Получи документы

Занятие в средней группе «Путешествие в страну фольклора»

Галина Лиходеева
Занятие в средней группе «Путешествие в страну фольклора»

Путешествие в страну фольклора.

Задача: Образовательная.

Пр. с. Закрепить у детей в жанрах и видах русского народного творчества. Познакомиться с характерными чертами русского фольклора.

Слушать загадки и сказки.

Развивающая: Развивать любознательность.

Воспитательная: Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Материал: Сундучок, платок красный большой, маршрутная карта, письмо, листочки с загадками.

Петрушка; - с русскими народными сказками.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Костюм д. Фольклора, домик, картинки с потешками, украшение в зале.

Пр. роб. Чтение загадок, пословиц, поговорок, считалок, скороговорок, дразнилок, игра на занятиях, беседы, просмотр иллюстраций.

Слов. Роб. Фольклор, сундучок, пословицы, скороговорки.

М. пр. Игровой, Сюрприз. Момент, вопросы, беседа, показ, похвала, репродуктивный.

Организация:

Воспитатель: Дети вместе с воспитателем, идут в зал под музыку, встают в круг.

Дети: Встают в круг.

Репродуктивный:

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось, чтобы весело всем было и счастливо жилось. Что не плакал никто, и некто не скучал. Сам народ для себя песни шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили, как плясали они. Хороводы водили как смеялись, шутили, песни заводили, пели. Своих деток учили петь ещё с колыбели. (Стоит незаметно сундучок, воспитатель обращает внимание на сундучок).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребятки, нам сундучок принесли, кто мог его передать? Давайте откроим его и узнаем, от кого он.

Дети: Давайте откроем.

Воспитатель открывает сундучок.

Дети: Что в сундучке?

Воспитатель: Вот чудеса! Дети: какие чудеса?

Воспитатель: Да здесь, что-то есть! Конечно; спрятано письмо.

Дети: Давайте прочитаем.

Воспитатель: Давайте ребята прочитаем его, что написано в этом письме. Вы согласны.

Дети: Да мы очень хотим узнать, что это за тайна.

Воспитатель: (Читаем письмо).

Интересное послание. И имя очень странное у дедушки «Фольклор». Что такое фольклор? Может вы, знаете?

Дети: Это пословицы, потешки, сказки, народные прибаутки, частушки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами отправимся в гости к д. Фольклору. Наш путь не лёгкий, и не близкий. В нашем, путешествие мы, что можем использовать?

Дети: Маршрутную карту д. Фольклора.

Воспитатель: А сейчас закрываем все глазки и представим себе, что мы отправляемся в лес по тропинке к д. Фольклору.

Имитация

Дети открывают глаза. (Смена декораций лавочка, пенёчки).

Ребята мы с вами попали в чудесный лес.

А какое время года?

Дети: Время года осень.

Воспитатель: А что, такое осень? – Кристина?

Дети: На дворе прохладно стало, надо курточку одевать, это осень.

Воспитатель: А определи, что осень? – Саша?

Дети: На улице идёт дождь.

Воспитатель: А что происходит осенью с птицами, например с журавлями? – Серёжа?

Дети: Журавли улетают в тёплые края. Чтобы прокормиться.

Воспитатель: А как ведут себя журавли в лесу?

Дети: Готовятся к зиме, делают запасы на зиму.

Вопросы:

Воспитатели: Васи нравится это время года?

Дети: Да…

Воспитатель: А почему оно вам нравится? – Настя?

Дети: Осенью очень красиво в лесу, деревья все наряжаются в яркие нарядные сарафаны.

Воспитатель: Хорошо, ну а ещё, почему вам нравится это время года? – Настя?

Дети: Поспевает на огороде урожай, мы с мамой запасаем на зиму овощи и фрукты.

Поощрение:

Воспитатель: Молодцы ребята.

Ребята, чтобы нам попасть в гости к д. Фольклору нужно преодолеть трудности. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путь.

(Дети подходят к домику д. Фольклора).

Сюрпризный момент:

Фольклор : Здравствуйте мои дорогие внучата. Вот мы и встретились я очень рад нашей встрече. Вы, садитесь отдохните. Распотешую, я вас наступил весёлый час, вы ребята не скучайте, мне Фольклору помогайте. Я покажу вам, а вы, отгадывайте что здесь нарисовано. (Вывешиваются картинки по очерёдно, рожица, изба, нос с колбаской на нитке).

Дети: 1 Шла изба по мостику 2 Андрей Воробей 3 Васька, Васька, весельчак…

Воспитатель: Молодцы, молодцы ребята (шумит ветер - летят листочки).

Имитация:

Воспитатель: Как много листиков нашёл нам ветер, ну-ка я их соберу. Что здесь, ой да здесь сюрприз – пословицы и поговорки, но не полностью написаны. Я ребята буду говорить начало, а вы продолжать.

1 Что посеешь –

Дети: - то и пожнёшь.

Воспитатель: 2 Делу время –

Дети: - потехи час.

Воспитатель: 3 Хлеб всему –

Дети: - голова.

Воспитатель: (Появляется игрушка Петрушка)

Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. Здравствуй Петрушка, Здравствуйте. А что это у тебя в кармане. «Вынимает листочки» Ой какой был сильный ветер даже тебе Петрушка попали в карман листочки. (Смотрим). Что-же здесь ребятки? А здесь загадки! Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да учитель…

Воспитатель: Ну вот мы и посмотрим. 1 Что выше леса, краше света без огня горит?

Дети: Солнце!

Воспитатель: А почему солнце?

Дети: Выше леса, краше света.

Воспитатель: 2 Грачи улетели одни зеленеют лишь сосны, да ели, дни стали короче, длиннее стали ночи кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Это осень!

Воспитатель: А почему?

Дети: Осенью дни становится короче, темнеет рано.

Воспитатель: 3 Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дыбы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Дети: Это белка!

Воспитатель: Молодцы загадки вы умеете отгадывать!

На заваленке в светёлке, иль на брёвнышках каких собирались посиделки пожилых и молодых.

Д. Фольклор : При лучине ли сидели иль под светлый небосвод, говорили, песни пели, иль водили хоровод.

А сейчас, все дружно встали в хороводе заплясали.

Дети: Дети водят хоровод.

Воспитатель: Игра – хоровод «Маланья» (Ходит Ванечка по кругу).

Дети: Поют, танцуют, ходят по кругу, играют.

Воспитатель: (После игры дети усаживаются на стульчики).

Молодцы ребята как хорошо вы поиграли, повеселились, да д. Фольклор, а у меня есть цветные красивые волшебные полоски, это наверное ветер надул, а я не заметила. А в этих полосках спрятались волшебные сказки.

1 Хитрый гость, так часто ходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит.

Дети: «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: 2 Назовите имя сказочной героини, которая путешествовала в ступе.

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Быстро лето пролетело, осень в след ушла работа закипела, за дело принялись друзья.

Дети: Зимовье.

Воспитатель: Заготовили все в прок, нос не ступит серый волк. Живите на здоровье, построено зимовье.

Молодцы справились с заданием.

Анализ: 1 Куда вы, отправились и зачем?

Дети: В лес, к д. Фольклору.

Воспитатель: 2 Кто такой д. Фольклор, вы узнали?

Дети: Да, это сказки, загадки, поговорки.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у д. Фольклора?

Дети: Да, понравилось.

Фольклор : Что-же ребята молодцы озорные удальцы, вам в садик нам прощаться время, до свиданья приходите, я буду вас ждать.

Воспитатель: А сейчас ребята закроем глазки и оставим волшебный мир, нам пора в наш д. Сад.

Ну вот наше путешествие закончилось. Чем оно вам понравилось?

Хотите ещё попутешествовать?

Всем было интересно, познакомится с д. Фольклорам?

Все знаете кто он такой?

Кончилось веселье Пришло время угощенья Не робейте, не стесняйтесь.

(Выходит помощник воспитателя в русском народном костюме угощает детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Путешествие в песочную страну Конспект занятия по песочной терапии для работы тревожными; застенчивыми; проходящими адаптацию к ДОУ детьми. «Путешествие в Волшебную страну.

Путешествие в страну букв Занятие «Путешествие в страну букв» Подготовительная группа Воспитатель: Тебенькова Елена Николаевна, МКДОУ№3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД