Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

Наталья Березовчук
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)

«Путешествие в волшебный лес».

(старшая группа, правила безопасного поведения)

Воспитатель Наталья Невзорова.

Обобщить знания детей о безопасности, о правилах поведения лесу, в быту, умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях

Расширить знания детей по теме пожарная безопасность.

Закрепить знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; знание номеров телефонов служб спасения.

Обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие в волшебный лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обогащать практический опыт ребенка, давать ему возможность проявлять творческую инициативу, принимать решение.

Продолжать формирование мыслительных операций (обобщения, классификации).

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

Материалы к занятию : замок, 5 ключей. д / и «Телефон экстренных служб», д / и «Можно – нельзя», д / и «Опасные предметы». Атрибуты леса деревья, теремок. Аудиозаписи: «Раскаты грома». Корабль, корзина, яблоки, чипсы, газировка, стаканы, вата, вода.

Предварительная работа: Беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций «Безопасность дома и на улице», заучивание стихотворения, игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей».

Воспитатель:

«Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем мы, вы и я!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отправиться в волшебный лес, там так красиво, и разные чудеса происходят. А на чем мы сможем туда добраться?

Дети: - Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе…

Воспитатель: - Не забывайте, что мы отправляемся в необычный лес и транспорт должен быть волшебный. Какие сказочные средства передвижения вам знакомы?

Ответы детей (карета, метла, сапоги-скороходы, ковер - самолет).

- А мы будем путешествовать на этом летучем корабле. Но на корабль можно попасть только по билетам (воспитатель раздает билеты). Вы должны сосчитать на билете геометрические фигуры, найти соответствующую цифру и занять свое место на борту.

- Ну вот все расселись по своим местам, а теперь, чтобы летучий корабль взлетел, нужно произвести отчет от 10 до 1- пуск (звучит музыка).

Воспитатель: - Летучий корабль совершил посадку у лесной тропинки. Выходим ребята, вот и ворота в лес. Как только мы пройдем через них, то сразу попадем в сказку. Посмотрите как красиво вокруг! А какой здесь свежий воздух! С каждым вдохом мы наполняемся волшебством.

(Раздаётся шум. Слышится свист. Появляется Соловей-разбойник)

-Меня будить! Меня будить! О, как я зол! Кто вы такие и зачем пожаловали в этот лес? Я – Соловей-разбойник и здесь все мое!

Воспитатель: - Здравствуйте, мы из детского сада «Аленький цветочек», решили прогуляться и полюбуемся красотой волшебного леса.

Соловей – разбойник: - А туристы значит! Ходят тут всякие, спать мне не дают. Сейчас как возьму замок, как закрою ворота на 5 ключей (закрывает ворота ключами) и останетесь вы в лесу навсегда. Понятно! (смеется) Не ждите от меня пощады, ключи разбросаю по всему лесу, найдёте их – домой попадёте! В лесу вас подстерегают различные испытания, посмотрим, как вы справитесь с ними (зевает). Уморили вы меня, спать хочу (уходит).

Воспитатель: - Да… вот так история. Непростую задачку задал нам Соловей- разбойник. Но не будем падать духом, мы справимся, вместе мы сила, правда, ребята? В путь друзья!

Физкульт минутка.

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес! (повороты туловища вправо- влево).

По извилистым дорожкам потихоньку мы пойдем. (ходьба змейкой)

Может быть, и под листочком

От замка ключи найдем. (наклоны вперед)

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. (бег на носах)

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем. (ходьба на пятках)

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: - Ребята, Как вы думаете, что за опасности ждут нас в лесу?

Дети. - В лесу можно повстречать медведя, волка. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. - Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: - Не ходить в лес одним, а со взрослыми. В лесу нужно держаться вместе.

Воспитатель: - Ребята, а если случится, такая неприятность и вы заблудитесь в лесу, что вы будете делать.

Дети: - Если заблудился в лесу, не надо, боятся, бежать, куда глаза глядят. Надо внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, голоса людей.

Как только потеряешь из вида родителей нужно громко крикнуть «АУ», что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: - Правильно ребята!

Если ты заблудился в темном лесу

Не бойся, не плач

Громко крикни "АУ!"

И тебе отзовется непременно в ответ "АУ! "АУ!

Мы здесь, привет!

Самое главное знай - тебя обязательно найдут!

Воспитатель – Ребята, смотрите вот и первое испытание Соловья – разбойника. Нам необходимо правильно ответить на его вопросы, что можно делать в лесу, а что нельзя. Помогут нам светофоры безопасности, красный цвет – нельзя, а зеленый - можно

И так, внимание первый вопрос:

-Ходить одному в лес за грибами, за ягодами, можно или нельзя

-Ходить с родителями в лес.

- Разбрасывать и оставлять после себя мусор

-Убегать от родителей, во время прогулки по лесу.

-Все время находиться рядом с родителями.

.- Разорять птичьи гнезда, муравейник.

- Ломать деревья, кустарники.

- Слушать пение птиц, любоваться красотой природы.

Воспитатель: - С этим испытанием мы справились и получаем первый ключ.

Воспитатель: - Идем дальше. Какая еще опасность может, подстерегает нас в лесу?

Дети: - Пожары.

Воспитатель: - Как вы думает, от чего может возникнуть пожар в лесу?

Дети: - Пожары случаются из-за небрежности взрослых или из-за шалости детей. Когда поджигают сухую траву и листья. Когда разводят костры при сильном ветре. Когда оставляют костер без присмотра. Уходя из леса костер надо потушить, залить его водой или засыпать землей.

Воспитатель - Ребята помните пословицу: В одном коробке сто пожаров. Почему так говорится?

Дети: - Потому что в одном коробке лежит много спичек и каждая может стать причиной пожара.

Воспитатель:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички.

- Ребята, но если с огнём обращаться осторожно, он может быть добрым другом и помощником человека. Подумайте чем огонь нам помогает? (обогревает дома, помогает в приготовлении пищи, помогает на заводах и фабриках).

- Вот и следующее испытание от Соловья- разбойника «Доскажи словечко».

1. Упал на пол огонек-

коврик на полу зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (огнем)

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.)

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить.)

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

7. С огнем бороться мы должны,

с водою мы напарники.

мы очень людям всем нужны.

так кто же мы? (пожарники)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы станем настоящими пожарниками.

Одеваем каски. Внимание в лесу обнаружен очаг возгорания, горит опушка леса, нужна наша помощь.

Физкультминутка.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беде лесному миру

Сможем мы помочь,

И с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель: - Молодцы, и с этим испытанием мы справились, вот и второй ключ. В путь друзья!

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели-спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете? (Дети отвечают). Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов.

Воспитатель: - А вот и следующее испытание разбойника. Я читаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (103)

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей(102)

Тили бом, тили бом

Загорелся Кошкин дом…. (101)

Что случилось, на вокзале

Плачет мальчик-лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти (102)

Воспитатель: - Молодцы! Это испытание мы прошли достойно и получаем третий ключ.

Воспитатель: (Звучат раскаты грома) - Слышите, гремит гром! Дождь начинается, приближается гроза. Вот стоит высокое дерево, давайте под него спрячемся.

Дети: - В него может ударить молния. Надо прятаться под низкими деревьями, отойти подальше от воды …

Воспитатель: - Ребята, а если гроза настигла нас в поле, где бы мы прятались, нет деревьев, кустарников (нужно найти ров, канаву и переждать грозу).

Воспитатель: - Смотрите, дом на опушке, давайте укроемся в нем от непогоды (подходят к дому). Никого нет, странно ну ничего мы тихонько посидим, отдышимся, грозу переждем.

А вот и четвертое задание Соловья – разбойника (дети садятся за столы).

Нам необходимо сгруппировать предметы по их признакам. Для этого на оранжевую полоску выкладываем предметы, которыми можно обжечься, на желтую – которыми можно уколоться и на синею предметы, которыми можно отравиться (дети работают с раздаточным материалом).

Мы с честью выполнили это задание, ребята, вот и четвертый ключ.

Появляется Соловей – разбойник: - А, старые знакомые живы – здоровы! Вы только посмотрите и опасности им нипочем. Я когда высплюсь добренький такой, всех люблю. Вот принес вам вкусняшки, а ну налетай!

(приносит корзину с чипсами, сухариками, газ. водой).

Дети: - Спасибо, но эти продукты детям есть нельзя.

Соловей – разбойник: - Интересно- интересно, почему нельзя!

Воспитатель: - В них много вредных добавок, красителей, консервантов.

Соловей – разбойник:- Какие еще красители? Что-то вы путаете!

Воспитатель: - А мы сейчас с детьми проведем опыты с твоими вкусняшками и ты сам все увидишь и поймешь (детьми проводит опыты с вредными продуктами).

Соловей – разбойник: - Спасибо огромное за науку, а я-то думаю, почему у меня живот все время болит. Из-за этого я был злой, теперь буду, питаться полезные продукты и добреть начну, вот вам от меня ключ.

Воспитатель: - Ребята пятый ключ у нас! Теперь, когда все ключи найдены мы можем вернуться домой.

Соловей – разбойник: - Молодцы! Я вас зауважал. Слово свое сдержу, выпущу вас из волшебного леса. Вот вам от меня корзина сочных, румяных и полезных яблок, в них столько витаминов (отдает корзину с яблоками). Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: В путь друзья, держим курс на детский сад. Садимся в летучий корабль, производим отчет от 10 до 1 (дети считают). Ну-ка песня, лейся звонко, дружно, весело и громко (звучит песня).

На этом наше удивительное путешествие, полное опасных приключений подошло к концу. Мы преодолели все испытания, потому что дружба творит чудеса. Молодцы!

Ребята, давайте угостим наших гостей яблоками из волшебного леса.

Публикации по теме:

«Детям о безопасности». Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах «Детям о безопасности» Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах. Цель мероприятия: Воспитывать.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Оформление уголка безопасного поведения «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»Оформление уголка безопасного поведения «Правила дорожные совсем-совсем не сложные» В современных условиях уголок безопасного поведения становится неотъемлемой частью предметно-развивающей среды детского сада. Мой уголок.

Правила безопасного поведения детей на дороге Ребенок является самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения. Поэтому изучение правил дорожного движения должно стать.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге» .

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД