МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» (4 фото)

Казанокова Радима
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. "Путешествие в сказку".

Цель: формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимуляция позитивных установок к различным видам творчества.

Задачи:

- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Колобок».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Помогать детям отвечать на простейшие (кто) и более сложные вопросы

­Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук,

- Способствовать передаче художественного сказочного образа.

- Познакомить детей с техникой лепки из теста.

- Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.

Использование современных педагогических технологий:

- игровые технологии: игры: «Зайка беленький сидит», «Изготовление Колобка из теста», которые осуществлялись с использованием героев-игрушек. Д/И "Прищепки".

- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение «Ветер», подвижная игра «Зайка беленький сидит» направленных на сохранение здоровья ребенка, соблюдение гигиенических требований.

Оборудование и материал: игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, пенёк для медведя; тесто для лепки Колобка; опорные картинки по сюжету сказки.

Ход занятия

Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:

Педагог:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Привет!

В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

(Педагог достает игрушку Колобка)

Педагог: Посмотрите кто это у меня.

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его.

(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.

Дети садятся на стульчики.

Педагог начинает рассказывать сказку.

«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку: - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес, а в лесу ветер дует». Давайте и мы подуем как ветер (дети и воспитатель изображают ветер).

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».

Педагог проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.

Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: "Не ешь меня! "

Игра "Сними колючки с волка"

Волк: Мои дети залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли в их шерстке. (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Так как колючки являются мусором, а мусор нельзя оставлять в лесу, закидываем в мусорную ведерочку)

Фото «Путешествие в сказку»

Педагог: Пойдемте дальше с нашим Колобом и посмотрим кого он ещё встретит.

Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем если мои шишки не соберете». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети быстро саберут шишки»

Д/И "Собери шишки"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста - фото

Педагог: Медведю очень понравилось, как детки потрудились, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?

Дети: из теста

Педагог: Вот и мы с вами слепим колобка из теста.

(Дети подходят к столу и лепят колобок из приготовленного теста)

Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленными колобками)

Фото №1 Конспекты занятий

Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте ему в этом поможем.

(Педагог проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок)

Бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они прогулялись с Колобком. Прощаются с ними.

Педагог: Вы такие молодцы ребятки, я вам хочу сделать подарок – вот таких «колобков», вы можете с ними играть и вспоминать наше путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД