Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Валентина Чувакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Для усвоения Конспект занятия в подготовительной группе №4

по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема»Путешествие в страну Знаний».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); речевое развитие (развитие речи); физическое развитие (физическая культура, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни); приобщение к искусству (музыкальная деятельность).

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

_Закреплять знания о транспорте, его видах; днях недели и их последовательности;

_Совершенствовать умения детей составлять числа первого десятка из 2-х меньших. Закрепить понятия о смежных числах, о структуре задачи.

_ Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание: соотносить число с соответствующей цифрой: : составлять и решать арифметические задачи по картинкам, составлять фигуру- силуэт по образцу.

_Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

_Активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

_развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

_воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

_воспитывать интерес к занятию и устойчивый внимание,

_воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал :

_письмо, набор «объемных цифр», иллюстрации к задачам, силуэты «камней» с цифрами, схема-образец выкладывания кораблика к игре «Танграм».

Раздаточный материал:

_»билеты», карточки с примерами, карточки с числовыми домиками и цифры к ним, листы бумаги в крупную клетку,, простой карандаш, листы бумаги для выполнения заданий, наборы фигур к игре» Танграм», перфокарты по количеству детей с таблицами на поиск закономерностей, наборы карандашей (по 3 шт.) к каждой перфокарте, конверты с разрезанными частями портрета на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

_Ребята у меня для вас есть сюрприз. Мы получили письмо, хотите послушать?

(читаю письмо).

«Дорогие ребята, я узнал, что вы скоро пойдете в школу, в первый класс и, поэтому приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну «Знаний». В пути вас ждет много трудных, но интересных заданий. Внимание, сообразительность,хорошее настроение и, конечно же, те знания, которые у вас есть, помогут вам с ними справиться. Желаю удачи. Знайка.»

Знайка прислал нам еще вот такой конверт. И если мы будем правильно выполнять все задания, то на каждой станции сможем взять такие же конверты, чтобы раскрыть секрет Знайки.

_Ребята, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы узнать, как у вас получается справляться с заданиями, трудностями? (Да.)

Ребята! На чем можно отправиться в путешествие? (машина, самолет, корабль). Как назвать одним словом, все то, что вы назвали? (транспорт).Какие виды транспорта вы знаете (наземный, подземный, воздушный, водный). А на каком именно транспорте мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. : Какие красавцы, всегда и везде, на суше родятся, живут на воде? (Корабли). Правильно!.

Начнем путешествие мы с вами с первой станции. И корабли построим сами.

(игра «Танграм) Музыка (шум волн).

_Из каких фигур состоит кораблик?

_За каждое выполненное задание мы будем получать вот такой конверт с сюрпризом

_ А теперь получите билеты (детям раздаются (билеты-карточки с примерами)

_Чтобы найти свое место на корабле надо решить пример, полученный ответ подскажет номер вашего места. (На каждом стуле прикреплена карточка с цифрой, обозначающая номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются).

_А теперь, поверните свой билет и проверьте, правильно ли вы нашли свое место. (на обратной стороне билета ответ самопроверка).

_Вижу все правильно разместились. Берем конверт2 Можно отправляться в путь. Давайте представим, что мы плывем по морю.

Чтобы нам было интересней плыть предлагаю пооиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

_Какой сегодня день недели? Д. И.»Дни недели».

_Какой день будет завтра, а после завтра?

_Какой день недели был вчера? А по за вчера? _Как называется второй день недели? .5,6, 7,

_Назовите соседей четверга, воскресенья.

_Назовите дни недели в обратном порядке

_Молодцы! Мы и не заметили, как прибыли.

_Ребята! Помогут нам ориентироваться в стране Знаний цифры. Мы складывали кораблики на первой станции,, значит теперь движемся к следующей цифре 2.

А вот и первое задание _ помочь жителям станции чисел. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Например: в доме числа 7, на одном этаже живут числа 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 2 и 5, 1 и 6.

_Заселите числами дома, которые у вас на столах.

Все заселили свои дома? А теперь поменяйтесь домами со своим соседом и проверьте правильно ли все выполнено (взаимопроверка).

Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с этим заданием, поэтому жители этой станции благодарят вас и дарят вот этот конверт(3).

Можно идти дальше, но смотрите дальше дорога завалена камнями, чтобы пройти надо разобрать. (на ковре силуэты камней с цифрами,обозначающие числа от 1 до 10.).

1. Сначала уберем камень с числами, которое стоит впереди числа 6(5).

2. Теперь камень с предшествующим числу 4(3).

3. Следующий камень с числом стоящим между числами 7 и 9 (8).

4. Следующий камень с числом, стоящим после 9(10).

5. Дальше камень с числом больше 6 на 1(7).

7. камень, стоящий между 5 7 (6).

8. Камень, с числом открывающий цифровой ряд(1).

9. Камень с числом3 на 1(2).

10. Дальше камень с числом, стоящим после числа 3(4).

_Отлично! Камни убрали, дорога расчищена, забираем конверт(4) и можно идти дальше. и движемся к станции(3). Это станция арифметических задач.

Жители этой станции очень любят решать задачи и хотят знать, а умеете ли вы их решать?

Они предлагают вам составить и решить задачи по картинкам. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача (условие, решение.)Все верно.

Приступайте к составлению задач. .

Назовите условие составленной задачи. А вопрос? Что надо сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Умнички! Очень хорошо справились и с этим заданием. Забираем, заработанный нами конверт (5).И движемся к станции(4). А эта станция «Парк».

Здесь мы можем немного отдохнуть. Идем тихонько, чтобы не спугнуть птиц Перешагиваем через пни (шаги с высоким подниманием колен) раздвигаем руками ветки (руки в стороны).

Видишь, бабочка летает (дети машут руками – крылышками).

На лугу цветы считают (считаем пальчиком

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).

Ох считать – не сосчитать (прыжки на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела (взмахи руками- крыльями).

Сосчитать бы не смогла (счет пальчиком).

_Молодцы, немного отдохнули, пора отправляться дальше!

К какой цифре мы должны идти(5).

Мы подошли к станции»Угадайка». Здесь нас ждет вот такое задание :вам нужно дорисовать недостающую фигуру. Умнички и мы можем взять конверт(6).

Молодцы! И пора бы нам отправляться домой! Но для этого нам нужно выполнить задание.

Вы готовы? (Графический диктант»Ключ»)

_У вас на столах лежать листы бумаги в клетку, на них стоят точки.

Поставьте карандаш на точку и слушайте внимательно задание.

4 клетки – вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки_ вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки –влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 5 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1- вправо, 1- вниз.

Что получилось (Ключ).

Забираем наш последний конверт 7.

Ребята, вам интересно что в конвертах? Открывайте их.

Давайте попробуем сложить числа, что же у нас получится?

Вы были внимательные,находчивые, сообразительные во время нашего путешествия, порадовали нашего Знайку, потому и подарил он нам свой портрет.

(проходят на корабль).

_Ребята! Вот и закончилось наше путешествие в страну Знаний.

А понравилось ли оно вам? Что именно понравилось и почему?

Какое задание было самым сложным, а какое самым интересным (высказывания детей).

Я благодарю вас за то, что вы все были дружными и находчивыми

Ребята! У меня есть схемы настроений, если сегодня вам понравилось, вы были активны – возьмите –улыбку, а если что то не получилось, возьмите грустный смайл Покажите всем свое настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 13:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД