Папки-передвижки

Путешествие в страну «Неболейка»

Екатерина Копылова
Путешествие в страну «Неболейка»

Путешествие в страну «Неболейка»

Неделя дружной семьи, развлечение для родителей и их детей

(средних и старших групп)

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи: воспитывать культуру правильного питания, развивать потребность заниматься физической культурой, создать позитивную обстановку в группе, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к здоровому образу жизни в семье, учить развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.

Публикация «Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах

Ход развлечения

Вед: Здравствуйте, ребята! Вижу на ваших лицах улыбки, вы все в хорошем настроении. Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в необычную страну «Неболейка». Жители этой страны здоровые, очень сильные, смелые, ловкие, быстрые. А вы, ребятки, сильные? Дети: Да! Покажите, какие вы сильные (показывают мускулы, повторяя за ведущим). Ловкие? Дети: Да! Быстрые? Покажите, какие вы быстрые на своих местах (бег на месте, повторяют за ведущим).

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда крепкий иммунитет, хорошее настроение, когда хочется много времени проводить на улице, играть и веселиться, чувствуешь себя энергичным и многое можешь сделать.

Есть такая поговорка: «Наше здоровье в наших руках!». Как вы думаете, человек в состоянии сберечь и укрепить свое здоровье? Так как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей).

Точно, закаляться, умываться по утрам и вечерам, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. Да-а, вы молодцы, вижу, что вы готовы отправиться в путь! Как ваше настроение? Ответы детей. Хорошо, тогда вперед! Дети с ведущим отправляются в путь по островам. Посмотрите ребята вперёд, что вы видите на дороге? Ответы детей. Да, это стрелки. Идём по стрелкам, они нам указывают направление (на асфальте нарисованы стрелки указатели).

Вед: Куда же мы попали? И что это такое? Читает. Остров «Гигиены». На столе лежит мешочки. Неожиданно появляются Неряха и Грязнуля (лица испачканы).

Вед:

Кто пришёл в нежданный час?

Путешествие у нас. Мы гостей не ожидали.

Посмотрите, что за вид. Он о чём-то говорит.

Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля:

Разве вы нас не узнали?

Не люблю я, детки, мыться. С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня (Грязнулей)

Неряха:

Расскажу, я не тая,

Быть чистюлей, аккуратной — очень тяжко для меня.

И не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю,

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я (Неряха)

Вед: Зачем вы к нам пришли?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Вед: С вами нам, не по дороге. Уносите, скорее, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

Вед: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными? Дети: Да!

Вед: (обращается к Грязнуле и Неряхе) : Хотите с нами отправиться в страну «Неболейка»?

Грязнуля: Интересно. Что это за страна такая?

Неряха: А там живёт страшный Мойдодыр?

Вед: Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха: Согласны.

Вед: Подходите ближе Грязнуля и Неряха вместе будем мы играть. Выбирайте себе мешочки. На столе лежит «Волшебный мешочек» и «Мешочек с загадками» герои по очереди проводят игры.

Грязнуля: Слушайте внимательно задание. Я буду подходить к вам с мешком, а вы, должны на ощупь угадать предмет, который спрятан в мешке. Рассказать, для чего он предназначен и как ими пользоваться (Неряха выбирает детей, которые будут тянуть предметы: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка).

Неряха: Хорошо у вас получается. А теперь угадайте моё задание. Герой достает по одной карточке из мешка, с одной стороны картинка, а с другой загадка. Зачитывает загадку, когда дети отгадывают, Неряха показывает картинку.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я

(Вода)

Вед: Молодцы, вы отгадали загадки, а наши Неряха и Грязнуля познакомились с мылом и водой! Научим их умываться? Ответы детей. Да. Смотрите на меня и все движения повторяйте.

Самомассаж

Лобик моем гладко-гладко? Щечки моем, чтоб алели? Ушки моем, чтоб блестели? (круговыми движениями ладоней рук потереть). Ручки моем чисто-чисто? (трут рукой об руку). Все помыли? Посмотрите на себя и соседа рядышком? (смотрят друг на друга) Аккуратные теперь! Открыта к здоровью дверь! Герои в это время вытирают лицо влажной салфеткой. Посмотрите на Грязнулю и Неряху, какие они стали чистые и аккуратные. Но, что бы нам было веселей, разминку сделаем скорей.

Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками»

Мы ногами топаем топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлопаем хлоп-хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (мигают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают поочередно плечи)

Влево - раз, вправо - два, (наклоны в лево и в право)

Покружись вокруг себя, (поворот вокруг себя)

Раз – присели. Два – привстали. (приседают, руки на поясе)

Руки кверху все подняли, (поднимаются, руки на поясе)

Мы ладошками махаем. (махают раскрытыми ладонями)

Сели – встали, сели – встали. (приседают, встают, руки на поясе)

Неваляшкой, словно стали. (легкое покачивание тела в стороны)

Руки к поясу прижали (руки на поясе)

И подскоки делать стали. (колени вверх поднимать в прыжке)

А потом пустились вскачь (прыжки на месте, руки на поясе)

Будто мой весёлый мяч

Идем дальше по направлению стрелок.

Вед: Мы припиши на остров «Здоровейка». Здесь вам надо показать вашу ловкость и командный дух. Неряха и Грязнуля выбирают две команды по 9-ть человек и ставят их в две колонны напротив пирамидок.

«Разобрать пирамиду» (средняя группа)

По команде первый участник бежит, снимает кольцо с пирамиды, кладет кольцо в ведро, возвращается в конец колонны, а следующий игрок бежит. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных разберёт пирамиду.

Вед: Герои в это время готовят атрибуты к эстафете (обручи, корзинки, овощи и фрукты). Вы молодцы. Так держать! Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины помогают укрепить иммунитет и бороться с вирусами и микробами. Как вы думаете, в чем больше всего содержится витаминов? Ответы детей. Правильно в овощах и фруктах. Сейчас мы и поиграем. Две команды по 10-ть человек встают в колонны друг за другом.

Эстафета «Витамины» (средняя и старшая группы)

У каждой команды по одной корзине. По команде, первый участник бежит с корзинкой к обручу и берёт один предмет и кладёт его в корзинку, бежит обратно и передаёт другому участнику, который продолжает эстафету, а сам встает в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрей соберёт фрукты и овощи в корзинку.

Вед: Молодцы! Не забудем никогда. Для здоровья нам нужна, витаминная еда! Наше путешествие продолжается! Готовы идти дальше! Ответы детей. Да.

Грязнуля: (хитрым голосом) Погодите, погодите не спешите. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Неряха: Я, я. Можно я. (тянет руку, как в школе) Я знаю, это – кола и шоколад.

Грязнуля: (крутит у виска) Ты, что! Нет, это чипсы и мармелад.

Вед: Ребята вы согласны? Здоровая эта еда? Выяснить это нам поможет игра «Раскопки. Полезности и вредности» Проходим на песочные острова. Проводят Неряха и Грязнуха.

«Раскопки. Полезности и вредности» (играют все)

Грязнуля: Играют все. В коробках мини-песочницах, закопаны картинки полезной еды и вредной. Вам нужно с помощью рук откапать и отсортировать еду в ведра. В синее полезную, а вредную в красное. А мы с Неряхой проверим, как вы справились. Дети подходят к песочницам и раскапывают песок.

Вед: Наше путешествие подходит к концу. Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети, остаёмся жить в стране Неболейка? Ответы детей.

Я вижу ваши задорные улыбки и радостные лица. Это очень важно! Хорошее настроение залог здоровья. Хмурый, сердитый и раздражительный человек легко привлекает болезни. А хорошее настроение и улыбка – защищает нас от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. К завершению потанцуем все дружно.

Произвольная разминка-танец «Солнце, воздух и вода!»

Копылова Екатерина Сергеевна

педагог-психолог

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Воспитатель: Швидко Галина Юрьевна Интеграция.

Конспект НОД «Путешествие в город «Неболейка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка» Цель: формирование у детей представлений.

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной.

Путешествие в страну Математики Реализация содержания программы в образовательных областях: 1. Познавательное развитие; 2. Речевое развитие; 3. Социально-коммуникативное:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Неболейка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 Раменский муниципальный район Московская область.

Путешествие в страну здоровья Путешествие в страну здоровья Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Задачи: — закреплять навыки.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Неболейка» для детей средней группы. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Театрализованная сказка о ЗОЖ в младшей группе «Доктор Неболейка»Театрализованная сказка о ЗОЖ в младшей группе «Доктор Неболейка» В стране Здоровья живет доктор Неболейка. И вот однажды с ним произошла одна история. На прием к доктору Неболейке пришел Зайка. - Доктор.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие в страну «Неболейка»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 06:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД