Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок»

галина гусенко
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок»

Путешествие в сказку Колобка.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Цель: продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Закреплять навыки качественного и порядкового счета в пределах пяти. Закреплять знания о геометрических фигурах, выделять их свойства: форму и цвет. Закреплять знания о частях суток. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления. Развивать внимание, наблюдательность. Закрепить знания детей о признаках времен года. Закрепить обобщенное значение слов. Закрепить образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Демонстрационный материал.

Набор геометрических фигур, бумажный ковер, картинки с изображением времен года, силуэты героев из сказки, указка, деревья и грибы.

Раздаточный материал : набор цифр, карточки с предметами.

Структура НОД.

Организационный момент. У воспитателя в руках солнышко. «Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. А какие времена года вы знаете?» Воспитатель с детьми вывешивает картинку с изображением осенней природы. Дети завершают цепочку. А какое сейчас время года мы узнаем отгадав загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (весна)

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и – мачеха, одуванчик) Какие весенние месяцы вы узнаете из загадок?

Загадки:

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц… (март)

2. Мишка Вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел (апрель)

3. Лопнули уже почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий (май)

Вспомнили весенние месяцы: март, апрель, май. Весной тает снег, бегут ручьи, длиннее становится день, сильнее светит солнце, пробивается трава, возвращаются перелетные птицы.

Сегодня мы отправимся в путешествие и с собой возьмем необычного героя. Отгадайте загадку про него: «Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен…» Ответ детей: «Колобок». Воспитатель: «Вспомните, ребята, как начинается сказка Дети: «Жили – были дед да баба, испекла бабка колобок и положила его на окошко остывать. Лежит Колобок, лежит, да и решил погулять. Покатился на землю, катится он, а навстречу ему заяц. Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь» Заяц: «Хорошо, отпущу я тебя, если ребята выполнят мои задания.»

Д/и «Назови 3 слова».

Необходимо подобрать слова – обобщения. К обобщению подбирают 3 подходящих слова: животные, птицы, деревья, насекомые, фрукты, овощи.

Следующее задание.

Д/и «Один – много»

Одно дерево… много деревьев.

Один дом… много домов.

Один лист… много листьев.

Одна утка… много уток.

Одно ведро… много ведер.

Одно окно… много окон.

Одно кольцо… много колец.

Заяц: «С заданиями справились, отпущу я Колобка

Воспитатель: «Покатился Колобок дальше и видит – сидит Волк.»

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем.» Колобок : «Не ешь меня, я тебе пригожусь.»

Волк: «Тогда слушай меня внимательно. Был у меня ковер, да мыши его погрызли. Если починишь его, то я отпущу тебя. Нужно взять заплатку, найти ее место на ковре.»

Воспитатель: «А теперь, давайте найдем необходимые заплатки для ремонта ковра.» Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник.

Обрадовался Волки спрашивает: «А считать вы умеете?» Задание:

В лесу растет много деревьев и грибов. Посчитайте сколько грибов? Сколько деревьев? Чего больше, чего меньше? (Деревьев больше, чем грибов) Что нужно сделать, чтобы деревьев и грибов стало поровну, по 5?

Физминутка.

Волк: «Ребята, а вы цифры знаете? Разложите цифры по порядку…Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь давайте поиграем…»

Игра «Найди свой домик»

На столе лежат карточки с соответствующим количеством предметов. Предлагается сосчитать сколько их и найти «домик» для цифры.

Волк: «И с этим заданием справились, отпускаю Колобка

Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Идет грустный, грустный…»

Колобок : «Медведь, что случилось?» Медведь: «Я так долго спал зимой, что перепутал части суток». Колобок : «Не переживай медведь, мы тебе поможем».

Задание «Закончи предложение»

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем).

Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером).

Ужинаем вечером, а спим… (ночью).

Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите их… Утро, день, вечер, ночь.

Медведь благодарит и уходит.

Воспитатель: «Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса…»

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем. Ты такой аппетитный…»

Колобок : «Не ешь меня.»

Лиса: «Ну ладно, отпущу, если поиграешь со мной.»

Игра «Что где находится?»

Предложить расположить героев так: заяц- верхний правый угол, волк- верхний правый угол, медведь- в нижнем правом углу, лисы- в нижнем левом, колобок- в центре. Сколько повстречались с Колобком? Кто был первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

Лиса: «Спасибо, Колобок, не стану тебя есть.»

Воспитатель: «Вот какая сказка получилась у нас сегодня.»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» Цель:упражнять детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке, способствовать раскрепощению детей через введение подвижных игр, разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку» Программные задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение составлять геометрические фигуры из.

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки.

Конспект логопедического занятия «Вспомни сказку «Колобок» План- конспект занятия, проведенного логопедом Осауленко Е. В. Тема: Вспомни сказку колобок. Цели: 1. Обучение детей пересказу по плану.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок» План-конспект.

Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД