Нафига Галямова
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Цели: 1) образовательные: упражнять в подборе прилагательных, уметь согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, активизировать словарь, обобщить знания по сказкам, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2) развивающие : развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, развивать монологическую речь, сформировать навык единого темпа речи посредством хорового пения, уметь воспроизводить звукоподражания отчетливо в разном темпе.
3) воспитательные: воспитывать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на участие в занятии.
Ход:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте им расскажем о том, какие мы дружные ребята!
(Дети идут по кругу маршем.)
Игра - разминка
Мы всегда играем дружно
А недружных нам не нужно.
Не нужны нам драчуны
Плаксы тоже не нужны. (берутся за руки)
Ир – ир – ир!
Пусть всегда будет мир! (руки поднимают)
Ба – ба – ба!
С нами всегда дружба!
- Вокруг себя повернись
И в сказке окажись!
Раз – рука, два – рука
Сделали два кулачка.
Потешка «Из – за леса, из – за гор»
Из – за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке – и –го – го, и – го – го (топают ногой)
Жена на коровке - му – му (показывают рожки)
Дети на телятках - му – му – му (приседают)
Внуки на козлятках – ме – ме – ме (встают)
Съехали с гор
Развели костер
Кушают кашку
Слушают сказку.
У меня для вас, друзья, есть волшебный сундучок. Там живут загадки.
Первая загадка.
«Несет меня лиса за темные леса
За быстрые реки,
Кот и дрозд, спасите меня!»
Дети: - Петушок! (вытаскиваю игрушку – петушка)
-Ку – ка – ре – ку! Спасибо, ребята, выручили! А из какой я сказки?
Дети: «Кот, дрозд, петух»
Воспитатель: - Давайте назовем друзей петушка ласково.
Игра «Назови ласково»
Дети: Кот – котик, дрозд – дроздок.
Петушок: - «Я люблю песенку «Петушок – золотой гребешок»
Воспитатель: - Петушок, а мы ее тоже знаем, давайте, ребята, вместе с петушком споем.
Потешка «Петушок – золотой гребешок»
(дети изображают петушков)
Петушок: - Нравятся вам маленькие петушки? _Как они кричат? (индивидуальные, хоровые ответы)
- Есть большие петухи, которые кричат громко. Как? (индивидуальные, хоровые ответы)
- Оставайся, петушок, с нами, будешь помогать разгадывать загадки.
_ Ой, в сундуке кто – то шевелится.
Вторая загадка.
Ну как мне не плакать,
Пустил я к себе лису,
А она взяла и выгнала меня.
Дети: - Зайчик! (вытаскиваю игрушку – зайчика)
_ Кто ему помогал? Чем напугал петушок?
Воспитатель: - Пожалеем зайчика, скажем ласковые слова (дети встают в круг, передают игрушку друг другу, говорят, какой он.
Игра «Подбор определений)
Зайчик: - Спасибо, развеселили меня.
- Ребята, давайте покатаем зайчика на каруселях.
- Чтобы в игру нам поиграть,
Надо всем по парам встать.
Игра «Карусели».
Карусели, карусели
Мы с тобой в лодку сели.
Поплыли, поплыли (дети изображают лодку)
Карусели, карусели
Мы с тобой в самолет сели.
Полетели, полетели (дети изображают самолет)
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели (дети изображают машину)
Петушок и зайчик: - Накатались мы, друзья,
В сказку нам идти пора!
(Дети прощаются с петушком, зайчиком)
-Вам понравилось играть со сказками? (ответы детей)
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки нас отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее
Терпеливее, мудрее.
-Вокруг себя повернись,
В детский садик возвратись!