МААМ-картинки

План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Ирина Тимофеева
План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по математике для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Малышок» доп. группы «Дошколенок»

План-конспект открытого занятия по математике

в подготовительной группе

«Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Воспитатель:

Тимофеева Ирина Архиповна

2018-2019 учебный год

Цели:

Публикация «План-конспект занятия по математике для подготовительной группы „Путешествие в сказку „Красная Шапочка“» размещена в разделах

1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.

2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно наклеивать элементы на основу.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: кукла Красная Шапочка, корзинка с пирожками, плакат поляны с пеньками, волк, шаблоны ели, видеоролик леса, фоновая музыка, числа до 10, счетные палочки, цветочки с лепестками, математический мост, плакат на сложение и вычитание, цифры до 10 с магнитами

Раздаточный: Шаблоны ели, клей, салфетка.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дети! Давайте познакомимся, Меня зовут Ирина Архиповна. А вас как зовут? Очень приятно познакомиться. Дети, хотите со мной совершить чудесное путешествие в сказку.

Дети: Даа!

Воспитатель: Давайте послушаем начало сказки и угадаем, в какую сказку совершим путешествие.

"В одной деревушке жила-была девочка и была она такая хорошенькая. Мама любила ее без памяти, а бабушка и того больше. Однажды, ко дню рождения, подарила бабушка ей красную шапочку. Девочка никогда не расставалась со своей шапочкой, и с тех пор её так и звали.

Воспитатель: ну-ка, дети, кто догадался какая это сказка?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вспомнили сказку про Красную Шапочку. Хотите отправиться вместе с Красной Шапочкой в путешествие по сказке?

Дети: Даа!

Воспитатель: для того, чтобы очутиться в сказку давайте закроем глаза и сделаем повороты вокруг своей оси 3 раза, затем откроем РАЗ-ДВА-ТРИ (в это время звучит музыка фанфар и появляется на экране картина домика). Открыли все глаза и смотрим все на экран. Вот ребята, мы очутились в страну сказки прямо у дома Красной Шапочки, и совершим все вместе путешествие по этой сказке. А давайте мы построим сами красивый домик Красной Шапочки, и именно с дома начнется наше замечательное путешествие.

Воспитатель: Итак, дети, смотрим теперь все сюда, что видите на столах?

Дети: счетные палочки!

Воспитатель: Правильно, это счетные палочки. Мне скажет (Имя ребенка) на какую геометрическую фигуру похож домик Красной шапочки?

Дети: Квадрат

Правильно! Давайте все делать большой и красивый дом Красной Шапочки

- А крыша, какой формы?

Дети: треугольник

Правильно! Над домиком сделаем крышу

Воспитатель: Умницы мои! Вот и построили дом. Вспомнили, какие геометрические фигуры мы знаем.

Слышите ребята? Нас в дом зовет мама Красной Шапочки. А ну-ка зайдем и послушаем, что хочет сказать нам мама.

Воспитатель: "Однажды напекла мама пирожков и велела Красной Шапочке отнести корзину с гостинцами бабушке. Посмотрим, что приготовила мама для бабушки

Но чтобы в пути не растерять, нам надо все их пересчитать".

Давайте поможем Красной Шапочке пересчитать все пирожки

Воспитатель: Сколько гостинцев было в корзинке?

Ребё нок: 10.

Воспитатель: Теперь попробуем в обратном порядке пересчитать

Дети: Считают в обратном порядке.

Воспитатель: Хорошенько пересчитали гостинцы, уложили в корзинку, и отправимся в путь. Будем шагать вместе с Красной Шапочкой по сказочному лесу, по лесной тропинке. Каждый раз на экране будет появляться лес и дорога, по которой мы пойдем.

(включается видеоролик)

Воспитатель: Итак, шли-шли мы по тропинке, а навстречу нам - серый волк,

Волк приготовил задание. Хочет проверить ваши знания по сложению и вычитанию. Если справитесь, волк отпустит нас, и мы пойдем по своей дороге, а сам волк по своей. Давайте внимательно послушаем. На доске задания на сложение и вычитание, правильный ответ должны найти из предложенных на столе вариантов и приклеить на пустой клетке. Но учтите, волк хочет проверить всех, поэтому начнем с (имя ребенка) и каждый выйдет и найдет правильный ответ.

Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием. Волк нас отпустил и пошел по своей дороге, а мы пойдем по своей волшебной дороге.

(включается ролик)

Воспитатель: Ой, ребята, после задания волка мы немного подустали, давайте же отдохнем немного. Встаем красиво в шахматном порядке и повторяем движения

Физкультминутка: Повтори движения

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево – вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет :

Проживёшь ты много лет,

Если будешь прыгать и скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

(включается ролик)

Воспитатель: Ребята, дорога у нас длинная, но очень интересная, идти мы будем через густой лес. А лес мы с вами сделаем сами. На столе у вас лежит плакат поляны с пеньками, а на пенечках точки. И отдельно лежат елочки с цифрами. Вам надо клеить на пенечки соответствующие точкам елочки с цифрами. Каждый берет по одному и говорит, какая цифра досталась, и на каком пеньке будет клеить.

- Вот и закончили, посмотрите на ваши прекрасные работы. Понравились работы?

Дети: Даа!

Воспитатель: вот отлично! Теперь как закончили и можем идти дальше через наш густой лес.

(включается видео ролик)

Воспитатель: Прошли мы с вами густой лес, а нам помешал ручей. Мы пройдем это ручей через математический мостик. А мостик мы сами построим.

Раздам вам карточки с цифрами. Вы должные открыть карточки и посмотреть цифры, а затем в правильном порядке строиться в одну линию рядом с мостом. Посмотрите, на полу лежит мост, это у нас начало моста, у кого цифра один стоит в начале моста, и так по порядку строимся. Потом разверну эти дощечки, и проверим правильно ли встали. И назовем соседей чисел. Отвечаем, допустим, так «моя цифра 5, мои соседи чисел 4 и 6»

Воспитатель: Умницы! Прошли мы через ручеек, и что мы видим дальше?

Дети: цветы!

- Правильно! Мы с вами видим цветочную поляну.

- Дошли мы все вместе до поляны. А на поляне растут красивые цветы. В центре цветов написаны числа и отдельно лежат лепестки. Вам надо восстановить цветки. Каждый встает рядом с одним цветком, и отбирает столько лепестков, сколько написано на вашем цветке.

Воспитатель: Молодцы дети! Помогли Красной Шапочке собрать букет цветов.

- Теперь, ребята, каждый говорит цифру своего цветка, и считает лепестки, заодно проверим, правильно ли сделали.

- Молодцы! По дороге к бабушке заодно собрали букет бабушке, а давайте посчитаем, сколько всего цветов в букете Красной Шапочки?

- Правильно! Вот и незаметно пришли к бабушкиному дому (на экране появляется дом бабушки Красной Шапочки). (Затем появляется картина Красной Шапочки, где она стучится в дверь) Красная Шапочка стучится в двери, никто не отвечает. Еще раз стучится, и наконец, нам дверь открывает радостная бабушка (на экране появляется бабушка Красной Шапочки). Красная Шапочка отдаст бабушке корзину с гостинцами.

- на этой прекрасной ноте наше путешествие заканчивается, а понравилось ли вам путешествие?

- Давайте вспомним, что мы делали по дороге к бабушке?

- Счет до 10

- обратный счет

- геометрические фигуры

- Сложение и вычитание

- правильный порядок чисел и их соседи

- соответствие чисел с точками

- состав чисел

- Спасибо всем за активное занятие, была очень рада именно с вами отравиться в путешествие по сказке! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Разыгрывание эпизодов сказки «Красная Шапочка» Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» Цели: задачи: Развивать познавательные способности.

Конспект открытого физкультурного занятия «Красная Шапочка» Открытое физкультурное занятие для детей средней группы «Красная шапочка»Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике для детей с ОВЗ 6–7 лет «Путешествие в сказку» Программные задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Формировать умение составлять геометрические фигуры из.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная Шапочка» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Красная шапочка» Подготовила Воспитатель ГБДОУ №11 Мовчан Т. А. Раздел программы:.

Конспект занятия по ППД «Красная Шапочка и правила дорожного движения» Программные задачи: • Продолжать учить различать и понимать дорожные знаки. • Познакомить детей с особенностями светофора для слепых пешеходов;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 601 Приморский район Санкт- Петербурга (ГБОУ.

Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Красная Шапочка в гостях у ребят»Сценарий праздника к 8 Марта для второй младшей группы «Красная Шапочка в гостях у ребят» Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Ромашка»(2018г.) «Красная шапочка в гостях у ребят» Вос-ли Новикова Е. В. ,Родина.

Сценарный план итогового мероприятия проекта «В мире сказок». Спектакль «Красная шапочка на новый лад» Сценарный план итогового мероприятия по теме «В мире сказок». Спектакль «Красная шапочка на новый лад» в старшей группе, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 10:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математике для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимофеева (УИ 1132098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД