Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Марина Басенко
Конспект занятия «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»

Путешествие в страну "Мульти- пульти"

Прогр. задачи: Учить детей соотносить названия животных и их детёнышей.

Учить словообразованию с помощью суффиксов.

Упражнять детей в произношении разных звуков, закрепить звук «Р»,«РЬ».

Развивать умение классифицировать предметы по цвету,форме, по качеству, по материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований подходящих под это определение.

Активизировать в употреблении глаголов по демонстрируемым действиям.

Упражнять в составлении простых упражнений и слов в соответствии с их смысловым содержанием.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну „Мульти-Пульти“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарный запас.

Учить менять силу голоса в произношении чистоговорок.

Материал:

Мягкие игрушки: Лягушка, Колобок, Вини Пух, Крокодил Гена, Курочка ряба, Лунтик; письмо в конверте; мяч; картинки с изображением животных; карточки с изображением предметов в действии.

Предварительная работа:

Беседа о животных и их детё нышей: где обитают, чем питаются, чем помогают человеку? Упражнять в подборе различных существительных по одному признаку.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя у него в руках конверт)

- Ребята, к нам в группу почтальон принёс письмо от героев мультфильмов и сказок. И вот они пишут (зачитывает письмо) : «Дорогие ребята, мы много лет развлекаем вас своими мультиками, учим добру в сказках, а так хочется поиграть с вами в игры, которые вы играете в детском саду. И для этого мы приглашаем вас в наш волшебный мир».

-Ну что, ребята, примем приглашение? Закрывайте глаза и скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ – ВОТ МЫ В СКАЗКЕ – посмотри!

(Дети закрывают глаза и произносят слова, а затем вновь открывают глаза)

-Ну, вот мы и в волшебном мире, но нас никто не встречает, куда же нам идти? ой, смотрите, волшебный зонт, а на нём рисунки и стрелочки.

(Находят зонт с иллюстрациями к сказкам и мультфильмам).

Давайте его покрутим и куда покажет стрелочка, тот и встретит нас в волшебном мире.

-Смотрите, ребята, куда показала стрелочка.

Дети:- Это сказка «Курочка ряба».

(Воспитатель подходит к диванчику и берёт из-под салфетки мягкую игрушку).

Курочка:- Мр-р-р! Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы оказались у нас! Я обещаю, у нас вам понравиться, мы для вас приготовили разные интересные игры, а моя игра «Назови ласково».

(Дети встают в круг).

Курочка:- Я буду бросать мяч и называть слово,а вы это слово мне будете говорить уже уменьшительно-ласкательно. Например, дом-домик. А теперь слушайте мои слова и ловите мяч:

книга –книжечка ложка – ложечка

рука – ручка юбка – юбочка

ковёр – коврик стол – столик

заяц – зайчик цветок – цветочек

сумка – сумочка нос – носик

ветка – веточка телефон – телефончик

Курочка:-Здорово было, молодцы, ни разу не ошиблись! А я возвращаюсь в свою сказку, вас ещё много друзей ждёт.

(Воспитатель кладёт игрушку откуда взяла и опять крутит зонтик).

-Ой, ребята, эту сказку вы конечно знаете!

Дети:-Колобок!

(Воспитатель подходит к игрушкам и достает из-под салфетки Колобка).

Колобок:-Я рад, что вы меня узнали и пришли к нам, а то мне совсем скучно с дедушкой и бабушкой. Давайте скорее играть! Моя игра называется «Мама, папа и их детёныш».

(Воспитатель предлагает детям сесть на подушечки, которые лежат на полу).

Колобок:-Я буду показывать вам картинку с изображением детёныша животного, а вы мне скажите, как называют папу, маму и детёныша.

(Воспитатель показывает по одной картинке, дети называют слова в последовательности: папа – мама – детёныш).

Медведь – медведица – медвежонок

Олень – олениха – оленёнок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Лис – лиса – лисёнок

Волк – волчица – волчонок

Козёл – коза – козлёнок

Лев – львица – львёнок

Тигр – тигрица – тигрёнок

Колобок:-Весело с вами, нисколько не запутались! Приходите ещё!

(Воспитатель кладет игрушку обратно).

-Давайте ребята, ещё покрутим зонтик и узнаем, кто ещё желает с нами поиграть.

(Дети подходят к воспитателю, и он крутит зонтик, который останавливается на сказке "Вини пух и все, все, все". Воспитатель достаёт Вини Пуха из шкафа).

Вини Пух:-Ух-ух-ух! Наконец-то и я к вам добрался! Вы меня правильно узнали. Я уже наслышан какие вы умные и сообразительные. А я тоже хочу всё знать!

Игра «Какое что бывает?»

Вини Пух:-Что бывает зелёным, маленьким, широким, большим? Вы знаете?

Дети:-Да!

Вини Пух:-Что бывает зелёным? огурец, крокодил, листья, цветы, ёлка, краски, помидор, нитки, лягушка, кузнечик, военная машина.

-Что можно назвать широким –река, дорога, лента, улица.

-Что бывает новым? –шуба, валенки, платье, журнал, дом, мебель, картина.

-Что бывает маленьким? –котёнок, пуговица, мышка, брат, лисёнок, хомячок, крошка.

-Что бывает пушистым?-кошечка, шуба, шапка, снег, ёлка, волосы,лиса.

-Что бывает холодным?–чай, снег,компот,руки,погода,ветер,мороженое.

-Что бывает высоким?–дом,башня,столб,потолок,температура,человек.

- Что бывает круглым?–стол,мяч,апельсин,яблоко,глаза,солнце,помидор.

Вини Пух:-Ух-ух-ух!Вы и правда очень смышленые. Теперь и я буду много знать. Ну,пока,до встречи в мультфильме!

(Воспитатель убирает игрушку).

-Ребята,мы так долго в волшебном мире и все с нами играют, а давайте и мы научим всех сказочных и мультяшных героев весёлой гимнастики.

Физкульт минутка:«Мышата».

Скок-скок, скок-поскок сел мышонок на пенёк

В барабан он громко, бьёт на разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапку ставим на носок, а затем на пятку

На носочках скок-поскок, а потом вприсядку!

-Продолжаем путешествие. (Воспитатель крутит зонтик).

- Ребята, да это же сказка «Теремок»! Но в этой сказке много героев, кто же захотел с нами поиграть? Пойдёмте, посмотрим, вот кто-то спрятался под стульчик. (Воспитатель открывает салфетку).

- Да это же Лягушка-квакушка!

Лягушка:-Здравствуйте, ребята! Вижу узнали меня. Я всё на свете знаю, что бывает, а что не бывает, а вы всё знаете? Вот я сейчас и проверю!

Игра «Бывает –не бывает».

Лягушка:-Я буду говорить предложения,а если ошибусь,вы меня поправите. Будьте внимательны!

-Собака под дверью мяукает!–(Собака дом сторожит).

-Мальчик летом катается на лыжах!–(Мальчик зимой катается на лыжах).

-Трактор по небу летит!–(Трактор пашет землю).

-Кит плавает в аквариуме!–(Кит плавает в море).

-Мама варит ботинки!–(Мама варит кашу).

-Кошка ловит червяка!–(Кошка ловит мышку).

-Таня надевает на ручки ботинки!–(Таня надевает на ножки ботиночки).

-Летом падает снег!–(Зимой падает снег).

Лягушка:- Молодцы, хорошо отвечали. Все мои ошибки исправили. Но кто-то ещё спешит с вами встретиться! До свидания (Воспитатель прячет лягушку под стул).

-Ребята, не устали путешествовать? Будем ещё крутить зонтик?

(Воспитатель крутит зонтик и останавливает его на мультфильме про Лунтика).

-Кто это?

Дети:- Лунтик (Снимают с комнатного цветка Лунтика).

Лунтик:- Привет, ребята. Вовремя вы пришли, мне нужна ваша помощь. Мила нарисовала картинки, а кто и что на них делает,я не пойму. Помогите мне!

Игра «Кто что делает?».Лунтик раздаёт карточки).

Лунтик:-Вот эти карточки. Расскажите мне, кто что делает.

- девочка подметает пол.

- Мальчик поливает цветы.

- девочки пьют чай.

- девочка играет игрушками.

- Петя катается. - Спортсмены бегут.

Лунтик:-Спасибо,ребята,теперь я понял,что нарисовала Мила. Приходите ещё в гости, а я побегу расскажу Миле о нашей встрече,пока!

(Воспитатель садит Лунтика на цветок,раздаётся шум).

-Ой,кто-то шумит за шкафом,может это мышка?Давайте посмотрим!

(Дети и воспитатель подходят к шкафу и достают из-за его Крокодил Гена).

Крокодил :-Ждал,ждал,когда вы позовёте меня,но не вытерпел и решил скорее придти сам. Помните,как называется моя сказка?

Дети:-Крокодил Гена и Чебурашка!

Крокодил :-Я для вас приготовил чистоговорки. Я буду читать начало,а вы мне доскажите конец. Договорились?

Игра «Добовлялочки».

Ра-ра-ра – начинается иг (ра).

Ро-ро-ро – у мальчика вед (ро).

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг (ру).

Ры-ры-ры – подарили нам ша (ры).

Ре-ре-ре – стоит дом на го (ре).

Ри-ри-ри – на ветках снеге (ри).

Ар-ар-ар – кипит наш само (вар).

Арь-арь-арь – на стене висит фа (нарь).

Воспитатель:-Крокодил Гена,в вашем волшебном мире мы бы могли ещё долго оставаться, нам у вас очень понравилось. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Крокодил :-До свидания, ребята! Приходите ещё, все герои мультфильмов и сказок будут вам рады!

(Воспитатель прячет Крокодила).

-Ну, что ж, будем возвращаться! Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова: Раз-два, раз-два, нам домой пора!

-Ребята понравилось вам путешествие?

-В каких сказках и мультфильмах мы с вами побывали?

-В какие игры играли с героями сказок?

Если вам понравилось занятие, подойдите к веселому смайлику.

Публикации по теме:

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» "Путешествие в страну Мульти-пульти" Подготовительная группа. (по мотивам музыкальной сказки «Происшествие в стране «Мульти-пульти», автор.

Физкультурное развлечение для дошкольников 3–4 и 4–5 лет «Мульти-Пульти» Физкультурное развлечение для дошкольников 3-4 и 4-5 лет "Мульти-Пульти" Цель: доставить детям чувство радости средствами физической культуры.

Конспект проведения новогоднего праздника «Новый год на планете Мульти-пульти» Цель: развивать музыкальные, сценические и танцевальные способности Задачи: закреплять умение детей двигаться в соответствии с характером.

Конспект викторины «Мульти-пульти» Викторина «Знатоки мультфильмов» Оборудование и материалы: Сладкие призы, медали для всех участников, медаль победителя викторины, жетоны.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: Продолжить формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, заботливость Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Программное содержание. 1. Учить классифицировать виды живописи из множества предложенных. 2. Закрепить умение детей аккуратно выполнять.

Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти»Развлечение для детей средней группы «Мульти-Пульти» Воспитатели: Черноиванова С. В., Булавина Л. Н. Цель: организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов.

Сценарий детского праздника «В гостях у Мульти-Пульти» Сценарий детского праздника «В гостях у Мульти-Пульти». Под музыку в зал выходит Мульти-Пульти. М. -П. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Выпускной в подготовительной группе «Путешествие в страну Мульти-пульти»Выпускной в подготовительной группе «Путешествие в страну Мульти-пульти» Медленным, плавным шагом выходит воспитатель, которая ведет за руку выпускника и рисует картину. Выпускник. А что вы рисуете? Сказку? Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 05:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД