Лучший педагог года

Рабочая программа «Бумагопластика. Квиллинг» для детей от 3 до 18 лет

Иконникова Ирина
Рабочая программа «Бумагопластика. Квиллинг» для детей от 3 до 18 лет

Оглавление

1. Пояснительная записка….3

2. Актуальность…. 4

3. Цель и задачи программы…. 6

4. Методы и приемы занятий….…. …8

5. Основные условия реализации программы…. 9

6. Ожидаемые результаты программы…. 9

7. Методическое обеспечение…10

8. Учебно-тематический план….…11

9. Результативность….13

10. Литература…. …14

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа „Бумагопластика, Квиллинг“ для детей от 3 до 18 лет» размещена в разделах

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Образовательная программа «Квилл» способствует развитию у обучающихся мелкой моторики, точной координации, мышления, речи, чувства формы и цвета, воображения, усидчивости.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling – от слова quill (птичье перо) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.

Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественно-эстетический вкус, изобразительные и конструкторские способности, образное и пространственное мышление. В процессе занятий у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Изготовление поделок из бумаги, а именно бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно развивает мелкую моторику. Для того чтобы ребенок не уставал писать, для того чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо! Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, внимание и связанная речь.

Программа является альтернативой чрезмерному детскому компьютерному времяпровождению, побуждает интерес к созданию прекрасного вокруг себя. Приобретённые в процессе творчества умение и навыки оказывают огромный терапевтический эффект - ребёнок становится спокойнее. Также занятия квиллингом оказывает положительное влияние на гиперактивных детей, они становятся более спокойными и усидчивыми,им становится очень важен конечный результат. Созданные собственными руками подарки повышают самооценку ребёнка.

Новизна программы заключается в использовании инновационной техники работы с бумагой и она дополнена элементами свободного творчества. Для программы разработаны, изготовлены и применены дидактические материалы, с учетом возрастных особенностей учащихся, что способствует успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Целесообразностью данной программы является, то, что учащиеся углубляют и расширяют базовые знания, которые они получают в общеобразовательной школе на уроках развивающего труда и технологии, это способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время. Занятие квиллингом не предусматривает предварительную подготовку детей. В одной группе могут обучаться дети разного возраста. В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности и склонности детей, для более успешного творческого развития.

Актуальность

Актуальность данной программы заключается в возможностииспользуя, для работы только бумагу учащиеся могут создавать изящные картины, панно, композиции, поздравительные открытки. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Эта арт-техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. Простые в изготовлении открытки, сувениры, игрушки, украшения, даже бижутерия не требуют больших временных затрат, но благодаря своей ажурности и лёгкости смотрятся всегда выигрышно,изыскано и занимательно. Они могут стать необычным акцентом в интерьере. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, различными видами декоративно - прикладного искусства, современного хендмейда.

Техника"квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту.

В процессе обучения квиллингом необходимо формировать чувство успеха, уверенности в себе, что побуждает ребенка к желанию творить.

В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает обучающимся сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует их самообразование, влияет на личностную реализацию.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы : от создания фигурок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

В процессе работы по программе “ Квилл”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа : материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

предварительная подготовка учащихся к занятиям не имеет значения;

легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

большая возможность для самовыражения обучающихся и проявления творческих способностей;

изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают непосредственно работу с бумагой.

Цель и задачи программы

Цели программы :

- создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи программы :

Обучающие:

- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству квиллинга;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- вырабатывать терпение и усидчивость;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать умению работать в группе (команде);

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы :

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

• объяснительно - иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично - поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Основные педагогические принципы:

• От простого к сложному;

• Развивающего обучения;

• Наглядности;

• Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;

• Доступности;

• Творческой активности;

• Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения;

Условия реализации программы :

• Наличие материально-технического обеспечения;

• Систематичность посещения кружка «Волшебныйквиллинг»;

• Регулярные отчетные выставки кружка;

• Участие воспитанников в конкурсах детского творчества.

Направления работы :

• изготовление поделок в технике квиллинг;

• изготовление сувениров и открыток к праздникам.

Технология реализации программы :

• индивидуальная (каждый воспитанник должен сделать свою поделку);

• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы :

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

• научатся следовать устным инструкциям;

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• познакомятся с искусством бумагокручения;

• овладеют навыками культуры труда;

• улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Методическое обеспечение

1. Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

2. Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.

Инструменты: палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

3. Дидактический материал:

• Использование учебных пособий и книг.

• Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

• Творческие работы, стенды и т. д.

Учебно-тематический план

№ Тема Теория Практика Всего

Вводный блок

1 Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. 1 - 1

Материал — бумага

2 Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. 1 1 2

Конструирование

3 Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. 1 1 2

4 Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. 1 2 3

5 Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. 1 1 2

6 Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга 1 1 2

7 Коллективная работа. Композиция из основных форм. Задания на выбор воспитателя, по выполнению заданий составляется коллективная работа 1 3 4

Изготовление цветов в технике квиллинга

8 Изготовление простых, несложных цветов. 1 1 2

9 Изготовление бахромчатых цветов. 1 2 3

10 Коллективная работа. Композиция из цветов. Воспитатель дает задание коллективной работы. 1 3 4

Изготовление животных в технике квиллинга

11 Базовые формы 1 2 3

12 Коллективная работа. Композиция.

Свободный выбор работы. 1 2 3

Цикл творческих работ

13 Коллективные работы с использованием техники квиллинга. 1 3 4

14 Викторины, конкурсы, выставки - 3 3

Всего 13 25 38

В разработке Программы использованы следующие нормативно- правовые документы:

1. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; 2. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.97 № 212).

3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, созданию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.02 № 30-15-433/16).

5. Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей. Министерства образования РФ (письмо от 11.12.2006 №06-1844)

6. Конвенция о правах ребенка.

7. Устав учреждения.

К концу обучения детей должнызнать :

• Виды бумаги и правила работы с ней;

• Обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве квиллинга;

• Базовые формы искусства бумагокручения, квиллингапоследовательность изготовления; основные геометрические понятие (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т. д.)

Уметь:

• Различать виды бумаги;

• Разбираться в схемах квиллинга и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

• Определять виды геометрических фигур;

• Конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

• создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

• Соблюдать правила ТБ, порядок на рабочем столе.

Литература

1. Быстрицкая А. Бумажная филигрань /

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М. : Просвещение, 2010.

3. Джейн Дженкинс. Поделки и сувениры из бумажных ленточек /

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др. ]; под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010.

5. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги.

Интернет-ресурсы:

https://paper-studio.ru/gallery1.htm – галерея работ в технике бумагокручения

студии бумажного творчества

https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 – раздел «квиллинг» на сайте

«Страна мастеров»

Публикации по теме:

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Бумагопластика. Квиллинг» для детей от 3 до 18 лет
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 00:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД