Папки-передвижки

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов» (1 фото)

Ефременко Оксана
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»

СЦЕНАРИИ НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; закреплять умение решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10; способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностных качеств и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа:

активизация словаря - паспорт, монеты, купюры, касса, копилка;

обогащение словаря – потребности, финансы, бюджет, купюра.

Оборудование: паспорт, сумочка на веревочке, купюры денег, билеты, касса, одежда (кассира, проводницы, схема потребностей, монеты (1и 2 рубля, обручи-4шт., кукла «Рублик».

Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»

од

Я: Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Ильинична, я впервые у вас в гостях, какие вы все красивые, нарядные, и в группе у вас красиво, столько много игрушек, разных игр. Ой, ребята смотрите, а что это такое?

Нахожу паспорт на полу и показываю детям. (Ответы детей.)

Я: Да, ребята это настоящий паспорт, а можем ли мы его забрать себе?

(Ответы детей)

Я: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же мы должны с вами сделать? Давайте откроем его и посмотрим, чей же это паспорт.

Открываем паспорт, находим документы с фотографией «Рублика», и адрес проживания.

Я: Ребята, смотрите здесь чья то фотография, деньги и адрес проживания.

Читаю документы: Это «Рублик» он проживает в стане Финансов, по адресу: Экономическая, 22.

Ой, какой же Рублик рассеянный потерял паспорт и деньги.

-Ребята, а что нам теперь делать? (Ответы детей.)

Я: давайте отправиться в страну «Финансов» и что бы отыскать «Рублика». Согласны? – ДА.

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! А что такое финансы?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

(Ответы детей) Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно! А нам для путешествия сейчас они понадобятся?

Ответ детей: чтобы купить билеты.

- У меня есть всего 6 денежных купюр, для того чтоб купить билеты.

Раздаю по одной купюре каждому.

- Ребята, а где же можно купить билеты? (В кассе.)

- А мне то, не хватило купюры, ни чего страшного, я вас провожу до вокзала, а там вас встретит кассир, и вы у него сможете купить билеты.

Я: Давайте сложим в сумочку паспорт Рублика (отдаю ребенку) и доверим ее Ване, а наши деньги на билеты – Свете (отдаю другому ребенку).

Отправляемся на вокзал за билетами.

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она!

Хотите побывать в этой стране? – ДА.

В путь дорогу собираемся.

На вокзал мы отправляемся.

Я: Вот мы с вами подошли к кассе, где можно купить билеты. Ребята, как только встретите Рублика, не забудьте отдать ему его паспорт и деньги в целостности и сохранности. А я пойду, позову кассира, и отправлюсь обратно. А вы пока разберите, по одной купюре. До скорых встреч, пока!

Переодеваюсь в кассира

Кассир: Здравствуйте дети! (Ответ детей.) Я работаю Кассиром, продаю билеты. Куда вам нужны билеты? В какую страну?

Дети: «Финансов»

Вы хотите вернуть «Рублику», его потерянный паспорт. У нас есть на вокзале билеты на самолете за 5 рублей и поездка на поезде за 3 рубля.

- Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете?

Кассир: занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой и цифрой вагончика.

Дети покупают билеты на поезд. Кассир выдает билеты, забирает деньги.

До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит, как вы правильно заняли места.

Дети занимают свои места. Кассир переодевается в проводницу.

Проводница: Здравствуйте ребята, я проводница, и сейчас проверю как вы правильно сели на свои места.

- Предъявите мне свои билеты. – Молодцы, все заняли места верно.

- Ребята, а чтоб нам ехать было не скучно, я предлагаю вам познакомиться с новым словом, который часто встречается в стране Финансов и заработать немного денег, которые нам понадобятся для дальнейшего путешествия.

Это слово «Потребности».

Проводница: Потребности – это то, без чего человек не может жить. Ребята, а как вы думаете, без чего человек не может жить?

(Ответы детей) За правильные ответы дети получают монеты, которые складывают в копилку

Проводница: человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям) Какие же ещё потребности у человека? (Ответы детей) У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары) А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.) Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. Молодцы ребята, вот так, мы своими знаниями заработали деньги. Проводница: уважаемые пассажиры у нас остановка на станции «Флеш-моб», прошу выйти и отдохнуть

Флеш-моб с показом на экране

Проводница: Ребята, наши родители зарабатывают деньги на работе, потом складывают их вместе и это - называется семейный бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

Проводница: да, все верно, невозможно иметь все, что хочешь, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Ребята, а у вас тоже есть бюджет, который вы заработали, в предыдущей игре, давайте мы с вами попробуем распределить бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей. Ваша задача экономно распорядиться деньгами, распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять самые важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Проводница: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить в копилку на следующую покупку.

Вам нужно посчитать свой бюджет, совместно принять решение, на что вы его потратите. Будьте внимательны, ведь потраченные деньги вернуть нельзя.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

Проводница: Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов» Прошу покинуть вагоны.

«Рублик»: Здравствуйте ребята! Я «Рублик», мне позвонили с вокзала сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный паспорт и деньги, это правда? –ДА!

Дети отдают паспорт.

- Как хорошо, что вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в стану «Финансов», для того чтобы отдать мне мой паспорт и деньги! Теперь я всегда буду бережно относиться к документам и деньгам. Взамен я хочу вам рассказать несколько полезных правил, которые нужно знать, если жить в моей стране Финансов. А что это такое? (Ответы детей.)

Рублик : ребята, давайте подумаем и скажем, как же нужно обращаться с деньгами.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить.

6. Бережно относиться к деньгам.

А как вы думаете, ребята, все ли можно купить за деньги? (Дружба, забота, ласка, любовь.)

Рублик: спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой паспорт, надеюсь, я тоже вам помог своими правилами, а я хочу с вами поиграть, это новая игра называется: «В моем кошельке.»

достает кошелек детям раздаются монетки 4шт - по 1 рублю и 2шт по 2 рубля. (8 рублей).

- Ребята, покажите у кого какие монеты: у Пети 1 рубль, у Вити 2 рубля и т. д. Сейчас вы будете под музыку бегать, кружиться, как только музыка остановится, я произнесу фразу сколько денег лежит в моем кошельке: «в моем кошельке 3 рубля» и вы должны встать в обручи-кошелки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (показывается пример).

играют 2 раза (2 рубля и 4рублей).

Рублик: ребята Вам пора возвращаться обратно. примите от меня в знак благодарности мои монетки! (шоколадные монеты достает из кошелька)

До свидания ребята, до скорых встреч… (уходит-снимает куклу марионетку)

Воспитатель: Ой, ребята вы уже вернулись, ну что вы нашли Рублика?А что нового вы узнали? Кого встречали? Чем занимались? Вам понравилось ваше путешествие? (Ответы детей)

Ваше приключение подошло к концу, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти»Сценарий новогоднего утренника для старших дошкольников «Путешествие в страну Мульти-пульти» Ведущий:[/b] Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех. Пусть для всех людей хороших,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Одёжка» для старших дошкольников с ОВЗ Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Путешествие к бабушке» Конспект НОД по ОБЖ в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - формировать у детей основы.

Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну»Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников «Путешествие в волшебную страну» Конспект открытого занятия: игровой тренинг для старших дошкольников "Путешествие в волшебную страну" Подготовила: педагог-психолог.

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям» Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям». Автор: Федосеева.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре» Методическая разработка по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы на занятии физической культуры «Путешествие.

План-конспект занятия здоровья «Необычное путешествие в страну Спортландию» для старших дошкольников Цель: приобщение детей к физкультуре и спорту. Задачи: - формировать у детей основы здорового образа жизни; -способствовать укреплению опорно.

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Развлечение для старших, подготовительных групп с участием средних групп. Подготовили и провели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старших дошкольников «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД