МААМ-картинки

«Путешествие в Необычный зоопарк». Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников

Пичугина Татьяна
«Путешествие в Необычный зоопарк». Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников

«ПУТЕШЕСТВИЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ЗООПАРК»

Комплексное итоговое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

На занятиях с детьми мы слушали музыкальные произведения из альбома «Карнавал животных» К. Сен-Санса и «Бабочки» Ф. Куперена, и определяли характер музыки, которая помогает детям передавать поведение животных в движениях. Знакомились с музыкальными инструментами, изображающими яркие образы этих животных.

Публикация «„Путешествие в Необычный зоопарк“, Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников» размещена в разделах

Итоговое занятие проходит в игровой форме, где дети сами перевоплощаются в различных животных.

Цели и задачи: узнавать знакомые музыкальные произведения, определять характер музыки, передавать образы животных в движениях, развивать воображение, фантазию, свободу в движениях. Передавать свои впечатления в рисунках.

Атрибуты: игрушки (слон, лев, бабочка, леопард, лебедь, картинки аквариума, антилоп; голубые шарфики, цветы; иллюстрации инструментов (виолончель, контрабас)

Музыкальный материал : песня «Автобус» муз. М. Картушиной, песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко, «Аквариум», «Слон», Королевсий марш», «Антилопы», «Лебедь» муз. К. Сен-Санса, «Бабочки» муз. Ф. Куперена.

Дети входят в зал, здороваются. Обращаю внимание на автобус.

-Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. И сейчас сядем в автобус и весело с песней поедем в необычный зоопарк.

Дети поют песню «Автобус» муз. М. Картушиной

- Вот мы и приехали, слышите музыку (звучит фрагмент «Аквариума», узнали её? Правильно, мы попали в акванариум, где живут волшебные рыбки. Какая эта музыка (прозрачная, сказочная, высокая, звонкая)

-А как двигаются рыбки (мягко, плавно кружатся в воде)

Сейчас вы превратитесь в золотых, волшебных рыбок и под музыку будете плавать. (раздаю голубые шарфики)

Под музыку К. Сен-Санса «Аквариум» дети произвольно танцуют.

-Посмотрите, вдалеке плывёт лебедь (звучит фрагмент «Лебедя»)

Какая это музыка? (спокойная, величавая, медленная, гордая)

Какой инструмент изображает лебедя, а какой воду или озеро? (Виолончель и рояль). Показываю иллюстрацию инструментов. Под эту музыку танцуют многие балерины. Смотрим фрагмент видео, где танцует лебедя М. Плисецкая. Вы тоже можете изобразить лебедя и потанцевать как балерины.

Звучит «Лебедь» К. Сен-Санса

-Дети, посмотрите, кто это пасётся? (обращаю внимание на изображение стада антилоп). А вы знаете, они всегда ходят вместе и убегают от хищника тоже всем стадом. И музыка нам подсказывает как надо двигаться- быстро, стремительно. Давайте поиграем, я буду леопардом (беру игрушку, а вы – антилопы. Леопард будет пытаться прыжками догнать антилоп, а вы не должны разбегаться. Только всем стадом можно спастись, перебегая с одного места на другое.

Играем под музыку «Антилопы» К. Сен-Санса

Но вот затихла музыка, убежали антилопы и леопард. Выходит Царь зверей – Лев.

-Скажите, какой он (смелый, гордый, сильный). Изобразите, как он тянется, изгибая спину, как готовится к прыжку за добычей, как быстро бегает. А музыка поможет нам. Звучит «Королевский марш» К. Сен-Санса

-Дети, наше путешествие продолжается. Посмотрите, все животные притихли, спрятались. Наверное они боятся Царя зверей? Но, нет, я слышу тяжёлые шаги. Кто же это может быть? (звучит фрагмент «Слон»). Правильно – это слон. Он сюда идёт. Давайте вспомним какой инструмент помогает изображать самого большого животного (контрабас, показываю иллюстрацию). А какая музыка звучит? (низкая, тяжёлая, топающая, отрывистая). Покажите как танцует слон. Как он топает, кружится, качается, кивает головой. Звучит музыка «Слон» К. Сен-Санса

-Ребята, слон очень старался танцевать, но всё же он большой и неуклюжий. А вот лёгкие воздушные бабочки так и порхают. Какой характер в этом музыкальном произведении? (лёгкий, звонкий, весёлый, задорный). Я предлагаю мальчикам взять цветы и встать в кружок, а девочки станут бабочками. Будут кружиться, летать, пить нектар, подлетая к цветам.

Звучит музыка «Бабочки» Ф. Куперена

-Вот и закончилось наше путешествие и мы возвращаемся. Давайте сядем в автобус и с песней доедем до нашего садика. Поём песню «Детский сад» муз. А. Филиппенко.

-Дети, мы побывали в необычном зоопарке, где животных изображали вы сами. Что вам больше всего запомнилось и понравилось, вы нарисуете у себя в группе. ( в группе на столах приготовлены : бумага, краски, карандаши и др.)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Необычный гость» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик» Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино, или Золотой ключик» Цель: Способствовать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Весенние голоса и ритмы» для старших дошкольников Цель: развитие сенсорных способностей старших дошкольников посредством использования музыкально-дидактических игр. Задачи: - воспитывать.

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Образовательная область: Обучение грамоте.

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Цель: Показать знания детей о детском саде.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни» Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора. Задачи: 1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной.

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Необычный зоопарк». Конспект комплексного итогового музыкального занятия для старших дошкольников
Опубликовано: 10 июня 2019 в 14:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД