформировать у детей...
Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного...
Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. ( Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Дни стали...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов,...