Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое родного города»

Галина Зезюлёва
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему : <Путешествие в прошлое родного города>;

Цель: воспитание любви к малой Родине. Приобщение к культурно-историческому наследию родного города.

Задачи:

-развивать интерес и стремление изучать родной город.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в прошлое родного города“» размещена в разделах

-развивать у детей умение видеть красоту родного города.

-расширять знания детей о прошлом своего родного города.

-закреплять знания детей о гербе своего города и его значении.

- уточнить с детьми знания о родном городе (какие памятные, красивые места в нём есть,кто в нём живёт).

-активизировать в речи детей слова-определения прилагательных (Кингисепп-какой).

-вызывать в детях чувство восхищения к своему городу и его жителям.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, иллюстрации крепости Ям-Ямбурга, герб города, иллюстрации города Кингисеппа со времён великой отечественной войны, воздушный шар с лентами по количеству детей, иллюстрации города Кингисеппа и памятника Виктору Кингисеппу, видеозапись города Кингисеппа, аудиозапись музыкальной композиции < Путешествие начинается>; аудиозапись персонажа почтальона Печкина, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила на столе письмо. Письмо адресовано нам с вами. Давайте вместе его откроем и прочитаем.

Здравствуйте ребята. Меня зовут почтальон Печкин. Написал вам письмо, чтобы вы помогли мне познакомиться с вашим городом. Я слышал, что он небольшой, но очень красивый и к тому же ему уже много лет. Мне бы хотелось отправиться в путешествие в прошлое вашего города и узнать о его истории.

Воспитатель: поможем почтальону Печкину познакомиться с нашим замечательным городом? Ответы детей.

Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра. <Что покажем нашему гостю>

Воспитатель: Сколько всего интересного вы рассказали, но для того чтобы нам отправиться в путешествие надо подготовиться.

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: На чём же мы отправимся в путешествие? Ответы детей.

Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Воздушный шар заполненный гелием и привязанными лентами по количеству детей. Предложить детям взяться за ленты и под музыкальное сопровождение двигаться по кругу.

Звучит музыкальная композиция. <Путешествие начинается>;

Музыкальная композиция останавливается. Звучит аудиозапись. (почтальон Печкин).

Ребята в какой стране вы живёте? Ответы детей.

Как называются жители нашей страны? Ответы детей.

В каком городе вы живёте? Ответы детей.

Как называют жителей города Кингисеппа? Ответы детей.

В какой области вы живёте? Ответы детей.

Ребята опишите свой город он какой?

Дидактическая игра Клубок волшебных слов.

На интерактивной доске появляется иллюстрация крепости Ям-Ямбурга.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в прошлом нашего города. Воздушный шар предложить отпустить.

Воспитатель: Что вы видите на экране? Ответы детей.

Для чего её построили? Ответы детей.

Какой крепость была раньше? Ответы детей.

Как называли людей которые защищали крепость? Ответы детей.

Ребята одежда у воинов была такая же как сейчас? Ответы детей.

На экране появляется иллюстрация (Кольчюга).

Как вы думаете кольчуга для чего была необходима воинам? Ответы детей.

Она была лёгкой или тяжёлой? Ответы детей.

А какое у них было оружие? Ответы детей.

На экране появляется иллюстрация (меч воина).

Какими качествами должен обладать воин защищавший крепость? Ответы детей.

На экране появляется герб города Кингисеппа.

Воспитатель: Что изображено на экране? Ответы детей.

Что означает герб города Кингисеппа? Ответы детей.

На экране появляется памятник Виктору Кингисеппу.

Воспитатель: Ребята вы знаете кому этот памятник? Ответы детей.

Почему город Ям-Ямбург переименовали в Кингисепп. Ответы детей.

На экране появляется иллюстрация города со времён великой отечественной войны.

Воспитатель: Ребята вы знаете что каждый год 9 мая наша страна и наш город отмечает великий праздник День Победы. Мы с вами никогда не забудем подвиг наших солдат, прадедушек и прабабушек. Совсем недавно к нам приходили гости. Ветераны-дети войны, и ребята из военно-патриотического клуба Армеец.

Воспитатель: Вспомните какая форма была у ребят из клуба Армеец. Ответы детей.

Вы хотели бы быть похожими на них? Ответы детей.

Тогда давайте представим, что мы с вами солдаты.

Подвижная игра. <Разведчики>

Воспитатель: Наш город Кингисепп повидал много горя и бед во время войны. Много зданий было разрушено. Некоторые уцелели. Но с каждым днём появляются новые здания новые дома благодаря нашим жителям Кингисеппцам. Мы сейчас живём в мирное время в красивом городе.

На экране появляется персонаж почтальона Печкина. Звучит аудиозапись.

Ребята мне было так интересно путешествовать с вами в прошлое вашего города. Я много о нём узнал. Теперь мне хочется рассказать о нём другим ребятам. Но для этого нам пора возвращаться обратно.

Предложить детям взяться за ленты воздушного шара.

На экране появляется видеоролик города Кингисеппа.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в наше время. Вы знаете почтальон Печкин был очень впечатлён от путешествия. Ему очень хочеться что бы вы оставили что-нибудь на память о нашем городе.

Предложить детям нарисовать рисунки своего города.

Рефлекия.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группеСемейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Работа с родителями. Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с одной из интересных форм работы.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2 Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое родного города»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в прошлое родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зезюлёва (УИ 1001489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД