МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну «Эмоции»

Светлана Зеткина
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну «Эмоции»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Путешествие в страну „Эмоции“» размещена в разделах

Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия : Волшебный клубочек, пиктограммы эмоций и фотографии : страх, радость, злость и т. д., солнышко (сделанное своими руками, магнитная доска, Человечки-эмоции, зеркало.

Использованные средства:

Сопровождении музыки: Магнитофон с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»; экран, проектор.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебный клубочек».

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку?

(ответы детей)

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т. п.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Страну эмоций». Жители этой страны приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня «Дорогою добра».

- Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).

- Как вы понимаете слова «Дорогою добра».

- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.)

Ковёр-самолёт приземляется, и первая эмоция, которая встречается детям в этой стране – Человек- Радость.

- Ребята, что эта за эмоция вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Правильно, это радость, сейчас дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.

Упражнение «Солнышко по кругу»

- Ребята, давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка «солнышко». Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее, веселее.

-Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.) Предлагаю сесть на стульчики в круг и продолжить предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою)

Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны)

На, что похожа радость?. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т. д.)

-Молодцы, ребята вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.

-А теперь поиграем в игру, будьте внимательны. Игра «Скажи наоборот»

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

Вы ленивые - Мы трудолюбивые.

Вы злые - Мы добрые.

Вы рассеянные - Мы внимательные.

Вы неряшливые – Мы аккуратные.

Вы грубые - Мы вежливые.

Вы злые - Мы добрые.

- Молодцы! А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам

этой страны. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех

людей, которые встретятся нам в пути. (их встречает Человечек-Грусть)

-Ребята, посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

-Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)

На пути «Пещера страха» (их встречает Человечек-Страх)

Добрались мы и до пещеры. (Воспитатель включает музыку.)

Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим (ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

«Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Рефлексия. Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на ковер-самолёт.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Публикации по теме:

«Путешествие в Необычный зоопарк». Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников «ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ЗООПАРК» Комплексное итоговое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста На занятиях с детьми.

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти»Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти» Ведущий:[/b] Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших,.

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов» СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну финансов» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну к золотой рыбке за секретом здоровья» Образовательные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Повысить интерес детей.

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Квест-игра «Путешествие по сказкам» (для старших дошкольников) Цель: формирование мотивации к проявлению физической активности. Задачи:.

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи,.

План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: - формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.

Сценарий викторины для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро. Задачи: - Развитие коммуникативных способностей, познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну «Эмоции»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД