МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Елена Александровна Пестрякова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в математическую сказку на поезде»

Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

1. Воспитательные задачи: воспитывать умение общаться, договариваться, выполнять правила 1. игры; радоваться коллективной творческой деятельности.

2. Развивающие задачи: развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;

развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;

3. Образовательные задачи:

1. формировать способность детей в пространственной ориентировки (слева, справа, умение сравнивать предметы по длине;

2. повторить счет в прямом и обратном порядке, соответствие цифры количеству предметов, знание цвета;

3. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

4. продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский)

5. учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Приоритетная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, художественная деятельность, социализация, музыка.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации, информационно-коммуникативная.

Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10., карандаши и бумага, разрезные картинки ключа

Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение Я. Тайц «Поезд», отгадывание загадок на тему «Транспорт», чтение русских народных сказок.

Ход НОД:

Этапы Содержание деятельности Время

Процесс вовлечения

Звучит музыка щебетанье птиц и журчанье ручья.

Воспитатель: Слышим птиц мы щебетанье, Шум ручья и вот оно Прилетело к нам письмо.

А письмо то не простое, - не открою я его. (пытаюсь открыть)

Воспитатель: Видно это волшебство! Что ж нам делать – то ребята? Заклинанье сказать надо!

Вместе: Ой, весенний ветерок

Где гуляешь ты, дружок?

Ты лети, свищи, шуми

Волшебный конверт открыть нам помоги. (дети кружатся)

Воспитатель: Чудо свершилось -письмо открылось. 5 мин.

Процесс

целеполагания - А в этом письме просьба от жителей математической сказочной страны. Они пишут, что в сказке произошла неприятность и нас просят помочь.

Звучат слова песни :

Если вы так уж боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

3 мин.

Процесс планирования

Воспитатель: Тогда отправляемся. И мы поедем в гости к сказке на транспорте, который вам необходимо отгадать в моей загадке.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Для начала, как и в любом транспорте нам необходимо приобрести ж/д билеты.

Воспитатель :Объявляю посадку на поезд!

(с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста.

Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут)

5 мин.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель: Первая остановка! А теперь 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Но Царевич в этом задании не сможет справиться без нашей помощи. Он в детский сад не ходил и математикой не занимался. Давайте мы ему поможем?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь послушаем, что дальше скажет Баба-Яга. .

А Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё есть ответ, где искать Царевну. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить ответ, надо выполнить задание. Да не простое, а с рисованием.

Загоревал тут Иван Царевич.

Воспитатель: Давайте снова поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- Мы справились с заданием, и Кикимора сказала Ивану царевичу, что нужно найти сказочный лес…Клубочек быстро быстро покатился по дорожке и повел Ивана Царевича на поиски леса.

Ну, а мы на поезде их догоним. Занимайте пожалуйста свои места в вагончиках. Поехали!

(играет музыка)

Воспитатель: Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

И пока мы в пути, нас ждет игра «Умники и умницы». Слушаем мои задачки и весело отвечаем!

1. У мышки два ушка.

Сколько ушей у двух мышей?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

3. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

2 Остановка. Выходим из поезда. И Иван-Царевич тут как тут. Устал в дороге…

Разомнемся с ним немного.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу живут пушистые зайчики, ежик и серый волк- зубами щелк и у каждого из них своя нора за елочками.

Лесные жители приготовили для нас задание.

Воспитатель: вам, ребята, необходимо каждого лесного жителя спрятать за своей елочкой. Дети выполняют задание на ковре с карточками (картинками, а 1 ребенок у магнитной доски. Затем правильность ответов сверяется.

(закрепление понятий - высокий-пониже- самый низкий)

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно сделали.

Дети, закройте и откройте глазки. Видите, перед нами недалеко стоит замок.

Ай, ай, ай… беда! Вы видите камни, которые преградили путь Ивану-Царевичу и нам? Они упали с высокой горы и сломали несколько вагонов, из которых состоит наш поезд. Что же делать? Как расчистить дорогу? (решаем все восстановить… пока Иван-Царевич убирает камни, дети за столами на заготовленную железную дорогу наклеивают вагоны. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны.)

Все приготовились, начали работать.

Воспитатель: Молодцы, мы у замка!.Сейчас откроем дверь и освободим Царевну. Но вот опять незадача - Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он развалился на кусочки.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой.

15 мин

Процесс рефлексии : ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? Какие приключения нас ждали в пути? Как мы помогли лесным зверятам? Какое задание было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?

2 мин.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 17:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Пестрякова (УИ 227523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД