Елена Димитриева
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками и взрослыми. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление). Формировать умение видеть эмоциональное состояние и передавать его с помощью мимики, речи. Активизировать воображение, творческое мышление. Формирование умений и навыков адекватного поведения в обществе, способствующего подготовке его к жизни.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развивающие задачи: Развивать речевую активность, выразительность движений, чувство единства и сплоченности. Развивать и обогащать эмоциональный мир детей.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Вызвать у детей приятное ощущение радости от взаимодействия с детьми и педагогом. Активизировать лучшие черты детей, чувствительность, восприимчивость и бережное отношение к окружающему миру.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Путешествие в волшебный лес».
2. Психогимнастика «Лесные дорожки».
3. Подвижная игра «Ручеек».
4. Игровая ситуация «Водопад эмоций».
5. Игровая ситуация «Помоги котенку».
6. Ритуал прощания.
Материал и оборудование: Оформление зала, волшебная палочка, мягкая игрушка «Котенок», пиктограммы эмоций; полусферы, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Водопад эмоций», аудиозаписи «Звуки леса», «Звуки ручейка», «Мяуканье кошки», «Звук водопада».
Предшествующая работа: Д/и «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг», «Зеркало», «Тропинка»; игровые упражнения: «Развесели куклу», «Назови и покажи», «Звуки природы», «Послушай тишину»; тренинг эмоций (радость, гнев, страх, грусть, удивление).
Ход занятия:
Дети с педагогом заходят в зал (под музыку).
ФЕЯ: Доброе утро! Сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся. Я – Фея Волшебного леса!
Игровая мотивация «Путешествие в волшебный лес»
У меня в моих владениях жил мой друг котенок Пушок, но, к сожалению, он потерялся. Дети, помогите, пожалуйста, отыскать моего любимого друга котенка Пушка. Я везде была, но его нигде нет. Скорее всего, он в Волшебном лесу. Вы поможете мне его отыскать? Тогда пошли!
Психогимнастика «Лесные дорожки»
ФЕЯ: Палочка волшебная поможет мне сейчас увидеть все красивое, что окружает нас.
Посмотрите, как здесь красиво! У нас под ногами волшебная лесная дорожка! Эта дорожка живая! Давайте подойдем к травушке-муравушке и походим по ней, закройте глаза. А теперь, присядьте и потрогайте ее, какая она? (мягкая, шелковистая, приятная, зеленая, прохладная, влажная от росы, теплая, нагретая солнышком, сухая.) Так приятно по ней ходить, что у меня настроение стало лучше. А у вас какое настроение стало? (радостное). А давайте спросим траву, не видела ли она серого котенка? (Спрашивают дети). Присядьте на корточки, давайте послушаем. Тишина! Значит, не видела. Где мой Пушок? Как он?
Впереди у нас золотистый песок. Давайте походим по нему, почувствуем его. Ой, от солнца он становится все горячее и горячее… Он обжигает ноги! Дети, какой песок? (Теплый, горячий, если горячий, то рассыпчатый, легкий). А вот волна накатила на песок и скрыла его. Теперь какой он? (Мокрый, влажный, тяжелый). А здесь, какие эмоции вызывает песок? (Радость, удивление). Дети, спросите песок, не видал ли он котенка? (дети спрашивают). Тихо! Присядьте, послушайте! Опять тишина. Где же ты ходишь Пушок? Мне так тебя не хватает!
А вот и галька! Встаньте на нее. И походите на ней на месте. Что вы чувствуете, какая она? (Твердая, жесткая, колючая, круглая, гладкая, шероховатая, большая, маленькая). Галька – это большие, маленькие камни округлой формы, потому что их обточила вода. На какую эмоцию похожа галька? (колючая, на злость). Спросите гальку, не видела ли она котенка? (Спрашивают). Ушки приготовьте, давайте послушаем. (Волнуюсь). Тишина! Видно не пробегал здесь Пушок! Где его искать?
Дальше красивая полянка. Посмотрите, как здесь красиво! Душа ликует и поет! А там, в овраге пробегает ручеек. Он такой игривый, озорной, настоящий шалунишка! Солнышко стало сильнее припекать. Давайте освежимся.
Посмотрите, какая прозрачная вода! Ручеек, каким бывает? (Быстрым - медленным, широким – узким, прозрачным – мутным). Давайте плескаться. Я на тебя плесну, а ты на меня. Как здорово! Что вы чувствуете? (Радость, веселье, счастье). Ручеек, ручеек, мы хотим с тобой поиграть!
Игра «Ручеек»
Один ручеек, второй ручеек, третий ручеек, образовалась большая, широкая река. Подойдите сюда! Посмотрите на красавицу – матушку реку. Широка, стройна, величава. Река не простая, а волшебная! В воде все отражается.
Игровая ситуация «Водопад эмоций»
Приглядитесь, кто там? Как вы догадались? Какое настроение у Димы? (Рассматриваем лица детей и определяем настроение). Чье отражение? Почему грустное лицо у меня? (Когда дети не слушаются). Давайте спросим, не видала ли река котенка? Посмотрите! Вот он мой Пушок, мой дружок! Вот и ответ на нашу загадку. Но как мы его найдем, ведь в лесу много пеньков? (Дети ищут). Ребята, он где-то здесь, вы слышите? Это Пушок мой мяукает! Мой малыш! Наконец-то ты нашелся! Но что с тобой? Дети, посмотрите у котенка какое настроение? (Грустное). Скажи мне на ушко, что случилось с тобой? (шепчет).
Игровая ситуация «Помоги котёнку»
ФЕЯ: Не грусти, Пушок, мы тебя накормим. Пушок очень хочет молочка. Встаньте в круг, протяните руки вперед, сложите маленькие ладошки лодочкой и сделайте большую чашу. Сделали? Теперь закройте глаза, а я с помощью волшебной палочки сделаю так, чтобы появилось молочко! 1,2,3 – молочко появись! Ура! Вот оно молочко! Какое молочко? (Белое, вкусное, полезное). А теперь тихонечко поднесите котенку молочка. Не торопитесь, а то чаша может сломаться. Какой ты у меня голодный, не торопись! А то можно подавиться. Котенок сейчас лакает. (Лакает молоко). Повторите! Но он все равно грустный! Как вы думаете, что чувствовал котенок, когда понял, что заблудился? (ему стало одиноко, скучно, грустно без друзей). Что ты хочешь мне сказать на ушко, Пушок? Ему стыдно, потому что заставил всех волноваться. Разве можно гулять без взрослых в не знакомом месте? Ходить на прогулку маленьким, надо только со взрослым. Иначе можно заблудиться, как Пушок.
Дети, давайте сделаем так, чтобы котенок стал веселым. Что для этого надо сделать? (Обнять, приласкать, сказать доброе слово, угостить и т. д.) давайте сделаем его веселым! Каждый из вас пригладит его и пожелает ему что-нибудь хорошее! Встаньте в круг пошире! Начнем с меня!
Пушок, будь послушным, слушайся взрослых и один больше не гуляй. Что Лиза пожелает?
Если мы будем дарить тепло, делать добрые дела, то мир станет теплее, светлее и радостнее. Когда мы счастливы (улыбаемся, то мир огромен и красив (разводим руки в стороны, и хочет обнять он всех нас! И хочет он обнять меня (показываем на других, потом на себя). Улыбки дарит мир! (Улыбаемся). Вы счастливы? Я тоже! Вам понравилось в Волшебном лесу? А что именно? Большое спасибо вам! Вы помогли мне найти моего друга Пушка! Но теперь, он не только мой друг, но и ваш! Мы все друзья! На прощание я хочу угостить вас волшебными конфетами. Кто их съест, тот станет еще добрее и светлее! (Угощаю).
Ритуал прощания
А теперь вам пора идти домой. Попрощайтесь с гостями. Вы слышите звуки – волшебная страна прощается с вами. Счастливого пути! До встречи! А Я провожу вас! Ведь маленькие дети ходят на прогулку только с взрослыми!