Екатерина Иванова
Рабочая программа 2016–2017 г. средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей элементарных математических представлений.
Месяц Неделя
(№ занятий) Тема ООД
(литература)
сентябрь 1 неделя
Вот какие мы большие!
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые. Новикова В. П.
2 неделя
Друзья спорта ЧИСЛО 2
Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше — меньше, поровну;. Новикова В. П.
3 неделя
Публикация «Рабочая программа 2016–2017 г, средняя группа» размещена в разделах
Люблю тебя родной Воронеж ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2.
4 неделя
Кладовая природы ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; учить различать части суток: утро—вечер, день—ночь; называть предметы квадратной и круглой формы.
октябрь 1 неделя
Волшебный мир слов (краски осени). ЧИСЛО 3
Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.
2 неделя
Родная страна СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ
Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.
3 неделя
В здоровом теле здоровый дух… ТРЕУГОЛЬНИК
Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы такой формы; составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата
4 неделя
Предметный мир вокруг нас (безопасность) КУБ, ШАР
Познакомить с геометрическими телами — кубом и ша-ром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом
ноябрь 1 неделя
Музыкальная гостиная КВАДРАТ
Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы
2 неделя
Праздники и важные события ЧИСЛО 4
Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов
3 неделя
В кругу друзей (день толерантности16.11.) ПРЯМОУГОЛЬНИК
Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник
4 неделя
Спортивная игротека ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Закреплять представления о геометрических фигурах
декабрь 1 неделя
Зимняя сказка. ПРЯМОУГОЛЬНИК (продолжение)
Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы
2 неделя
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4
Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным
3 неделя
Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 4 (закрепление)
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4
4 неделя
Да здравствует спорт СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов
январь 1 неделя
Неделя познания, или Чудеса в решете ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме
2 неделя
Народная культура и традиции ЧИСЛО 5
Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5
3 неделя
Такие разные звуки. СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 5
Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой
февраль 1 неделя
Семья и семейные традиции ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки
2 неделя
Папа, мама, я – спортивная семья ИЗМЕРЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (продолжение)
Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки
3 неделя
Мир предметов, техники, механизмов. изобретений СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже)
4 неделя
Декоративно – прикладное искусство. СЧЕТ ВПРЕДЕЛАХ 5 (продолжение)
Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет
март 1 неделя
Где прячется буква ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Новикова В. П.
2 неделя
Весна – красна ВЕЛИЧИНА
Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак
3 неделя
Если хочешь быть, здоров…. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»
4 неделя
Путешествие по странам и континентам ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
апрель 1 неделя
Школа вежливых наук СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ
Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности — от самого большого до самого маленького.
2 неделя
Космические просторы ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро—медленно».
3 неделя
В мере спортивных соревнований Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет Методическое пособие Занятие 29 стр73
Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; ориентироваться на листе бумаги
4 неделя
Что будет если… Опыты и эксперименты. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет Методическое пособие Занятие 30 стр 75
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
май 1 неделя
Город мастеров Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет Методическое пособие Занятие 31 стр76
Продолжать учить решать логическую задачу на основе зрительного восприятия.
2 неделя
Неделя вопросов и ответов Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет Методическое пособие Занятие 32 стр78
Закреплять умение понимать отношения между числами.
Перспективное тематическое планирование работы по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой
Месяц Неделя
(№ занятий) Тема ООД
(литература)
сентябрь 1 неделя
Вот какие мы большие! Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 1, стр. 106 Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида
2 неделя
Друзья спорта Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 72
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
3 неделя
Люблю тебя родной Воронеж Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 2, стр. 110
Учить составлять рассказы по картине совместно с воспитателем.
4 неделя
Кладовая природы Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 76
Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»
октябрь 1 неделя
Волшебный мир слов (краски осени). Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 3, стр. 112
Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения
2 неделя
Родная страна Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 74
Ознакомление с малыми фольклорными формами
3 неделя
В здоровом теле здоровый дух… Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 6, стр. 120 Учить пересказывать короткую сказку.
4 неделя
Предметный мир вокруг нас (безопасность) Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 73
Русская народная сказка «Гуси лебеди»
ноябрь 1 неделя
Музыкальная гостиная Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 7, стр. 122 Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
2 неделя
Праздники и важные события Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 77
Веселые стихотворения
3 неделя
В кругу друзей (день толерантности16.11.) Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 12, стр. 134 Учить описывать и сравнивать игрушки: правильно называть наиболее характерные признаки.
4 неделя
Спортивная игротека Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 85 Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами
декабрь 1 неделя
Зимняя сказка. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 13, стр. 137 Учить давать описания зимней одежде.
2 неделя
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 81
Стихотворения о зиме
3 неделя
Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 16, стр. 144
Учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины
4 неделя
Да здравствует спорт Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 84
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
январь 1 неделя
Неделя познания, или Чудеса в решете Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 18, стр. 149
Учить составлять описания друг друга внешнего вида.
2 неделя
Народная культура и традиции Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 86
Русская народная сказка «Жихарка»
3 неделя
Такие разные звуки. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 20, стр. 152 Учить пересказывать рассказ
февраль 1 неделя
Семья и семейные традиции Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 95
Стихотворение И. Сурикова «Зима»
2 неделя
Папа, мама, я – спортивная семья Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 21, стр. 152
Учить составлять описание предмета.
3 неделя
Мир предметов, техники, механизмов. изобретений Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 89
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
4 неделя
Декоративно – прикладное искусство. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 22, стр. 154
Учить составлять описание предметов посуды и рассказа на заданную тему.
март 1 неделя
Где прячется буква Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 87 Стихотворения о весне
2 неделя
Весна – красна Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 26, стр. 162 Учить пересказывать рассказ
3 неделя
Если хочешь быть, здоров…. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 90 Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк»
4 неделя
Путешествие по странам и континентам Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 23, стр. 156
Учить составлять описание по картинке, называя объект, его свойства, признаки, действия.
апрель 1 неделя
Школа вежливых наук Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 94
Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
2 неделя
Космические просторы Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 27, стр. 164
Продолжать учить составление описания предмета.
3 неделя
В мере спортивных соревнований Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 98 Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4 неделя
Что будет если… Опыты и эксперименты. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет
Занятие 29, стр. 170
Учить составлять описание сказочных героев.
май 1 неделя
Город мастеров Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой с. 99 Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
2 неделя
Неделя вопросов и ответов Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет Занятие 31, стр. 174 Закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде
Перспективное тематическое планирование работы по формированию целостной картины мира и познавательно-исследовательской деятельности
Месяц Неделя
(№ занятий) Тема ООД
(литература)
сентябрь 1 неделя
Вот какие мы большие! ФЦКМ «Кто работает в детском саду». Дать представление о профессиях детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.
2 неделя
Друзья спорта «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
3 неделя
Люблю тебя родной Воронеж ФЦКМ «Мой город» Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.
4 неделя
Кладовая природы «Волшебная водица» Закрепить с детьми свойства воды. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
октябрь 1 неделя
Волшебный мир слов (краски осени). «Дары осени» Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус). Учить определять овощи на ощупь. Закрепить знание названий овощей. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2 неделя
Родная страна ФЦКМ «Моя страна» Воспитание патриотических чувств.
3 неделя
В здоровом теле здоровый дух… «Здоровая пища». Цель: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»,«здоровое питание».
4 неделя
Предметный мир вокруг нас (безопасность) ФЦКМ «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.
ноябрь 1 неделя
Музыкальная гостиная «Домашние животные» Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать как человек заботится о них. Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
2 неделя
Праздники и важные события ФЦКМ «Осенние посиделки». Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в зимнее время года. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»Стр. 38.
3 неделя
В кругу друзей (день толерантности16.11.) Опыт: «Делаем мыльные пузыри» Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
4 неделя
Спортивная игротека ФЦКМ «Дикие животные» Дать представление о жизни диких животных зимой. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 41.
декабрь 1 неделя
Зимняя сказка. «Разноцветные шарики» Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
2 неделя
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета ФЦКМ «Стайка снегирей на ветках рябины». Расширять представления о многообразии птиц. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду Стр. 48
3 неделя
Готовимся к новогоднему празднику. Зимние чудеса. Опыт: «Изготовление цветных льдинок» Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 28
4 неделя
Да здравствует спорт ФЦКМ «Новый год у ворот». Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах.
январь 1 неделя
Неделя познания, или Чудеса в решете «Волшебный луч», «Тень» Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 35-37
2 неделя
Народная культура и традиции ФЦКМ «Русская народная игрушка» Приобщать детей к русскому народному творчеству.
3 неделя
Такие разные звуки. «Почему все звучит?» Подвести детей к пониманию причин возникновения звука. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста
февраль 1 неделя
Семья и семейные традиции ФЦКМ «Семейные традиции» Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 39
2 неделя
Папа, мама, я – спортивная семья «Взаимодействие воды и снега» Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым) Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошк с. 29
3 неделя
Мир предметов, техники, механизмов. изобретений ФЦКМ «Нам на улице не страшно» Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора
4 неделя
Декоративно – прикладное искусство. «Незнайкин клад» Закреплять знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 30.
март 1 неделя
Где прячется буква Опыт: «Что отражается в зеркале?» Познакомить с понятием отражение, найти предметы, способные отражать. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 28
2 неделя
Весна – красна ФЦКМ «Весенние радости». Расширить представление детей о характерных признаках весны, образе жизни лесных обитателей (птиц, насекомых, первых весенних цветов).
3 неделя
Если хочешь быть, здоров…. «Домики для камешков» Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста с. 16
4 неделя
Путешествие по странам и континентам «Воздух есть везде». Формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
апрель 1 неделя
Школа вежливых наук ФЦКМ Урок вежливости "Пойдем и найдем волшебные слова". Обратить внимание детей на то, что многие слова являются волшебными; возбудить интерес детей раскрыть знание слов, их применение.
2 неделя
Космические просторы «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятием земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
3 неделя
В мере спортивных соревнований ФЦКМ «Мир комнатных растений». Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 57.
4 неделя
Что будет если… Опыты и эксперименты. Опыт: «Тепло-холодно». Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников с. 21
май 1 неделя
Город мастеров ФЦКМ «Город мастеров». Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.
2 неделя
Неделя вопросов и ответов «Скоро лето» Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения.