Екатерина Копылова
Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Неболейка»
Неделя дружной семьи, развлечение для родителей и их детей
(средних и старших групп)
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Задачи: воспитывать культуру правильного питания, развивать потребность заниматься физической культурой, создать позитивную обстановку в группе, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к здоровому образу жизни в семье, учить развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.
Публикация «Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
Ход развлечения
Вед: Здравствуйте, ребята! Вижу на ваших лицах улыбки, вы все в хорошем настроении. Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие в необычную страну «Неболейка». Жители этой страны здоровые, очень сильные, смелые, ловкие, быстрые. А вы, ребятки, сильные? Дети: Да! Покажите, какие вы сильные (показывают мускулы, повторяя за ведущим). Ловкие? Дети: Да! Быстрые? Покажите, какие вы быстрые на своих местах (бег на месте, повторяют за ведущим).
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда крепкий иммунитет, хорошее настроение, когда хочется много времени проводить на улице, играть и веселиться, чувствуешь себя энергичным и многое можешь сделать.
Есть такая поговорка: «Наше здоровье в наших руках!». Как вы думаете, человек в состоянии сберечь и укрепить свое здоровье? Так как же можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей).
Точно, закаляться, умываться по утрам и вечерам, делать зарядку, правильно питаться, гулять на свежем воздухе. Да-а, вы молодцы, вижу, что вы готовы отправиться в путь! Как ваше настроение? Ответы детей. Хорошо, тогда вперед! Дети с ведущим отправляются в путь по островам. Посмотрите ребята вперёд, что вы видите на дороге? Ответы детей. Да, это стрелки. Идём по стрелкам, они нам указывают направление (на асфальте нарисованы стрелки указатели).
Вед: Куда же мы попали? И что это такое? Читает. Остров «Гигиены». На столе лежит мешочки. Неожиданно появляются Неряха и Грязнуля (лица испачканы).
Вед:
Кто пришёл в нежданный час?
Путешествие у нас. Мы гостей не ожидали.
Посмотрите, что за вид. Он о чём-то говорит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.
Грязнуля:
Разве вы нас не узнали?
Не люблю я, детки, мыться. С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня (Грязнулей)
Неряха:
Расскажу, я не тая,
Быть чистюлей, аккуратной — очень тяжко для меня.
И не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю,
И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я (Неряха)
Вед: Зачем вы к нам пришли?
Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.
Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.
Вед: С вами нам, не по дороге. Уносите, скорее, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!
Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!
Вед: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными? Дети: Да!
Вед: (обращается к Грязнуле и Неряхе) : Хотите с нами отправиться в страну «Неболейка»?
Грязнуля: Интересно. Что это за страна такая?
Неряха: А там живёт страшный Мойдодыр?
Вед: Бояться нечего. Ребята вам помогут.
Грязнуля и Неряха: Согласны.
Вед: Подходите ближе Грязнуля и Неряха вместе будем мы играть. Выбирайте себе мешочки. На столе лежит «Волшебный мешочек» и «Мешочек с загадками» герои по очереди проводят игры.
Грязнуля: Слушайте внимательно задание. Я буду подходить к вам с мешком, а вы, должны на ощупь угадать предмет, который спрятан в мешке. Рассказать, для чего он предназначен и как ими пользоваться (Неряха выбирает детей, которые будут тянуть предметы: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка).
Неряха: Хорошо у вас получается. А теперь угадайте моё задание. Герой достает по одной карточке из мешка, с одной стороны картинка, а с другой загадка. Зачитывает загадку, когда дети отгадывают, Неряха показывает картинку.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я
(Вода)
Вед: Молодцы, вы отгадали загадки, а наши Неряха и Грязнуля познакомились с мылом и водой! Научим их умываться? Ответы детей. Да. Смотрите на меня и все движения повторяйте.
Самомассаж
Лобик моем гладко-гладко? Щечки моем, чтоб алели? Ушки моем, чтоб блестели? (круговыми движениями ладоней рук потереть). Ручки моем чисто-чисто? (трут рукой об руку). Все помыли? Посмотрите на себя и соседа рядышком? (смотрят друг на друга) Аккуратные теперь! Открыта к здоровью дверь! Герои в это время вытирают лицо влажной салфеткой. Посмотрите на Грязнулю и Неряху, какие они стали чистые и аккуратные. Но, что бы нам было веселей, разминку сделаем скорей.
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками»
Мы ногами топаем топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлопаем хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (мигают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают поочередно плечи)
Влево - раз, вправо - два, (наклоны в лево и в право)
Покружись вокруг себя, (поворот вокруг себя)
Раз – присели. Два – привстали. (приседают, руки на поясе)
Руки кверху все подняли, (поднимаются, руки на поясе)
Мы ладошками махаем. (махают раскрытыми ладонями)
Сели – встали, сели – встали. (приседают, встают, руки на поясе)
Неваляшкой, словно стали. (легкое покачивание тела в стороны)
Руки к поясу прижали (руки на поясе)
И подскоки делать стали. (колени вверх поднимать в прыжке)
А потом пустились вскачь (прыжки на месте, руки на поясе)
Будто мой весёлый мяч
Идем дальше по направлению стрелок.
Вед: Мы припиши на остров «Здоровейка». Здесь вам надо показать вашу ловкость и командный дух. Неряха и Грязнуля выбирают две команды по 9-ть человек и ставят их в две колонны напротив пирамидок.
«Разобрать пирамиду» (средняя группа)
По команде первый участник бежит, снимает кольцо с пирамиды, кладет кольцо в ведро, возвращается в конец колонны, а следующий игрок бежит. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных разберёт пирамиду.
Вед: Герои в это время готовят атрибуты к эстафете (обручи, корзинки, овощи и фрукты). Вы молодцы. Так держать! Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины помогают укрепить иммунитет и бороться с вирусами и микробами. Как вы думаете, в чем больше всего содержится витаминов? Ответы детей. Правильно в овощах и фруктах. Сейчас мы и поиграем. Две команды по 10-ть человек встают в колонны друг за другом.
Эстафета «Витамины» (средняя и старшая группы)
У каждой команды по одной корзине. По команде, первый участник бежит с корзинкой к обручу и берёт один предмет и кладёт его в корзинку, бежит обратно и передаёт другому участнику, который продолжает эстафету, а сам встает в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрей соберёт фрукты и овощи в корзинку.
Вед: Молодцы! Не забудем никогда. Для здоровья нам нужна, витаминная еда! Наше путешествие продолжается! Готовы идти дальше! Ответы детей. Да.
Грязнуля: (хитрым голосом) Погодите, погодите не спешите. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Неряха: Я, я. Можно я. (тянет руку, как в школе) Я знаю, это – кола и шоколад.
Грязнуля: (крутит у виска) Ты, что! Нет, это чипсы и мармелад.
Вед: Ребята вы согласны? Здоровая эта еда? Выяснить это нам поможет игра «Раскопки. Полезности и вредности» Проходим на песочные острова. Проводят Неряха и Грязнуха.
«Раскопки. Полезности и вредности» (играют все)
Грязнуля: Играют все. В коробках мини-песочницах, закопаны картинки полезной еды и вредной. Вам нужно с помощью рук откапать и отсортировать еду в ведра. В синее полезную, а вредную в красное. А мы с Неряхой проверим, как вы справились. Дети подходят к песочницам и раскапывают песок.
Вед: Наше путешествие подходит к концу. Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети, остаёмся жить в стране Неболейка? Ответы детей.
Я вижу ваши задорные улыбки и радостные лица. Это очень важно! Хорошее настроение залог здоровья. Хмурый, сердитый и раздражительный человек легко привлекает болезни. А хорошее настроение и улыбка – защищает нас от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. К завершению потанцуем все дружно.
Произвольная разминка-танец «Солнце, воздух и вода!»
Копылова Екатерина Сергеевна
педагог-психолог