Марина Нуртинова
«Путешествие в страну правил дорожного движения». Развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.
3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в физкультурный досуг.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность, умение оказать помощь друг другу.
5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
Материал: презентация «Дорожные ситуации», мультимедиа, дорожные знаки на стойках, макет светофора, костюм милиционера, разрезные картинки с изображением транспортных средств, самокаты, дуги, скамейки, корзинки, мячи.
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга (взрослые).
Публикация «„Путешествие в страну правил дорожного движения“, Развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Дети в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. (В зал влетает самолетик). Что то такое? На нем что-то написано. Прочитаем? «Мы жители Страны правил дорожного движения, находимся в беде! У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь. Ребята, поможем им? А вы знаете правила дорожного движения? Тогда в путь!
В зал входит Баба Яга.
Баба Яга: А кто это здесь? Вы зачем сюда пришли? (Ответы детей)
Нет, вам не добраться до страны Правил дорожного движения, потому что я похитила цвета светофора и надежно спрятала их.
Ведущий: Как же нам вернуть цвета у светофора?
Баба Яга: А какие вам цвета нужны? У меня много разных цветов.
Ведущий: Дети назовите, какие цвета нам нужны? (Ответы детей).
Баба Яга: Для того, чтобы вернуть красный цвет, вам необходимо ответить на вопросы (вопросы по ПДД).
Баба Яга: Молодцы! Получите цвет светофора. Вам такой подойдет? (Дает бутылку с прозрачной водой).
Ведущий: Нет. Нам нужен красный цвет светофора.
Баба Яга показывает фокус с водой:
Ты водичка, вода,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, водичка, вода,
Из прозрачной красной!
Вода окрашивается в красный цвет, на светофоре загорается красный свет.
Ведущий: Но одного цвета на светофоре недостаточно. Если все время будет гореть красный свет, что может произойти. (Ответы детей)
Баба Яга: Выполните теперь следующее задание. В этих конвертах лежат картинки. Вы должны назвать, что там изображено.
Игра «Собери машину» (разрезные картинки). Дети собирают картинку, называют транспортное средство.
Баба Яга: Вот молодцы, теперь я знаю, какие машины ездят по дорогам. Получите следующий цвет.
Баба Яга показывает фокус и превращает прозрачную воду в желтую. Загорается желтый свет на светофоре.
Ведущий: Все это хорошо, но при каком сигнале разрешается переходить дорогу. Баба Яга верни зеленый цвет светофору!
Баба Яга: Хорошо, я верну вам зеленый цвет, только вы должны показать, как можно вести себя на улице, а как нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»
Баба Яга раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает слайды на экране с различными ситуациями поведения на улице, дороге, транспорте.
Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко, или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет.
Баба Яга: Так какой цвет вам нужен? Получите зеленый цвет. (Фокус с прозрачной водой).
Баба Яга: Спасибо вам, что и я с вами вспомнила правила дорожного движения, т. к. тоже собиралась в гости к Лешему. А путь лежит через дорогу. В благодарность, я с вами поиграю, и заодно повторю правила дорожного движения.
Подвижная игра «Светофор»
На красный сигнал – присесть, на желтый – прыжки на месте, на зеленый – легкий бег.
Выбирается милиционер: надевают ребенку фуражку и дают три круга. Игра повторяется 3-4 раза. Дети – «милиционеры» меняются.
Ведущий: А сейчас я вам предлагаю продолжить путешествие в страну Правил дорожного движения. (Дети выходят из музыкального зала и идут в спортивный зал).
Перед входом в зал лежит разорванный знак «Осторожно, дети!»
Ведущий: Ребята, посмотрите, что то? Да то же разорванный знак. Встаньте в большой круг, давайте попробуем собрать его. (Несколько ребят собирают знак). Какой интересный знак. Какой он формы? (Треугольной). Что на нем нарисовано? Кто, знает, как он называется? Что означает этот знак? (Где-то рядом находится школа или другое детское учреждение, например, детский сад. Этот знак означает, что водителю нужно быть внимательным).
Дети заходят в спортивный зал. Вывешивается знак «Пешеходный переход».
- Какой формы знак?
- Как он называется?
- Кто изображен на знаке?
- Какие бывают переходы?
Ведущий показывает знаки разных переходов, дети называют, какой это переход и читают стихи.
Эстафета «Мы – пешеходы»
В зале расставлены пешеходные знаки: наземный, подземный, надземный.
Дети делятся на две команды.
По сигналу ведущего они проходят по скамейке, спрыгивают; проходят по «зебре» (лежащие на полу шаги); пробегают под дугу; добегают до конуса и возвращаются обратно, т. е. поочередно проходят все три перехода.
Ведущий: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие.
- Ребята, вы любите кататься на велосипеде, самокате? Какие правила нужно знать, чтобы ездить на велосипеде, самокате? (Нельзя цепляться за движущийся транспорт, маленьким детям можно кататься только во дворе, парке.)
- Следующий конкурс «Фигурное вождение – слалом».
Конкурс «Фигурное вождение – слалом». Ребята должны проехать между стойками на самокате и при этом не сбить их.
Ведущий: На каком транспорте может передвигаться человек? (Ответы детей). Как называют человека в общественном транспорте? (Пассажир)
Кто из вас знает, как называется место, где ждут автобус, трамвай? (Остановка). Какие правила поведения на остановке и в транспорте вы знаете?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Автобус».
Эстафета «Автобус».
Водитель в обруче – «автобусе» подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет их. Выигрывает, чей автобус быстрее.
Ведущий: Какой транспорт нам помогает перевозить грузы? (Ответы детей)
- Сейчас поиграем в игру «Перенос предмета». Вы на самокате подъезжаете к корзине, в которой находится маленький мяч. Берете мяч и кладете его в корзину, висящее не руле самоката. Доезжаете до следующей корзины и кладете мяч в корзину.
Ведущий: Вы ребята сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Правил дорожного движения. Объявляю всем вам благодарность. Разрешите вам подарить медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и сладкий приз.
В конце занятия раздаются медали и угощение.