Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Беркальцева Ирина
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательные области:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Основная образовательная Программа

дошкольного образования «Тропинки»

под ред. В. Т. Кудрявцева

в старшей группе

Беркальцевой Ирины Викторовны,

воспитателя МБДОУ

«ДС № 471 г. Челябинска»

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Развивающая:

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

2. Воспитательная:

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

- Прививать чувство сплоченности, коллективизма.

3. Образовательная:

-Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа, что нужно делать чтобы быть здоровыми.

Индивидуальная работа: В ходе занятия активизировать деятельность

малоактивных детей.

Оборудование и материал: ноутбук, телевизор, контейнер с манкой, предметы личной гигиены: мочалка, зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа, шампунь, письмо, надувные шары, иголка, 2 корзинки, стаканы с водой на каждого ребенка, трубочки, красные и белые следы, тазик с теплой водой, льдинки, салфетки.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона и он передал мне письмо. Вот оно. Как вы думаете от кого оно?

Д: Ответы детей.

В: Давайте, мы его прочитаем и узнаем от кого оно?

Д: Да.

Воспитатель открывает письмо и читает его…

«Здравствуйте, ребята! Желаю вам здоровья. А вот я попала в плен к Простуде, потому что напилась холодного молока и выходила на улицу раздетой. И теперь у меня болит горло, мне трудно глотать. Помогите мне избавиться от простуды. Ваша подруга Маша.»

На экране появляется Маша в кровати. (Слайд 1)

В: Ребята, хотите помочь Маше вылечится?

Д: Да.

В: Тогда я предлагаю нам отправится в путь. Путь предстоит не простой, но я думаю, что мы с вами справимся и все преодолеем.

Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.

В: Посмотрите, перед нами две дорожки, одна из красных следов, другая из белых. Как вы думаете чьи это следы?

Д: Ответы детей.

В: Если мы пойдем с вами по красной дорожке, то она нас приведет в Царство Простуды. Тогда мы с вами заболеем. Сможем мы спасти Машу?

Д: Нет.

В: Белая дорожка- это дорожка здоровья. Если мы пойдем по белым следам, то мы спасем Машу. По какой дорожке мы пойдем?

Д: По дорожке здоровья.

В: Но прежде, чем мы отправимся с вами в путь, сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми, веселыми и у нас было много сил спасать Машу.

Физкультминутка:

В: Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

В: Теперь мы с вами стали сильными, у нас много здоровья. Нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка, дети идут по следам и приходят к столу, на котором стоит контейнер с манкой, внутри спрятаны предметы личной гигиены.

На экране появляется страна Здоровья. (Слайд 2)

В: Посмотрите, ребята, как вы думаете, что может быть спрятано в этом контейнере?

Д: Ответы детей.

В: Давайте, вы будете каждый вытаскивать по одному предмету и говорить для чего он нужен.

Д: Давайте.

Дети по очереди вытаскивают предметы и говорят для чего он нужен.

После всех найденных предметов, воспитатель предлагает детям, разложить предметы личной гигиены в 2 корзины. В одной корзине должны лежать предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, в другой только для личного пользования.

Дети выполняют задание.

В: Молодцы, справились с задание, но нам пора двигаться дальше.

Идут по следам, приходят к столу на котором стоят стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка.

В: Сейчас мы с вами немного поэкспериментируем.

Загляните внутрь трубочки, что вы там видите?

Д: Ничего.

В: Сейчас мы увидим кто там прячется. Один, два, три невидимка из трубочки беги.

Дети опускают трубочку в стакан и дуют.

В: Что за невидимка сидел в трубочке?

Д: Это воздух.

В: Правильно, для чего нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнете и закроете рот и нос ладошками. Дети выполняют задание.

Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха?

Д: Ответы детей.

В: Чтобы подышать свежим воздухом, что нужно сделать?

Д: Выйти на улицу, на прогулку.

В: Еще можно выполнить дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение:

Каждый ребенок берет перышко и дует на него. Так 3 раза.

Затем двигаются дальше. Видят письмо, воспитатель зачитывает.

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровой я была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробов разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Надежда вся на вас!

Вы мне поможете, друзья?

Ваша Маша.

В: Ребята, нам надо одержать победу над микробами и спасти Машу. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микробов?» (Слайд 3)

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадает, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб». Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шарик.

В: Молодцы, победили всех микробов, двигаемся дальше. (Слайд 4)

В: Чтобы не болеть, что нужно делать?

Д: Ответы детей.

В: Нужно закаляться.

Контрастотермия

Мы научим ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе поможет

Буквы ровные писать. (дети вытирают руки)

В: Немного закалились, пора дальше путь держать.

Ребята, что еще нужно для здоровья?

Д: Ответы детей.

В: Еще нужно хорошее настроение, для этого помогает расслабление.

Упражнение на релаксацию.

В: Сядьте по удобнее, закройте глаза, погладьте себя по голове, погладьте соседа по голове. Скажите себе: Я очень хороший, хорошая. Вы спокойны, счастливы. Наслаждаетесь покоем, теплом солнечных лучей. Вы отдыхаете. Сделайте вдох-выдох. Теперь откройте глаза и улыбнитесь.

На экране появляется веселая Маша. (Слайд 5)

В: Посмотрите, Маша улыбается. Вы помогли справится ей с простудой и она выздоровела.

Нам пора отправляться в группу. Я вам приготовила раскраски и листочки. Предлагаю вам их раскрасить и нарисовать, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.

Дети садятся за стол, на котором приготовлены цветные мелки, карандаши, листочки, раскраски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Спортивные развлечения в детском саду помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД