Лучший педагог года

Викторина «Путешествие в сказку»

Виктория Рытикова
Викторина «Путешествие в сказку»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

цель- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;

-Развитие внимания, памяти, логического мышления;

- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

.задачи

Образовательные:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

Публикация «Викторина „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

расширить словарный запас;

- закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

ВОСПИТАТЕЛЬ :Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть сегодня на занятии. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Подарите, пожалуйста, друг другу улыбки, чтобы у всех настроение было веселое, радостное, хорошее

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся

: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой доске Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка.)

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок).

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор (Айболит.)

4.? Она красива и мила, а имя её от слова зола? –(Золушка.)

5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше –(Карлсон.)

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой –(Иванушка.)

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие. (СКАЗКИ)

Где – то далеко – далеко есть сказочная страна, где живут рядом добрые и злые люди (сказочные герои) .Но в каждой сказке добро побеждает зло.

Вот и сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказки.! А, вы, любите сказки? (ответы детей). Тогда я приглашаю, вас в сказочное путешествие на ковре — самолете нужно приготовится к полету. Перед вами ковер — самолет, садитесь на него поудобнее и полетим. (звучит музыка). «В мире много сказок Грустных и смешных И, прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Ваша сказка впереди — Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: Заходи!» Вслушайтесь внимательно в музыку, которая будет звучать ведь дорога в мире сказок может быть и трудной и тяжелой, и весёлой и грустной, и счастливой (звучит музыка). Вот мы и прилетели в сказочную страну.

ФЕЯ : Здравствуйте, ребята! Я, волшебница Милан. Рада приветствовать вас, мои юные друзья в волшебной стране сказок. У меня случилась беда (ПЛАЧЕТ) Ну в общем по порядку…

Жили - были 2 феи, 2 волшебницы, они были родными сестрами. Но одна у них была сердита на весь окружающий мир, была злая, завистливая. А вторая_ старалась всем помочь. И была очень доброй.

Одну из них звали Шаракан – а другую Милан (обратить внимание детей, как сочетание звуков имён может передавать характер героев)

Шаракан очень завидовала своей сестре, что у нее много друзей, что она всегда весёлая, что у неё все получается.

И решила, однажды хитростью переманить всех друзей Милан к себе.

У сестёр были волшебные ковры, летающие, одинаковые по размеру, основным частям рисунка, но сильно отличающихся по цвету.

Ковёр Милан всегда спасал от беды, уносил бедствующих в добрую страну, где они становились все добрыми и счастливыми, а ковёр Шаракан в злую страну, где люди только злились и делали друг другу гадости.

Шаракан достала какой – то зловещей смеси и побрызгала им оба ковра.

Вмиг от действия смеси ковры стали совершенно одинаковыми и их невозможно стало отличить. И теперь каждый мог ошибиться и сесть на ковёр Шаракан и улететь в её страшную и злую страну.

Шаракан и Милан рассорились между собой из – за этого и поселились каждый в своей стране,

ФЕЯ; И теперь,чтобы нам опять встретиться вам надо пройти много испытаний

ВОСПИТАТЕЛЬ; Ну. что ребята. Поможем сёстрам встретиться?

ФЕЯ: ДЛЯ этого сначала я вас проверю можно ли вас впускать в нашу страну ответьте на мои вопросы

ЗАДАНИЕ1

1. Какие бывают сказки (волшебные, народные, авторские, бытовые).

2. Назовите сказки, которые вы знаете?

3. Какие сказки, называются волшебными (Те в которых происходит волшебство.

Правильно, в этих сказках разговаривают птицы, звери и даже рыбы.

А с человеком происходят разные приключения.

4. Назовите сказки, в которых происходит волшебство?

(«Царевна – Лягушка», «Гуси – Лебеди», «Красная шапочка», «Сестрица – Алёнушкаи братец – Иванушка», «Хаврошечка», «12 месяцев», «По щучьему- велению», «Лисичка – сестричка и серый волк» и другие.

5. А кто герои этих сказок (птицы, люди, животные)

6. Во многих сказках есть злые и добрые герои сказок. Назовите мне сказки в которых есть такие персонажи? («Царевна – Лягушка», «Сестрица – Алёнушка и братец – Иванушка», «12 месяцев», «Морозко», «Золушка»).

7. Какими средствами характера наделяют обычно главного героя? (он храбрый, добрый, смелый, мужественный, честный)

8. А какими качествами характера наделяют его соперники? (хитрые, злые, подлые, нечестные, ленивые, злые, завистливые и т. д.)

МАМА ;Молодцы. ребята нам предстоит трудный путь. Давайте сделаем волшебную зарядку, которую делают все сказочные герои

Ф изкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

МОЛОДЦЫ я вижу вашу силу нам никто не страшен

И вот мы с вами в красочном лесу. Который состоит из красивых иллюстраций

2). Рассматривание иллюстраций.

Вам читали много сказок, где присутствовали добрые и злые герои сказок. Рассматривали много иллюстраций в книжках.

А кто мне скажет кто же нарисовал иллюстрации той или иной сказке (художник)

Да. Есть замечательная профессия – художник. Стоит ему взять бумагу, краски,кисти… Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии. Одна, другая, третья… Бежит кисть по бумаге дальше, и вдруг. Один художник возьмёт желейные краски – получится картина тревожная, печальная, грустная.

Другой художник пишет красками - радужного цвета_ и картина играет весёлыми цветами радуги, так весело, радостно, хочется смеяться.

Вот и я сейчас покажу иллюстрации в книжках, где художник изображал разных сказочных героев. (рассматривание иллюстраций).

Художнику, чтобы рассказать о добром или злом герое в той или иной сказке необходимо прежде всего придумать окружающий мир главного героя, продумать костюм этого героя по сюжету сказки.

Чтобы показать, что этот герой добрый, художник передаёт средствами изобразительной выразительности такие черты характера своего героя, как доброе выражение лица, красивые глаза и волосы, яркий пейзаж.

А злой герой: - злое выражение лица, сам худой, а старается выглядеть сильным, мрачным пейзаж. (кощей Бессмертный)

ЗАДАНИЕ2

Проводится игра : «Сделай фигуру»

Давайте своими движениями, выражением лица, попробуем под музыку изобразить доброго и злого сказочного героя. (МУЗЫКА)

ФЕЯ: Пока вы танцевали мне ласточка принесла весточку от моей сестры вам предстоит задание «Ушки на макушке». Дети, нужно внимательно послушать отрывки из сказок и определить название.

ЗАДАНИЕ 3

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

ФЕЯ: Хорошо справляетесь с заданиями. Продолжим наше путешествие Впереди избушка бабы яги. Её самой нет дома только записка (Я уже старенькая и многое забыла У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.) Н у. что справимся?

Задание 4 «Дополни имя».

Для девочек:

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

ФЕЯ: ВОТ мы и пришли на мою самую любимую полянку, здесь живут мои друзья краски они уже нарисовали нам с сестрой замки и я очень бы хотела, чтобы вы красиво их раскрасили. А кто знает. Что такое замок? Замок это дворец. Крепость большое великолепное здание. Что же случилось с картиной?

. Задание 4 «раскрась и собери замок»

Ветер был вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Пазлы вы должны собрать

замки для сестёр создать)

. Вот и сейчас пока будет звучать музыка вам надо не только раскрасить но и собрать пазлы Но наши пальчики устали давайте сделаем для них гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Когда вы сделаете замки для волшебниц, то расскажите почему вы выбрали тот или иной цвет

Самостоятельная работа детей

ФЕЯ:Какие красивые получились замки я думаю, что моей сестре тоже понравится. Большое спасибо ребята,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

ФЕЯ: Закройте глазки и как только я произнесу доброе заклинание вы очутитесь в своём детском саду

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в сладкую сказку»Фотоотчет «Путешествие в сладкую сказку» Путешествие в сладкую сказку Скоро долгожданный Новый Год и все находятся в ожидании волшебного праздника! Предновогодние хлопоты давно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать на.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Литературная викторина «Путешествие в сказку» в старшей группе Цель: Вызывать интерес к чтению, к сказкам; развивать внимание, память,.

Новогоднее путешествие в «Сказку»Новогоднее путешествие в «Сказку» Пришел декабрь. и чуда ждут все люди на планете. Ведь скоро Новый год! И все об этом знают и взрослые и дети. Что принесет нам Новый год.

Проект «Путешествие в сказку» Проект «Путешествие в сказку» Выполнила: воспитатель Раднаева Г. Г. 2016 г. Путешествие в сказку. Мотив: В группу.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Тема непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку" Форма проведения:«Путешествие в сказку». Возраст:Подготовительная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02.04.15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД