МААМ-картинки

Рабочая программа. Содержательный раздел

Наталья
Рабочая программа. Содержательный раздел

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Особенности общей организации образовательного пространства

Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

Публикация «Рабочая программа, Содержательный раздел» размещена в разделах

• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется:

• проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;

• создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;

• обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;

• обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;

• обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;

• обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Система дошкольного образования в образовательной организации

должна быть нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В ДОО должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое

Адекватная организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение.

2.2Создание условий для самовыражения средствами искусства

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства,

педагог должен:

• планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;

• создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;

• оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;

• предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;

• поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;

• организовывать выставки проектов, на которых дети могут представить свои произведения.

Особенности организации предметно-пространственной среды для

самовыражения средствами искусства. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

2.3 Организация сотрудничества с семьями воспитанников

План проведения родительских собраний.

Сроки проведения Тема,

рассматриваемые вопросы Ответственный Приглашенный представитель администрации, специалист ДОУ

Октябрь «Особенности современных детей»

1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

1. Возрастные особенности детей 5-6 лет. ФГОС.

2. «Воспитание без наказания»

3. Выступление психолога

Медитация «Встреча с ребенком внутри себя»

4. Рубрика «В родительскую копилку» -«Правила, которые должны соблюдать родители в целях предотвращения ожогов у детей»

Педагог - психолог

Декабрь «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

1. Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

2. Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей

3. Рубрика «В родительскую копилку»- Правовое воспитание родителей (Мы против коррупции).

педагог- психолог

Февраль «Развитие речи старших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1. Основные задачи речевого развития детей.

2. предметно-развивающая среда – как одно из главных условий полноценного речевого развития дошкольников.

3. Рубрика «В родительскую копилку» “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма и ДТТ)

учитель- логопед

Май «Успехи нашей группы!»

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года

Презентация проектов.

Познакомить для летнего оформления с инновационной работой

Рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

инструктор по физо

медработник

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) 2. Содержательный раздел программы Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста ОВЗ (ДЦП) по физической культуре.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет (содержательный раздел) Содержательный раздел 1 раздел1. Тема «Солнечный зайчик» Задачи: Активизация базовых предпосылок психического развития ребенка с помощью.

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича 2 раздел II Содержательный раздел Программы Принципиальная структура возрастно – ориентированной модели поддержки детской инициативы и формирования.

Рабочая программа дополнительного образования интеллектуально-развивающего кружка по играм В. В. Воскобовича 3 раздел III Организационный раздел 3.1. Расписание занятий 3.2.1. Список детей 3.2.3. Перспективное планирование Занятия кружка включает различные.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.1 Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями 2.2 Учебный план реализации.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 2. Содержательный раздел 2.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 2.6 Парциальная программа.

Рабочая программа инструктора по физической культуре продолжение 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел II ЧАСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (ВАРИАТИВНАЯ) 3. Организационный раздел 3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.2 Комплекс.

Рабочая учебная программа. Раздел  «Игровая деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14". Принято решением Утверждаю Педагогического совета МБДОУ.

Рабочая учебная программа «Социально-коммуникативное развитие». Раздел  «Игровая деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14". Принято решением Утверждаю Педагогического совета МБДОУ.

Рабочая учебная программа «Социально-коммуникативное развитие». Раздел  «Игровая деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14". Принято решением Утверждаю Педагогического совета МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Содержательный раздел
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД