Светлана Федосеева
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ «Путешествие по профессиям».
Автор: Федосеева Светлана Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 301» г. Челябинска.
Публикация «Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников ДОУ „Путешествие по профессиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект подходит для познавательной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Занятие может быть использовано в рамках ознакомления старших дошкольников с трудом взрослых. Использование презентации дает возможность активизировать познавательную деятельность дошкольников и тем самым вызвать интерес к профессиям взрослых, а также самоопределении профессии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие по профессиям»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, о предметах помощниках в профессиях взрослого.
Задачи:
Понимать значимость профессии в жизни людей.
Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).
Развитие элементов логического мышления.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома «Профессии родителей».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Составление кратких рассказов о профессиях родителей.
Материалы: компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация; халат, и медицинские инструменты для игры.
Слайд 1.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей) Я приглашаю вас сегодня в необычное путешествие, а именно в страну профессий.
Слайд 2
Воспитатель:
Ножницы берет он смело
И стрижет он всех умело,
Феном высушит прическу
И расчешет вас расческой
(Парикмахер)
Слайд 3-5
Воспитатель: Где работает парикмахер? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что делает парикмахер? Какими инструментами он пользуется?
(Ответы детей: стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы, ножницы, фен, расчески, бритва).
Воспитатель
И починит и покрасит,
Накачает колесо и рессору поменяет
У машины он легко.
Руки у него в мазуте, но улыбка на лице-
Снова на ходу машина,
Значит труд его в цене.
(Автомеханик)
Слайд 6-7
Воспитатель: - Что делает механик? Как называется его место работы? (Ответы детей: ремонтирует машины, заменяет детали, проверяет автомобили на исправность в автомастерской).
Воспитатель:
Если вдруг ты заболеешь,
Кашель, зубы или ознобы
То беги к нему скорее,
Он залечит все невзгоды
(Врач)
Слайд 8-9
Воспитатель: - Что делает доктор, врач?
(Ответы детей: лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Воспитатель: Что еще изображено на слайде? Для чего нужна машина «Скорой помощи»?
(Ответы детей: «скорая помощь». Эта машина нужна для перевозки тяжелобольных).
Воспитатель: я предлагаю вам самим стать бригадами «Скорой помощи». Объясняет правила.
Физкультминутка.
Игра-эстафета Бригада «Скорой помощи».
Правила: участники строятся в две команды. нужно одеть халат, добежать до кубика с больным (куклой, послушать стетоскопом и поставить укол, затем прибежать к своей команде, передать халат и инструменты следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. Первая команда была самая быстрая, а вторая самая смелая.
Воспитатель:
У него есть молот, есть и наковальня,
Есть огромные меха и очаг, где пламя.
Сам он крепок и силен, гнет металл играя,
Ведь профессия его древняя и коренная.
(Кузнец)
Слайд 10-12
Воспитатель: а вот о кузнеце нам расскажет Вероника Р. Её папа работает кузнецом-штамповщиком.
В работе нужны не только профессиональные знания и навыки, но хорошая физическая подготовка, ведь работать приходится с тяжелыми листами. Их нужно нагреть в специально печи, а затем придать необходимую форму с помощью оборудования: завивочных машин и прессов.
Воспитатель:
Кто детей учит считать, писать,
Книги разные читать?
Узнавать моря и страны,
Города и океаны?
Знать где тонны и где метры,
Что такое сила ветра.
все расскажет и покажет без утайки нам всегда,
Без него никак нельзя выучиться нам, друзья!
(Учитель)
Слайд 13-14
Воспитатель: - Что делает учитель?
(Ответы детей: учит, рассказывает, читает книги, любит детей).
Учителя бывают разные. В начальных классах большинство предметов ведет один учитель. Он должен знать математику, русский язык, литературу и географию. С пятого класса ученики переходят из начальной в среднюю школу, и там уже каждый предмет преподают разные преподаватели: литературу - учитель литературы, химию - учитель химии, историю – учитель истории и. д.
Алёша Ф. расскажет нам о своей бабушке. Которая работает учителем начальных классов.
(Дети смотрят видео – фрагмент урока бабушки Алёши.
Слайд 15-17.
Игра что лишнее?
Воспитатель: - ребята посмотрите-как на картинки и найдите лишний предмет.
Воспитатель: Молодцы! Вы верно справились с заданием. Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? Что нового вы сегодня узнали? А кем бы вы хотели стать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Наше сегодняшнее путешествие закончилось, но для вас оно продолжится экскурсиями в медицинский кабинет нашего детского сада, и на кухню.