Получи документы

Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет

Смышляева Наталья
Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет

Конспект по развитию речи с использованием сказок для детей 4–5 лет

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. выяснить, как дети помнят диалоги героев,могут ли охарактеризовать главного персонажа,понимают ли идею сказки

2. совершенствовать выразительность речи детей,закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений

3. подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций,развивать память,творческое воображение,фантазию.

Публикация «Конспект по развитию речи с использованием сказок „Путешествие в сказку Колобок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

4. развивать в детях доброту,сострадание к персонажам сказки.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: иллюстрации с изображением героев сказки,картинки,изображающие Лису доброй,злой. удивленной.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог предлагает детям встретиться со знакомой сказкой. Загадывает загадку:

Замесила бабушка

Не блины-оладушки.

Доставала из печи

Не пирог,а калачи.

Как поставили на стол-

Он от бабушки ушел

Кто же бегает без ног?

Это круглый. (колобок)

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ

1. кто узнал эту сказку?

2. кто ее главные герои?

3. можем ли мы сказать,что дедушка и бабушка из сказки тоже главные герои? Почему?

4. как вы считаете,дед и баба были добрыми или злыми? Почему от них убежал Колобок?

5 какие условия нужно было создать Колобку,чтобы он не укатился с окна?

6. как бы вы поступили с Колобком,если бы его испекли для вас?

Педагог:На пути Колобку встречались звери, вот они:Заяц,Волк,Медведь,Лиса. (иллюстрации,звукоподражание)

-Назовите,с кем у Колобка была самая страшная встреча? Какой можно назвать Лису?

Как Колобку обхитрить Лису и вернуться домой к деду с бабой? Какую помощь предложите вы Колобку?

Дети отвечают на вопросы:

Педагог (показывает иллюстрации). Смотрите внимательно,из норы будут показываться новые лисы. Подумайте,какой из них вы доверите Колобка? Почему именно этой? Нашего непослушного,легкомысленного,веселого Колобка можно доверить этой доброй лисичке. Но как быть?Изменится конец сказки-Колобок останется жив Вы хотите этого? Кто еще очень ждет Колобка?Зачем нужен Колобок дедушке и бабушке? я тоже хочу,чтобы у сказке был хороший конец. Но вы должны мне помочь. Колобок укатился с окна,но дед и баба придумали такое,что при встрече с Колобком все звери от него убегали со страхом. Что придумали дед и баба?Что бы вы еще хотели изменить в этой сказке? Кто из героев вам больше всех понравился? Почему? Чему учит эта сказка?

Педагог предлагает дома нарисовать Колобка и рассказать сказку с новым концом.

Далее игра "Где мы были-мы не скажем,кого видели-покажем"

Заканчивается путешествие в сказку сюрпризным моментом. Входит Лиса и говорит, что она не будет есть Колобка,что она сама принесла угощение-булочки на полдник.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

«Путешествие в сказку». Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии «Карты Проппа» в старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Составила: воспитатель.

Конспект по развитию речи с использованием кинетического песка в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» Форма проведения: подгрупповая. Тема: Игра-путешествие по сказке «Колобок» с.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным;.

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее» Тема. Домашние животные Цель. Обобщить и закрепить знания по лексической теме. Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с использованием сказок «Путешествие в сказку Колобок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 мая 2019 в 19:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД