Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку»

Нафига Галямова
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Цели: 1)образовательные: упражнять в подборе прилагательных, уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, активизировать словарь, обобщить знания по сказкам, вызвать положительные эмоции.

2) развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, развивать монологическую речь, сформировать навык единого темпа речи посредством хорового пения, уметь воспроизводить звукоподражания отчетливо в разном темпе.

3)воспитательные: воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на участие в занятии.

Ход:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте им расскажем о том, какие мы дружные ребята!

(Дети идут по кругу маршем.)

Игра - разминка

Мы всегда играем дружно

А недружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны

Плаксы тоже не нужны. (берутся за руки)

Ир – ир – ир!

Пусть всегда будет мир! (руки поднимают)

Ба – ба – ба!

С нами всегда дружба!

- Вокруг себя повернись

И в сказке окажись!

Раз – рука, два – рука

Сделали два кулачка.

Потешка «Из – за леса, из – за гор»

Из – за леса, из- за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке – и –го – го, и – го – го (топают ногой)

Жена на коровке - му – му (показывают рожки)

Дети на телятках - му – му – му (приседают)

Внуки на козлятках – ме – ме – ме (встают)

Съехали с гор

Развели костер

Кушают кашку

Слушают сказку.

У меня для вас, друзья, есть волшебный сундучок. Там живут загадки.

Первая загадка.

«Несет меня лиса за темные леса

За быстрые реки,

Кот и дрозд, спасите меня!»

Дети: - Петушок! (вытаскиваю игрушку – петушка)

-Ку – ка – ре – ку! Спасибо, ребята, выручили! А из какой я сказки?

Дети: «Кот, дрозд, петух»

Воспитатель: - Давайте назовем друзей петушка ласково.

Игра «Назови ласково»

Дети: Кот – котик, дрозд – дроздок.

Петушок: - «Я люблю песенку «Петушок – золотой гребешок»

Воспитатель: - Петушок, а мы ее тоже знаем, давайте, ребята, вместе с петушком споем.

Потешка «Петушок – золотой гребешок»

(дети изображают петушков)

Петушок: - Нравятся вам маленькие петушки? _Как они кричат? (индивидуальные, хоровые ответы)

- Есть большие петухи, которые кричат громко. Как? (индивидуальные, хоровые ответы)

- Оставайся, петушок, с нами, будешь помогать разгадывать загадки.

_ Ой, в сундуке кто – то шевелится.

Вторая загадка.

Ну как мне не плакать,

Пустил я к себе лису,

А она взяла и выгнала меня.

Дети: - Зайчик! (вытаскиваю игрушку – зайчика)

_ Кто ему помогал? Чем напугал петушок?

Воспитатель: - Пожалеем зайчика, скажем ласковые слова (дети встают в круг, передают игрушку друг другу, говорят, какой он.

Игра «Подбор определений)

Зайчик: - Спасибо, развеселили меня.

- Ребята, давайте покатаем зайчика на каруселях.

- Чтобы в игру нам поиграть,

Надо всем по парам встать.

Игра «Карусели».

Карусели, карусели

Мы с тобой в лодку сели.

Поплыли, поплыли (дети изображают лодку)

Карусели, карусели

Мы с тобой в самолет сели.

Полетели, полетели (дети изображают самолет)

Карусели, карусели

Мы с тобой в машину сели (дети изображают машину)

Петушок и зайчик: - Накатались мы, друзья,

В сказку нам идти пора!

(Дети прощаются с петушком, зайчиком)

-Вам понравилось играть со сказками? (ответы детей)

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки нас отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее.

-Вокруг себя повернись,

В детский садик возвратись!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Конспект интегрированного занятия «Веселый поезд» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Полёт на воздушном шаре» Конспект занятия: 2-ая младшая группа. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Коммуникация, Познание. Разделы: Развитие речи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» Составители: Дарахонова.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Семья» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во 2 мл. группе. Тема: «Семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья» (члены.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 августа 2017 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....