Папки-передвижки

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям» (4 фото)

Светлана Федосеева
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям».

Автор: Федосеева Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 301» г. Челябинска.

Публикация «Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»

Конспект подходит для познавательной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Занятие может быть использовано в рамках ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых. Использование презентации дает возможность активизировать познавательную деятельность дошкольников и тем самым вызвать интерес к профессиям взрослых, а также самоопределении профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по профессиям»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, о предметах помощниках в профессиях взрослого.

Задачи:

Понимать значимость профессии в жизни людей.

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

Развитие элементов логического мышления.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Профессии родителей».

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Составление кратких рассказов о профессиях родителей.

Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; халат, и медицинские инструменты для игры.

Слайд 1.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие, а именно в страну профессий.

Слайд 2

Воспитатель:

Ножницы берет он смело

И стрижет он всех умело,

Феном высушит прическу

И расчешет вас расческой

(Парикмахер)

Фото «Путешествие по профессиям»

Слайд 3-5

Воспитатель: Где работает парикмахер? (Ответы детей)

Воспитатель: - Что делает парикмахер? Какими инструментами он пользуется?

(Ответы детей: стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы, ножницы, фен, расчески, бритва).

Воспитатель

И починит и покрасит,

Накачает колесо и рессору поменяет

У машины он легко.

Руки у него в мазуте, но улыбка на лице-

Снова на ходу машина,

Значит труд его в цене.

(Автомеханик)

Слайд 6-7

Воспитатель: - Что делает механик? Как называется его место работы? (Ответы детей: ремонтирует машины, заменяет детали, проверяет автомобили на исправность в автомастерской).

Воспитатель:

Если вдруг ты заболеешь,

Кашель, зубы или ознобы

То беги к нему скорее,

Он залечит все невзгоды

(Врач)

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ - фото

Слайд 8-9

Воспитатель: - Что делает доктор, врач?

(Ответы детей: лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Воспитатель: Что еще изображено на слайде? Для чего нужна машина «Скорой помощи»?

(Ответы детей: «скорая помощь». Эта машина нужна для перевозки тяжелобольных).

Воспитатель: я предлагаю вам самим стать бригадами «Скорой помощи». Объясняет правила.

Физкультминутка.

Игра-эстафета Бригада «Скорой помощи».

Фото №1 Конспекты занятий

Правила: участники строятся в две команды. нужно одеть халат, добежать до кубика с больным (куклой, послушать стетоскопом и поставить укол, затем прибежать к своей команде, передать халат и инструменты следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Первая команда была самая быстрая, а вторая самая смелая.

Воспитатель:

У него есть молот, есть и наковальня,

Есть огромные меха и очаг, где пламя.

Сам он крепок и силен, гнет металл играя,

Ведь профессия его древняя и коренная.

(Кузнец)

Слайд 10-12

Воспитатель: а вот о кузнеце нам расскажет Вероника Р. Её папа работает кузнецом-штамповщиком.

В работе нужны не только профессиональные знания и навыки, но хорошая физическая подготовка, ведь работать приходится с тяжелыми листами. Их нужно нагреть в специально печи, а затем придать необходимую форму с помощью оборудования: завивочных машин и прессов.

Воспитатель:

Кто детей учит считать, писать,

Книги разные читать?

Узнавать моря и страны,

Города и океаны?

Знать где тонны и где метры,

Что такое сила ветра.

все расскажет и покажет без утайки нам всегда,

Без него никак нельзя выучиться нам, друзья!

(Учитель)

Слайд 13-14

Воспитатель: - Что делает учитель?

(Ответы детей: учит, рассказывает, читает книги, любит детей).

Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу - учитель литературы, химию - учитель химии, историю – учитель истории и. д.

Алёша Ф. расскажет нам о своей бабушке. Которая работает учителем начальных классов.

(Дети смотрят видео – фрагмент урока бабушки Алёши.

Слайд 15-17.

Игра что лишнее?

Воспитатель: - ребята посмотрите-как на картинки и найдите лишний предмет.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно справились с заданием. Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы сегодня узнали? А кем бы вы хотели стать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие закончилось, но для вас оно продолжится экскурсиями в медицинский кабинет нашего детского сада, и на кухню.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек». Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с Белоснежкой» 1 Мотивация к учебной деятельности. Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем наше занятие – игру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию старших дошкольников КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию старших дошкольников «Снежные узоры» Составила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с одеждой наших предков Задачи: - Познакомить детей с одеждой наших предков (сарафан, рубаха, порты, косоворотка) - Продолжить формировать правильное понимание.

Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА» Аннотация. Конспект познавательной викторины разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку» «Путешествие по Африке». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 08:02
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева (УИ 486133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД