Получи документы

Рабочая программа «Адаптация к школе»

Агуткина Вера
Рабочая программа «Адаптация к школе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Ромашка» комбинированного вида

Рабочая программа

по курсу

«Адаптация к школе»

в рамках дополнительных платных образовательных услуг

с детьми подготовительной группы

Преподаватель: Агуткина В. Н.

Мытищи 2021

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа „Адаптация к школе“» размещена в разделах

Рабочая программа «Адаптация к школе» детей старшего дошкольного возраста представлена 2-мя направлениями работы : первое направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий : Колесниковой Е. В. «От звука к букве», «От А до Я», Игнатьевой Л. В. «Читаю и пишу» и второе направление - «Математическое развитие», составленное на основе программ и пособий : Игнатьевой Л. В. «Счёт от 0 до 10» и «Счет от 0 до 20».

Программа «Адаптация к школе» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цель программы : формирование социальной и психологической готовности детей к школьному обучению, успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Перед педагогом ставятся следующие задачи:

Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

Обучающие задачи:

1.1. Формирование слухового внимания и фонематического восприятия.

1.2. Формирование умений звукобуквенного анализа слова.

1.3. Формирование элементарных навыков чтения.

1.4. Формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости;

1.5. Формирование элементарных графических умений.

1.6. Формировать общее представление о множестве и числе.

1.7. Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

1.8. Знакомить с составом числа.

1.9. Учить детей решать простейшие арифметические задачи.

1.10. Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.

1.11. Учить сравнивать множества.

1.12. Знакомить с математическими знаками

1.13. Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

2.2. Развитие произвольности психических процессов.

2.3. Развитие образного и вариативного мышления, памяти, внимания, воображения.

2.4. Развитие способности к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий.

2.5. Развитие и формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе

решения математических задач.

2.6. Развитие умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять

результат своих действий на основе математических понятий.

2.7. Развитие мотивации учения.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать организованность и дисциплинированность.

3.2. Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.

3.3. Развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

1. соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

1. свободно считать в пределах 20; сравнивать числа в пределах 20;

2. знать «соседей» числа;

3. решать простые задачи (в одно действие);

4. на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный -согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

5. составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

6. пересказывать небольшие тексты;

7. правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

8. выполнять на слух инструкции для обучающегося;

9. ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,

10. решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

11. решать логические задачи;

12. самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы : 6 – 7 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы : 1 год.

Формы работы : занятия проводятся с группой детей в форме игр и игровых упражнений с использованием наглядного материала.

Режим занятий: занятия проводятся с группой 2 раза в неделю:

• 30 мин. – Подготовка к обучению грамоте (от слова к звуку; от А до Я)

• 10 мин. – перерыв, упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения;

• 30 мин. – «Весёлая математика» (математическое развитие).

Ожидаемые результаты

По направлению «Подготовка к обучению грамоте» к концу обучения по программе ребёнок должен :

- Знать буквы русского алфавита

- Понимать и использовать в речи термины «звук», «буква»

- Определять место звука в слове в начале, в середине и в конце

- Различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки

- Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные –

зеленый квадрат)

- Соотносить звук и букву

- Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком

- Проводить звуковой анализ слов

- Читать слова, слоги, предложения

- Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»

- Печатать буквы русского алфавита

- Печатать слоги и слова по образцу

- Схематично изображать слоги, слова, предложения

- Правильно захватывать орудие письма

По направлению «Математическое развитие» к концу обучения по программе ребёнок должен :

- Уметь объединять группы предметов по общему признаку

- Считать до 20 и дальше (количественный и порядковый счёт до 20);

- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20

- Соотносить цифру и количество предметов

- Знать состав чисел первого и второго десятка (из отдельных единиц)

- Уметь называть предшествующее число, последующее число, соседей числа

- Знать, как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним

- Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб

- Находить части целого множества и целое по известным частям

- Составлять и решать задачу на сложение и вычитание

- Пользоваться цифрами и математическими знаками

- Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу

- Измерять длину предметов

- Ориентироваться в окружающем пространстве.

Тематическое планирование занятий по обучению грамоте

№ темы тема Кол-во часов

1. Развитие фонематического слуха «От слова к звуку» 24 часа

2. Развитие звуко-буквенного анализа «От А до Я» 38 часов

Итого 62 часа

№ Тема Стр. Дата

Развитие фонематического слуха «От слова к звуку» (24 часа)

Сентябрь

1. 1. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисованием коротких отрывистых линий, нахождение различий в двух похожих рисунках. (2-5

2. 2. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов (длинные и короткие, моделированием, рисование иголок ёжикам, звучание слов: звонко, громко, тихо; рисование солнышка. 6-9

3. 3. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках; нахождение различий в двух похожих рисунках. 10-13

4. 4. Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках; деление слов на слоги, рисование дорожек, заучивание стихотворения Я. Козловского. 14-17

5. 5. Звук «С-Сь» (песенки большого и маленького насоса, знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира. 18-19

6. 6. Звуки «З-Зь», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, рисование ушей зайчикам, заучивание стихотворения Б. Заходера 20-21

7. 7. Звуки «С-Сь», «З-Зь», твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках. 22-23

8. 8. Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворения Г. Сапгира. 24-25

Октябрь

9. 9. Звук «Ш» (песенка ветра, рисование шариков, заучивание потешки. 26-27

10. 10. Звук «Ж» (песенка жука, моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко. 28-29

11. 11. Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений. 30-31

12. 12. Звук «Щ», моделирование, рисование щетек, разучивание стихотворения С. Михалкова. 32-33

13. 13. Звук «Ч», моделирование, рисование предметов. 34-35

14. 14. Звуки «Ч-Щ», моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки. 36-37

15. 15. Звуки «Р-Рь», закрашивание предметов, заучивание стихотворения О. Высотской. 38-39

16. 16. Звуки «Л-Ль», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой. 40-41

Ноябрь

17. 17. Звуки «М-Мь», рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной. 42-43

18. 18. Звуки «Б-Бь», моделирование, заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование бус. 44-45

19. 19. Звуки «К-Кь», закрашивание овощей, заучивание стихотворения Д. Хармса. 46-47

20. 20. Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание стихотворения Г. Сапгира. 48-51

21. 21. Звуки «Д-Дь», штриховка и рисование кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой. 52-53

22. 22. Звуки «Т-Ть», моделировании, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова. 54-57

23. 23. Закрепление пройденного материала. Звуки «З-Зь», «Ж», «С-Сь», «Р-Рь», «Ш», повторение стихотворений, штриховка. 58-61

24. 24. Закрепление пройденного материала, моделирование, раскрашивание предметов. 62-64

Развитие звуко-буквенного анализа «От А до Я» (38 часов)

Декабрь

25. 1. Звук и буква А 2-3

26. 2. Звук и буква О 4-5

27. 3. Звук и буква У 6-7

28. 4. Звук и буква Ы 8-9

29. 5. Звук и буква Э 10-11

30. 6. Чтение слов АУ, УА, закрепление пройденного материала. 12-13

31. 7. Звук и буква Л, чтение слогов. 14-15

32. 8. Звук и буква М, чтение слогов, чтение слов, ударение. 16-17

Январь

33. 9. Звук и буква Н, чтение слогов, чтение слов. 18-19

34. 10. Звук и буква Р, чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения. 20-21

35. 11. Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов. 22-23

36. 12. Буква Я, чтение слогов, слов, предложений. 24-25

37. 13. Буква Ю, чтение слогов и слов. 26-27

38. 14. Буква Е, чтение слогов, слов, составление предложений. 28-29

Февраль

39. 15. Буква Ё, чтение слогов, слов. 30-31

40. 16. Звук и буква И, чтение слогов, слов. 32-35

41. 17. Звуки Г-К, Гь-Кь, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложения. 36-37

42. 18. Звуки Д-Т, Дь-Ть, буквы Д, Т, чтение предложений. 38-39

43. 19. Звуки В-Ф, Вь-Фь, буквы В, Ф, чтение слогов, предложений. 40-41

44. 20. Звуки З-С, Зь-Сь, буквы З, С, чтение слогов, слов. 42-43

45. 21. Звуки Б-П, Бь-Пь, буквы Б, П, чтение слогов, слов, предложений. 44-45

46. 22. Звуки Х-Хь, буква Х, чтение слогов, слов, предложений. 46-47

Март

47. 23. Звуки и буквы Ж-Ш, чтение слогов, слов. 48-49

48. 24. Звуки и буквы Ч-Щ, чтение слогов, предложений. 50-51

49. 25. Звук и буква Ц, чтение слогов, слов, стихотворных текстов. 52-53

50. 26. Звук и буква Й, чтение слов, стихотворных текстов. 54-55

51. 27. Буква Ь, чтение слов, стихотворных текстов. 56-57

52. 28. Буква Ъ, чтение слов, стихотворных текстов. 58-59

53. 29. Закрепление пройденного материала: чтение слов, слогов, предложений. 60-61

54. 30. Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление и запись предложений, алфавит. 62-64

Апрель

55. 31. Составление вопросительных предложений. Словесно-логическая игра «Угадай предмет по описанию». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

56. 32. Обобщение знаний об изученных буквах и звуках. Чтение слогов. Разучивание стихотворений. Работа в тетради (штриховка предметов; написание длинной палочки с закруглением вверху).

57. 33. Составление предложений по картинке «Семья». Пословицы о семье. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

58. 34. Составление рассказа по картинке «В саду». Цепочки из слов. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

59. 35. Развитие навыков слогового чтения. Инсценировка сказки «Колобок». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

60. 36. Развитие навыков слогового чтения. Инсценировка сказки «Лиса и Журавль». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

61. 37. Развитие навыков слогового чтения. Инсценировка сказки «Кто-кто в теремочке живет?». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради (штриховка предметов, обведение предмета по контуру, выполнение элементов по образцу).

62. 38. Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление и запись предложений, алфавит.

Распределение программного материала по математике на учебный год

№ темы тема Кол-во часов

1. Счет от 0 до 10 24 часа

2. Счет от 0 до 20 38 часов

Итого 62 часа

№ Тема Стр. Дата

Счет от 0 до 10

Сентябрь

1. Задания на выявление знаний и навыков; знакомство с названием месяца – сентябрь 2-3

2. Один - много 4-5

3. Число и цифра 0 6-7

4. Число и цифра 1 8-9

5. Число и цифра 2; знаки +,-, = 10-13

6. Решение задач 14-15

7. Число и цифра 3 16-19

8. Математические знаки: больше, меньше, равно 20-21

Октябрь

9. Сравнение предметов; знакомство с названием месяца – октябрь 22-23

10. Число и цифра 4 24-27

11. Число и цифра 5 28-29

12. Цифра, число, количество 30-31

13. Число и цифра 6 32-35

14. Число и цифра 7 36-37

15. Решение задач 38-39

16. Число и цифра 8 40-41

Ноябрь

17. Решение задач; знакомство с названием месяца – ноябрь 42-43

18. Число и цифра 9 44-45

19. Геометрические тела 46-47

20. Число и цифра 10 48-49

21. Закрепление пройденного материала 50-53

22. Закрепление пройденного материала 54-57

23. Закрепление пройденного материала 58-61

24. Закрепление пройденного материала 62-64

Счет от 0 до 20

Декабрь

25. Цифры от 0 до 10 4-5

26. Геометрические фигуры; знакомство с названием месяца – декабрь. 6-7

27. Геометрические тела и фигуры, сравнение 8-9

28. Математические знаки 10-11

29. Число 11. Сравнение чисел. Решение задач 12-13

30. Число 11. Решение примеров. Величина. Римские цифры. Логические задачи 14-15

31. Число 12. Линейка. Измерение длины предмета. Деление предмета на две, четыре равные части. 16-17

32. Число 12. Ориентировка на листе бумаги. Цвет. Решение примеров 18-19

Январь

33. Число 13. Соседи чисел. Логические задачи. Знакомство с названием месяца – январь. 20-21

34. Число 13. Решение задач. Логические задачи 22-23

35. Число 14. Решение примеров. Логические задачи 24-25

36. Число 14. Решение примеров. Логические задачи 26-27

37. Число 15. Решение примеров и задач. Логические задачи 28-29

38. Число 15. Решение примеров. Углы. Логические задачи 30-31

Февраль

39. Число 16. Решение задач. Форма. Цифры. Логические задачи. Знакомство с названием месяца – февраль. 32-33

40. Число 16. Ориентировка в пространстве. Решение примеров. Логические задачи 34-35

41. Число 17. Сравнение чисел. Решение примеров. Графический диктант. Логические задачи 36-37

42. Число 17. Решение примеров. Геометрические фигуры. Углы. Вершины. Стороны. Логические задачи 38-39

43. Число 18. Сравнение отрезков. Решение примеров. Графические навыки. Логические задачи 40-41

44. Число 18. Решение примеров и задач. Графические навыки. Логические задачи 42-43

45. Число 19. Порядковый номер. Часы. Решение примеров. Логические задачи 44-45

46. Число 19. Решение примеров. Единица измерения - литр. Логические задачи 46-47

Март

47. Число 20. Решение примеров и задач. Четные и нечетные числа. Логические задачи 48-49

48. Число 20. Решение примеров. Логические задачи. Знакомство с названием месяца – март. 50-51

49. Решение и запись примеров. Четные и нечетные числа. Календари. Логические задачи 52-53

50. Предметы для счета. Десятизначные числа. Решение задач. Логические задачи 54-55

51. Цифры. Решение примеров. Четные и нечетные числа. Деньги. Логические задачи 56-57

52. Числа. Деньги. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические тела. 58-59

53. Решение примеров и задач. Форма предметов. Единицы измерения. 60-61

54. Закрепление пройденного материала 62-64

Апрель

55. Обобщение представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам). Знакомство с названием месяца - апрель.

56. Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

57. Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Моделирование фигур. Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

58. Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки).

59. Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

60. Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

61. Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам). Знакомство с названием месяца – май.

62. Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (диктант по клеточкам).

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Адаптация к школе»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 13:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД