МААМ-картинки

Занятие «Путешествие в страну математики»

Мария Кузьминова
Занятие «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Публикация «Занятие „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки, «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный,

треугольный, овальный, круглый.

Индивидуальная работа:

• воспитывать выдержку у Аделины;

• закрепить знание состава числа 8 у Богдана.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приё мы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие в страну математики);

• Наглядный (использование карточек с цифрами, геометрические фигуры);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

• Применение ИКТ;

Оборудование: телевизор, столы, стулья.

Демонстрационный материал : презентация.

Раздаточный материал : бархатная бумага, нитки. геометрические фигуры с буквами, значки с морской тематикой, листы в клетку, карандаши.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

В: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту)

В:Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет, нет названия у одного острова).Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

В:Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.

2. Основная часть.

В:Первый остров называется «Остров задач»

В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)

В:каким он цветом?

В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

В:Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)

В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В:давайте составим условие этой задачи.

В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)

В:теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую букву, какая это буква (о) Отправляемся дальше. А пока мы плывём я приготовила вам ещё пару задач. Готовы?

- На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

(на экране корабль плывёт к следующему острову).

В:Название следующего острова «Остров сообрази»

В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Логическая игра «Найди недостающие кораблики».

В:Посмотрите внимательно и скажите, какое задание нам предстоит сделать (ответы детей).Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В:Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).

В:Молодцы,получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).

В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике? Давайте проведём небольшую разминку и вы скажите кто живёт на корабле?

Физ. минутка «Кораблик»

В: Да на корабле живут мыши и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы: Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

В:Молодцы мышей прогнали плывём дальше. Следующий остров называется «Остров Подумай»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?

Дидактическая игра «Найди правильный ответ»

В:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.

В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву, что (это за буква (л)

В:Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?

Какое число находится между числами 7 и 9?

После какого числа идет число 6?

Назовите число предыдущее 8.

В:Молодцы ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»

Дети, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?

В:Каким он цветом? Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове?. Найди что больше)

Дидактическая игра «Найди что больше?»

В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)

В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)

В:Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

В:Очень,хорошо,за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)

В:Дети,вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно (да, вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»

Дидактическая игра «Состав числа»

В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Остров цифр» какую геометрическую форму он имеет (овал).каким он цветом? Посмотрим какое же задание кроется за ним. Что это за домик (цифры 8) Здесь живёт Дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 4

В:Молодцы,получайте следующую букву. какая это буква (А)

В:Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.)

(ШКОЛА)

В:давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров, а каким он цветом (круг, коричневый).смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Да один остров без названия для того чтобы узнать как он называется вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)

В:Мы поплывём на корабле. Чтобы мы были настоящими путешественниками я предлагаю прикрепить значки. (под стульчиками) Прошу всех занять свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.

:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник) 2В. каким он цветом?

В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).

Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

В:давайте составим условие этой задачи.

В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)

В:теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?

2 Чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.

В:Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке.

Физ. минутка «Кораблик»

№ 3:.Как вы думаете что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)

№4 Дидактическая игра «Найди что больше?»

В:Дети,вам не кажется, что на море появился туман и стало плохо видно (да, вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо. Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара Дидактическая игра «Состав числа» Что это за домик (цифры 8)Здесь живёт Дракоша он озорник бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём.

3. Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня бархатная бумага и нитки я предлагаю вам написать нитками ту оценку которую по вашему мнению вы заработали.

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.

Физ. минутка «Кораблик»

от зеленого причала оттолкнулся пароход. (покачивания)

Он шагнул назад, (шаг назад)

А потом шагнул вперед. (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)

Набирая полный ход (шагать на месте)

Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит в право,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз (посмотреть на кончик носа,

А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Аленушка» Бугульминского муниципального.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Видео «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в МАДОУ д/с № 42 г. Белгорода. Занятие проводит Наталия.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.

Путешествие в страну математики Путешествие в страну математики Цель: Формирование у детей подготовительной группы первоначальных навыков и умений, составляющих основу.

Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики»Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики» Цели: 1. Разбудить интерес к изучению предмета математики. 2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьминова (УИ 1246472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД