Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы»

Марина Цвиркунова
Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы»

Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти.

В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. Очень важно учить дошкольника с самого детства понимать красоту родной природы.

Мир огромен, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, сначала с близкими и доступными его пониманию явлениями, помочь ему накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно вести ребенка за город. И в городе, во дворах, в скверах и парках можно знакомить детей с родной природой.

Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать дошкольника, воспитывать у него многие положительные качества, которые будут нужны ему в жизни. Прежде всего, на прогулке ребенок закаляется. Чем больше он бывает на воздухе, тем он крепче становится физически. Движение во время игр и труда на свежем воздухе развивают мышцы ребенка, укрепляют его нервную систему.

Ребенок должен получить первоначальные данные о природе, отражающие действительность. Он должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними.

Будет ли развиваться любознательность дошкольника, будут ли формироваться у него правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Иногда родители, боясь показаться несведущими или, желая отделаться от вопросов ребенка, дают ему неправильные ответы. Тогда он получает неправильные представления о природе, которые потом очень трудно искоренить. Если вы не можете сразу ответить на вопрос ребенка, скажите ему, что вы ответите на него в следующий раз, когда прочтете об этом в книге. Обязательно выполните свое обещание, не оставляйте любознательность малыша неудовлетворительной.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. «Если хотите научить ребенка логически мыслить – ведите его в природу», - советовал известный русский педагог К. Д. Ушинский.

В общении с родной природой у дошкольника воспитывается любовь к родному краю. Нужно стараться всеми силами приблизить малыша к живой природе (растениям и животным, воспитывать доброту и отзывчивость. Каждый ребенок должен знать правила общения с живой природой. Целесообразно, чтобы эти правила формировались не в негативной («не рвать», «не ломать», «не топтать», а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать) .

Общение с природой воспитывает у дошкольника чувство прекрасного. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Все, что видит ребенок, он лучше воспринимает в действии, поэтому постарайтесь привлекать его к посильному труду в природе. Чем чаще дошкольник видит, как трудятся его родители и сам по мере своих сил помогает им, тем глубже закладывается у него правильное отношение к труду.

Многие дети посещают детские сады, где опытные воспитатели приобщают их к природе, но и в этом случае положительных результатов можно достичь, если в семье будет поддержана работа детского сада. Вечером, в выходные дни, гуляя с детьми, родители могут продолжить их знакомство с родной природой. Эти прогулки важны еще тем, что они сближают родителей с детьми, способствуют созданию между ними дружеских отношений, взаимопонимания.

Помогая ребенку осознать красоту окружающего мира, приоткрывая завесу над природными тайнами, вы, уважаемые родители, сможете привить маленькому человеку бережное отношение и любовь ко всему живому, к красоте родной природы.

Публикации по теме:

«Радость общения с красотой». консультация для педагогов ДОУ по ознакомлению дошкольников с миром природы «Радость общения с красотой» консультация для педагогов ДОУ по ознакомлению дошкольников с миром природы Природа своим разнообразием,красочностью.

Комплексное занятие «Волшебный мир природы» Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий»Проект в старшей группе с участием родителей «Волшебный мир профессий» «Волшебный мир профессий» В настоящее время эта работа актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях родители.

Игра-путешествие «В мире живой природы» Игра-путешествие "В мире живой природы" Задачи: формировать экологические знания о лесе; закрепить знания о грибах: съедобные и несъедобные.

Конспект игры для детей и родителей «Знатоки природы» Сценарий игры – викторины «Знатоки природы» Цель: Способствовать формированию знаний о природе развитию экологического мышления и творческого.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в мир природы» Занятие по экологии «Путешествие в мир природы» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок»Мастер-класс для родителей «Волшебный мир загадок» Цель мастер - класса: развитие познавательного интереса родителей - участников мастер – класса, в процессе активной беседы, по проблеме.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Спортивный праздник «Мир природы, мир волшебный!»Спортивный праздник «Мир природы, мир волшебный!» Для детей МДОУ Серебряно-Прудского муниципального района 2015г. (старшие группы) Участники праздника 5 детских садов: МДОУ "ЦРР детский.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...