Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в осенний лес»

ольга воротынцева
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в осенний лес»

Цели: Закрепить знания о приметах осени. ,закрепить знания детей об овощах и фруктах,об осеннем явлении природы листопаде,закрепить понятие погоды-солнечная,ветреная,дождливая. закреплять в памяти детей названия цветов:красный,желтый,зеленый

Задачи приоритетных образовательных областей:

1. Художественно-эстетическое:Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»;аккуратно окунать пальцы в краску,не разбрызгивая краски;прикладывать пальцы к листу бумаги и прижимая его оставляя отпечаток. Закрепить знания красного,зеленого и желтого цветов. Учить бережно относиться к материалам,правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. ,воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

2. Познавательное:

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- стимулировать творческую активность детей;

- закреплять цвета (желтый, зеленый, красный).

2. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

-развивать внимание, фантазию и память;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию самостоятельности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

- развивать познавательный интерес к природе.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Шаблоны осенних листьев трех цветов. Раздаточный материал (шаблоны листьев, гуашь трех цветов,, баночки с водой, влажные салфетки). Магнитофон,мальберт с изображением солнышко и тучки,группа украшена осенними листочками,стоят осенние деревья.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, красный, зеленый, солнечный,ветреный,дождливый.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.

Ход занятия:

Зашумел ветер. Дети входят в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки, а вместе с листочками принес нам и гостей, давайте поздороваемся и подарим им наши тёплые улыбки.

Дети с воспит. :Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

Воспитатель: Ребята,я вам сейчас загадаю загадку,а вы мне скажите, о каком природном явлении в ней говорится?

Листья желтые летят,

Падают,кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто….

Дети: Листопад.

Воспитатель:Правильно,когда с деревьев осыпаются листочки и падают на землю,это называется листопад. Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Какого цвета листочки принес нам ветер?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какой красивый листопад, яркий, желтый, красный, зеленый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята,ветерок же разбросал наши листочки,я вам предлагаю с ними поиграть,давайте их соберем,но не просто так,а в корзиночки сложим по цветам (красный,желтый,зеленый).

Воспитатель:Ребята,я вам сейчас еще загадаю загадку,а вы подумайте,о каком времени года в ней говорится?

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд,

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд!

(осень).

Дети: Осень.

Воспитатель: А что изменилось в природе, почему мы говорим, что осень наступила?Какие приметы осени вы знаете,что осенью происходит с деревьями?что происходит с птицами осенью?как животные готовятся к осени?как одеваются люди осенью,какая погода бывает осенью (когда идет дождь-дождливая,когда светит солнце-солнечная,когда дует ветер-ветренная).

Примерные ответы детей: Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края,ветер сильный.

Воспитатель: Наступило время года Осень.

Воспитатель:Ребята,а хотите отправиться в путешествие в осенний лес и полюбоваться его красотой.

Дети строятся паравозиком и произносят слова :

Дети:Поезд едет в осенний лес,а в лесу полно чудес!

Воспитатель:Ребята,вот мы и приехали в лес,посмотрите,как здесь красиво,какие яркие и разноцветные деревья,какие листочки цветом?

Воспитатель:Ребята,посмотрите,я увидела здесь под деревцем ежика и зайчика. Они очень грустные. ,они несли корзинки с овощами и фруктами, делали запасы к зиме,споткнулись об палку и упали. Фрукты и овощи перемешались. Ребята,мы поможем собрать в корзину ежику фрукты,а зайке овощи?

Игра «Овощи» и «Фрукты».

Ежик и зайчик угощают яблочками детей.

Воспитатель:Молодцы ребята,помогли ежику и зайчику.

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие по лесу?

Дети идут, говорят слова:

Дети:Поезд едет в осенний лес,а в лесу полно чудес!

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите. Тучка осенняя в лес прилетела,яркое солнышко вмиг потускнело. А как же нам без солнышка?У солнышка очень много добрых дел. Землю обогреть,ярким светом осветить,да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Как нам солнышку помочь?Ой,ребята,посмотрите,около пенечка какой то сундучок,давайте мы его окроем и посмотрим,что там внутри.

Открывают сундучок.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,это нам осень приготовила,дети называют предметы-краски,салфеточки,воду,белые листочки.

Воспитатель:Ребята,мы раскрасим волшебные листочки и оживим их и благодаря им поможем солнышку.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель с детьми:Прежде чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали –сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера-за работу нам пора!

Воспитатель: Мастера,скорей за дело поможем солнышку умело!

Детям раздаются вырезанные шаблоны листочков,их надо пальчиком разукрасить в выбранный детьми цвет.

Воспитатель:Какого цвета листочки вы будете рисовать ребята?

Каждый ребенок называет свой цвет.

После рисования.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,какие красивые листочки у вас получились. Какого они цвета?

Воспитатель: А давайте поиграем с листиками.

Физкультминутка.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели, (хлопают)

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились, (присели на корточки)

В сон глубокий погрузились.

Воспитатель:А теперь помашем листочками на тучку (дети машут на тучку листочками,воспитатель убирает тучку и демонстрирует яркое солнышко).

Воспитатель:Молодцы ребята,мы помогли солнышку,теперь оно ярко светит и греет нашу землю.

Реб: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес!

И такое чистое

Доброе,лучистое,

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Воспитатель:Ребята,мы сегодня не просто путешествовали по лесу,но много сделали добрых дел. Давайте вспомним какие добрые дела мы сделали (помогли собрать и разложить по корзиночкам овощи и фрукты,освободили солнышко от тучки).А как мы солнышку помогли (разукрасили листочку,помахали на тучку и тучка спряталась).

Воспитатель:Асейчас нам нужно возвращаться в группу, и со словами:

Паравоз чух,чух,

Паравоз наш друг,

Он везет ребят прямо в детский сад.

Ту,ту. !

Дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 12:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД