Ольга лаврова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем это сделать нужно отгадать загадку.
- Вы любите загадки? Тогда отгадайте:
Она бывает документом,
Чеком, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Раскраской, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
Воспитатель: Ну как, догадались, что объединяет всё эти предметы? (Бумага) Молодцы!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Как вы думаете,как давно бумага появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей)
- Но, чтобы туда попасть мы должны сесть в машину времени и сказать волшебные слова.
- А из чего мы можем построить машину времени? (ответы детей) Правильно из стульев.
Воспитатель: Давайте отправится на машине времени в прошлое? Займите свои посадочные места. Сейчас я назову волшебные слова крибли-крабли-бумум! А вы со мной их повторяйте.
Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом.
- Ребята а посмотрите что я нашла. (Дети подходят к камню и рассматривают его).
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли камень отношение к бумаге? (ответы детей)
Воспитатель:Сейчас я вам расскажу. Давным-давно люди жили в пещерах, и их окружало огромное количество камней. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки.
Давайте и мы с вами попробуем нарисовать что нибудь (написать, на камне. Скажите, удобен ли камень для письма?
Дети. Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети. Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята абсолютно правильно. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Воспитатель: Тогда люди стали думать как упростить написание и выбрать более удобный материал для письма, а какой хотите узнать? Тогда возвращается в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то нечего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».
- Посмотрите, что это! (Дети подходят к бересте и рассматривают её).
- Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте.
Воспитатель: Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)
Воспитатель: Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая и не гнётся. Книжку из бересты не сделать.
И люди опять стали искать новый способ письма. А мы с вами отправляемся дальше путешествовать? (ответы детей). Готовы?Занимайте свои места,закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».
- Что поменялось ребята? (ответы детей)
- Да, появилась ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)
- А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани, и нарисуйте что ни будь.
Воспитатель: удобно вам рисовать на ткани? (ответы детей)
- Да, совсем не удобно рисунок отпечатывается и растекается.
Воспитатель: И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.
- Вы хотите узнать, как же теперь делают бумагу? Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.
Воспитатель: Давайте отправится в древние времена на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины.
- Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика.
- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)
- Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.
Воспитатель: Потом древесину помещают в специальную машину.
- У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
Воспитатель: а какая сейчас бумага? (ответы детей)
Конечно сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим,
какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т. д.)
Воспитатель: Как люди используют бумагу?
Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.
Воспитатель: Молодцы.
- Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться!
Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами снова в детском саду.
- Скажите, где мы с вами сегодня были?
- Что нового, вы узнали?
- Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!
(На столе разложены картинки с изображение камня, бересты, ткани, современные виды бумаги)