Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в прошлое посуды: ложки, тарелки»

Шилина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в прошлое посуды: ложки, тарелки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

Путешествие в прошлое посуды (ложки, тарелки).

Цель: Формирование представлений об истории возникновения посуды (ложки, тарелки) в процессе ее преобразования человеком.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие в прошлое посуды: ложки, тарелки“» размещена в разделах

Обучающие: - систематизировать и обобщить знания детей о посуде (ложки, тарелке, ее назначении, материала, из которого она сделана

- активизировать познавательную активность

Развивающие: - развивать творческое воображение, внимание, элементы логического мышления

Воспитательные: - воспитание доброжелательности, уважение к труду взрослых

- формирование навыков сотрудничества.

Словарная работа: деревянная, металлическая

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук с презентацией, экран, набор ложек для каждого ребенка, мини – музей «Барыня – ложка», картинки с изображением посуды, сундучок, палочки, одноразовые тарелки, кусочки яблока.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды

- беседа о посуде

- чтение художественной литературы

Приложение

- презентация к занятию

- картинки с изображением посуды

Ход занятия:

Мотивация:

Педагог собирает детей в круг. Приветствие:

Встали дети, встали вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Побежит тепло по кругу

Очень рады мы друг другу.

- если я пуста, бываю, про тебя не забываю

Педагог показывает сюрприз сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей: Сундучок.

Воспитатель: Что лежит,, узнаете когда отгадаете загадки.

Загадывает загадки:

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду? (ложка)

- Суп, салат, пюре, котлетки.

Подают всегда в (тарелка)

- Она всем очень нравиться, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая … (чашка)

- Он зеленый у цветов, встретив солнышко готов,

Свеж, изящен, шелковист изумрудный тонкий … (лист)

Игра «4 лишний»

Воспитатель: Какой предмет здесь лишний?

Дети объясняют почему.

Воспитатель: Это сейчас он обычный лист растения, а когда – то очень, давно, такие листья использовали вместо посуды. Давайте вспомним, какая раньше посуда была. А для этого нужно отравиться в прошлое.

Основная (содержательная)

Педагог предлагает в путешествие в прошлое посуды.

Дети садятся полукругом перед экраном. Слайд 1.

Воспитатель: Вот жилище, где жили давным давно люди. Что это?

Дети: пещера.

Воспитатель: Вот и костер. Давайте протянем руки и погреем их.

Игровое упражнение: «Погреем ладошки» Слайд 2.

Беседа как древние люди готовили в далеком прошлом.

Что можно делать у костра, на костре?

Что можно приготовит на костре?

Воспитатель: Когда человек жил в пещере, еду он готовил на костре. Что такое суп и каша они не знали. Ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находил в лесу. Ели руками. Удобно ли есть руками, почему?

Вывод: можно испачкаться, обжечь руки.

Воспитатель: Однажды человек взял в руки, очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял палочку и понял, что есть так удобное.

Почему удобнее есть палочкой?

Экспериментирование «Попробовать как древние люди ели палочкой»

Вопросы:

Каким концом палочки было накалывать яблоко?

Почему? (рассмотреть палочки)

Беседа:

Что еще мог использовать древний человек вместо посуды? (ответы детей)

Показ слайда 3: лист растения

Удобно ли так есть?

Почему вы так думаете?

Вывод: есть с листа не удобно. Пища может упасть, соскользнуть. Лист может порваться, Человек может обжечь руки.

Воспитатель: Человек решил сделать тарелку из камня. (Показ слайда 4). Как вы думаете, удобно из нее есть? Почему?

Дети: она тяжелая, может нагреться, стать горячей.

Воспитатель: продолжим наше путешествие дальше. Где мы оказались?

Дети: В избе, хижина

Воспитатель: Потом человек переехал из пещеры в хижину. Человек был очень трудолюбивым. Все, что было необходимым для жизни, делал своими руками. В те далекие времена семьи были большие и дружные. Вечером вся семья собиралась за столом. Посмотрите, что стоит на столе?

Дети: посуда

Воспитатель: Из какого материала делали в старину посуду? Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная ложка. Из чего она сделана, значит она какая?

Дети: деревянная

Физминутка. (Игра на ложах).

Ложки спят

на коленочках лежат

Вот проснулись, потянулись,

Друг на друга оглянулись

Завтракать они пошли

Стали печь пирожки

А потом пошли гулять

Бегать прыгать и скакать

(выполнять движение, соотнося с текстом)

Воспитатель: Давайте возьмем эту деревянную ложку на память.

Слайд 4 с изображением с современной посудой.

Воспитатель: Потом человек научился делать ложки и тарелки из металла.

Дид. игра: «Разложи картинки»

Дети раскладывают картинки с изображением посуды по свойству (деревянная или металлическая).

Итог занятия (Рефлексия)

Поместить в музее ложку, привезенную из путешествия.

Итог. Как много нового мы узнали в нашем путешествии. Научили меня различать посуду, пользоваться палочкой. А что еще расскажите родителям о нашем путешествии.

Педагог дарит тарелки, чтобы дети смогли их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в прошлое посуды: ложки, тарелки»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД