Ирина Тимофеева
План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по математике для подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок»
План-конспект открытого занятия по математике
«Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Воспитатель:
Тимофеева Ирина Архиповна
2018-2019 учебный год
Цели:
Публикация «План-конспект занятия по математике для подготовительной группы „Путешествие в сказку „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.
2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно наклеивать элементы на основу.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: кукла Красная Шапочка, корзинка с пирожками, плакат поляны с пеньками, волк, шаблоны ели, видеоролик леса, фоновая музыка, числа до 10, счетные палочки, цветочки с лепестками, математический мост, плакат на сложение и вычитание, цифры до 10 с магнитами
Раздаточный: Шаблоны ели, клей, салфетка.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дети! Давайте познакомимся, Меня зовут Ирина Архиповна. А вас как зовут? Очень приятно познакомиться. Дети, хотите со мной совершить чудесное путешествие в сказку.
Дети: Даа!
Воспитатель: Давайте послушаем начало сказки и угадаем, в какую сказку совершим путешествие.
"В одной деревушке жила-была девочка и была она такая хорошенькая. Мама любила ее без памяти, а бабушка и того больше. Однажды, ко дню рождения, подарила бабушка ей красную шапочку. Девочка никогда не расставалась со своей шапочкой, и с тех пор её так и звали.
Воспитатель: ну-ка, дети, кто догадался какая это сказка?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вспомнили сказку про Красную Шапочку. Хотите отправиться вместе с Красной Шапочкой в путешествие по сказке?
Дети: Даа!
Воспитатель: для того, чтобы очутиться в сказку давайте закроем глаза и сделаем повороты вокруг своей оси 3 раза, затем откроем РАЗ-ДВА-ТРИ (в это время звучит музыка фанфар и появляется на экране картина домика). Открыли все глаза и смотрим все на экран. Вот ребята, мы очутились в страну сказки прямо у дома Красной Шапочки, и совершим все вместе путешествие по этой сказке. А давайте мы построим сами красивый домик Красной Шапочки, и именно с дома начнется наше замечательное путешествие.
Воспитатель: Итак, дети, смотрим теперь все сюда, что видите на столах?
Дети: счетные палочки!
Воспитатель: Правильно, это счетные палочки. Мне скажет (Имя ребенка) на какую геометрическую фигуру похож домик Красной шапочки?
Дети: Квадрат
Правильно! Давайте все делать большой и красивый дом Красной Шапочки
- А крыша, какой формы?
Дети: треугольник
Правильно! Над домиком сделаем крышу
Воспитатель: Умницы мои! Вот и построили дом. Вспомнили, какие геометрические фигуры мы знаем.
Слышите ребята? Нас в дом зовет мама Красной Шапочки. А ну-ка зайдем и послушаем, что хочет сказать нам мама.
Воспитатель: "Однажды напекла мама пирожков и велела Красной Шапочке отнести корзину с гостинцами бабушке. Посмотрим, что приготовила мама для бабушки
Но чтобы в пути не растерять, нам надо все их пересчитать".
Давайте поможем Красной Шапочке пересчитать все пирожки
Воспитатель: Сколько гостинцев было в корзинке?
Ребё нок: 10.
Воспитатель: Теперь попробуем в обратном порядке пересчитать
Дети: Считают в обратном порядке.
Воспитатель: Хорошенько пересчитали гостинцы, уложили в корзинку, и отправимся в путь. Будем шагать вместе с Красной Шапочкой по сказочному лесу, по лесной тропинке. Каждый раз на экране будет появляться лес и дорога, по которой мы пойдем.
(включается видеоролик)
Воспитатель: Итак, шли-шли мы по тропинке, а навстречу нам - серый волк,
Волк приготовил задание. Хочет проверить ваши знания по сложению и вычитанию. Если справитесь, волк отпустит нас, и мы пойдем по своей дороге, а сам волк по своей. Давайте внимательно послушаем. На доске задания на сложение и вычитание, правильный ответ должны найти из предложенных на столе вариантов и приклеить на пустой клетке. Но учтите, волк хочет проверить всех, поэтому начнем с (имя ребенка) и каждый выйдет и найдет правильный ответ.
Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием. Волк нас отпустил и пошел по своей дороге, а мы пойдем по своей волшебной дороге.
(включается ролик)
Воспитатель: Ой, ребята, после задания волка мы немного подустали, давайте же отдохнем немного. Встаем красиво в шахматном порядке и повторяем движения
Физкультминутка: Повтори движения
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево – вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет :
Проживёшь ты много лет,
Если будешь прыгать и скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
(включается ролик)
Воспитатель: Ребята, дорога у нас длинная, но очень интересная, идти мы будем через густой лес. А лес мы с вами сделаем сами. На столе у вас лежит плакат поляны с пеньками, а на пенечках точки. И отдельно лежат елочки с цифрами. Вам надо клеить на пенечки соответствующие точкам елочки с цифрами. Каждый берет по одному и говорит, какая цифра досталась, и на каком пеньке будет клеить.
- Вот и закончили, посмотрите на ваши прекрасные работы. Понравились работы?
Дети: Даа!
Воспитатель: вот отлично! Теперь как закончили и можем идти дальше через наш густой лес.
(включается видео ролик)
Воспитатель: Прошли мы с вами густой лес, а нам помешал ручей. Мы пройдем это ручей через математический мостик. А мостик мы сами построим.
Раздам вам карточки с цифрами. Вы должные открыть карточки и посмотреть цифры, а затем в правильном порядке строиться в одну линию рядом с мостом. Посмотрите, на полу лежит мост, это у нас начало моста, у кого цифра один стоит в начале моста, и так по порядку строимся. Потом разверну эти дощечки, и проверим правильно ли встали. И назовем соседей чисел. Отвечаем, допустим, так «моя цифра 5, мои соседи чисел 4 и 6»
Воспитатель: Умницы! Прошли мы через ручеек, и что мы видим дальше?
Дети: цветы!
- Правильно! Мы с вами видим цветочную поляну.
- Дошли мы все вместе до поляны. А на поляне растут красивые цветы. В центре цветов написаны числа и отдельно лежат лепестки. Вам надо восстановить цветки. Каждый встает рядом с одним цветком, и отбирает столько лепестков, сколько написано на вашем цветке.
Воспитатель: Молодцы дети! Помогли Красной Шапочке собрать букет цветов.
- Теперь, ребята, каждый говорит цифру своего цветка, и считает лепестки, заодно проверим, правильно ли сделали.
- Молодцы! По дороге к бабушке заодно собрали букет бабушке, а давайте посчитаем, сколько всего цветов в букете Красной Шапочки?
- Правильно! Вот и незаметно пришли к бабушкиному дому (на экране появляется дом бабушки Красной Шапочки). (Затем появляется картина Красной Шапочки, где она стучится в дверь) Красная Шапочка стучится в двери, никто не отвечает. Еще раз стучится, и наконец, нам дверь открывает радостная бабушка (на экране появляется бабушка Красной Шапочки). Красная Шапочка отдаст бабушке корзину с гостинцами.
- на этой прекрасной ноте наше путешествие заканчивается, а понравилось ли вам путешествие?
- Давайте вспомним, что мы делали по дороге к бабушке?
- Счет до 10
- обратный счет
- геометрические фигуры
- Сложение и вычитание
- правильный порядок чисел и их соседи
- соответствие чисел с точками
- состав чисел
- Спасибо всем за активное занятие, была очень рада именно с вами отравиться в путешествие по сказке! До новых встреч, ребята!