ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 4 (3-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 7 лет)
студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 4 (3-й год обучения)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
Часть 5. Четвертый год обучения
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть4
Составитель:
Иващенко Л. П.
МОСКВА, 2013
ПЛАН РАБОТЫ:
3 год обучения (5-6лет):
ЦЕЛЬ:
совершенствовать у детей художественно-образные исполнительские умения
ЗАДАЧИ:
продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях;
усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта», смены тактики работы над игрой, спектаклем;
создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры;
развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками;
поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями;
совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание заданной темы;
побуждать к инсценированию содержания песен;
познакомить детей с понятиями: «пантомима», «импровизация».
Наименование разделов и тем
Вводное занятие: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗАЛ РАД СНОВА ВСТРЕТИТЬ РЕБЯТ».
Прогр. сод. : Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Игровое задание: «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ ЛАСКОВО».
«ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ».
Прогр. сод. : Развивать у детей дружеские взаимоотношения.
Пантомимическое задание: «МЫ ДРУЖНЫЕ И ВЕЖЛИВЫЕ РЕБЯТА».
«ФАНТАЗИЯ И ТВОРЧЕСТВО».
Прогр. сод. : Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ». Упражнения по ритмопластике.
Прогр. сод. : Развивать у детей умение фантазировать и активизировать словарь детей через игровое задание: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ СВОЮ СКАЗКУ». Упражнения по ритмопластике.
Прогр. сод. : Способствовать объединению детей в творческой совместной деятельности через пантомимическое задание: «РАСКАЖИ И ПОКАЖИ».
Упражнения по ритмопластике.
Прогр. сод. : Способствовать объединению детей в творческой совместной деятельности через пантомимическое задание: «УГАДАЙТЕ И НАЗОВИТЕ, ЧТО Я ПОКАЗЫВАЮ».
Упражнения по ритмопластике
«ТРИ ПОРОСЕНКА» по мотивам стихотворения В. ЛИХОДЕДА /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «ТРИ ПОРОСЕНКА». Этюд: «ПОРОСЯТА В ЛЕСУ». Танец: «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «ТРИ ПОРОСЕНКА». Этюд: «СТРАШНЫЙ ВОЛК». Танец: «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «ТРИ ПОРОСЕНКА». Этюд: «ВОЛК УВИДЕЛ ТРУБУ НА КРЫШЕ». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ». Танец: «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ОСЕННЯЯ ПОЛЯНА, ПОРОСЯТА ИГРАЮТ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: злой волк, испуганные поросята, веселые поросята». Этюд: «СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ДЛЯ ПОРОСЕНКА». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА-КРЕПОСТЬ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание /. Этюд: «УБЕГАЮЩИЕ ПОРОСЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ПОРОСЯТА ДЕРЖАТ ДВЕРЬ, ЧТОБЫ ВОЛК НЕ ВОШЕЛ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танец: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ПОРОСЯТА ЗАЩИЩАЮТ СВОЙ ДОМ-КРЕПОСТЬ». Упражнение по ритмопластике: «ОСЕННИЙ ЛЕС». Танцы: «НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК» /работа над выразительностью движений/, «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «ТРИ ПОРОСЕНКА» по мотивам стихотворения В. ЛИХОДЕДА /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».
Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ ПАДАЮТ-ЛЕТЯТ»/. Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ». Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. Упражнение по ритмопластике: «ПЕРВЫЕ СНЕЖИНКИ».
«БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» по мотивам сценария В. В. ШУВАЛОВОЙ.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ». Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА С ПТИЦАМИ ИГРАЕТ». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ». Этюд: «КОРОЛЕВА БЕСЕДУЕТ С ЗЕРКАЛОМ». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ БЕЛОСНЕЖКИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ БЕЛОСНЕЖКИ». Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЗВЕЗДОЧКИ»/.
Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «СНЕЖИНКИ»/. Упражнение по ритмопластике: «ТАНЕЦ ПТИЦ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ». Этюд: «КОРОЛЕВА ДАРИТ ЯБЛОКО». Упражнение по ритмопластике: «ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ БЕЛОСНЕЖКИ». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА ЗНАКОМИТСЯ С ГНОМАМИ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ПТИЦ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ГНОМЫ ИДУТ ПО ДОРОЖКЕ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: нежность, коварство, капризность, упрямство, настойчивость». Этюд: «ГНОМЫ РАБОТАЮТ НА РУДНИКЕ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА И ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЯТА». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТСЯ С КОВАРНОЙ СТАРУХОЙ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «БЕЛОСНЕЖКА ЕСТ ОТРАВЛЕННОЕ ЯБЛОКО». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над интонациями в голосе: «Я СКАЖУ, А ТЫ ПОВТОРИ». Этюд: «ГНОМЫ УЗНАЛИ ПЕЧАЛЬНУЮ НОВОСТЬ».
Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танец: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ГНОМЫ СПАСАЮТ БЕЛОСНЕЖКУ». Упражнение по ритмопластике: «ЗИМНИЙ ЛЕС». Танцы: «ТАНЕЦ ГНОМОВ» /работа над выразительностью движений/, «ТАНЕЦ ПТИЦ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ» по мотивам сценария В. В. ШУВАЛОВОЙ.
«УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ И ЗВУКОРОИЗНШЕНИЕ; ИМПОВИЗАЦИЮ И ПАНТОМИМА».
Прогр. сод. : Работа над дикцией через скороговорки. Импровизация: «РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ-НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ». Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Беседа с презентацией о пантомиме /с использованием ИКТ/. Игровое задание: «ПРИДУМАЙ СВОЮ ПАНТОМИМУ». Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
Прогр. сод. : Беседа о том, зачем артисту нужно учиться красиво и хорошо разговаривать. Игра: «КТО ЛУЧШЕ ПРОИЗНЕСЕТ СКОРОГОВОРКУ». Импровизация: «СТРЕКОЗЫ». Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. Упражнение по ритмопластике: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ».
«МАША И МЕДВЕДЬ» по мотивам сценария Поляк Лоры.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «МАША И МЕДВЕДЬ». Этюд: «МАША ПРОСИТ У БАБУШКИ И ДЕДУШКИ ОТПУСТИТЬ ЕЕ В ЛЕС». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «МАША И МЕДВЕДЬ». Этюд: «ЗАБЛУДИЛАСЬ В ЛЕСУ». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «МАША И МЕДВЕДЬ». Этюд: «НА ПОЛЯНЕ СТОИТ ДОМ…». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА С МЕДВЕДЕМ». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Танец: «ГРИБОВ И ЯГОД» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: веселая Маша с подружками, испуганная Маша, хитрая Маша, радостная Маша». Этюд: «МАША ЖИВЕТ В ДОМЕ У МЕДВЕДЯ». Упражнение по ритмопластике: «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ». Танец: «МАШИ И МЕДВЕДЯ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «МАША СКЛАДЫВАЕТ ПИРОЖКИ В КОРЗИНКУ И ПРЯЧЕТСЯ САМА». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «МАШИ И МЕДВЕДЯ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «НЕ САДИСЬ НА ПЕНЕК…». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ВСТРЕЧА МЕДВЕДЯ С СОБАКАМИ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «МЕДВЕДЬ В ДЕРЕВНЕ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И НАСЕКОМЫЕ». Танец: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ И ДЕДУШКОЙ» /работа над выразительностью движений/», «БРАТЦЫ-ПОРОСЯТА» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «МАША И МЕДВЕДЬ» по мотивам сценария Поляк Лоры.
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И ВООБРАЖЕНИЕ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией через скороговорки. Импровизация: «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Беседа с презентацией об импровизации /с использованием ИКТ/. Игровое задание: «ПРИДУМАЙ СВОЮ ИМПРОВИЗАЦИЮ». Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ».
Прогр. сод. : Беседа о том, зачем артисту нужно учиться красиво и хорошо разговаривать. Игра: «КТО ЛУЧШЕ ПРОИЗНЕСЕТ СКОРОГОВОРКУ». Импровизация: «ТУМАН». Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/. Упражнение по ритмопластике: «НЕВАЛЯШКИ».
«МУХА-ЦОКОТУХА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «МУХА-ЦОКОТУХА». Этюд: «ПОШЛА МУХА НА БАЗАР И КУПИЛА САМОВАР». Танец: «БУКАШЕК-ТАРАКАШЕК».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «МУХА-ЦОКОТУХА». Этюд: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МУХИ». Танец: «БУКАШЕК-ТАРАКАШЕК». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «МУХА-ЦОКОТУХА». Этюд: «ВДРУГ, КАКОЙ-ТО ПАУЧЕК…». Танец: «БУКАШЕК-ТАРАКАШЕК». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «…НО ЖУКИ-ПАУКИ ИСПУГАЛИСЯ…». Танец: «БУКАШЕК-ТАРАКАШЕК» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ГДЕ УБИЙЦА, ГДЕ ЗЛОДЕЙ?». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «Я ТЕБЯ ОСВОБОДИЛ!». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «ВСЕ БУКАШКИ ВЫПОЛЗАЮТ ИЗ-ПОД ЛАВКИ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ТО-ТО СТАЛО ВЕСЕЛО!». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ» /работа над выразительностью движений/».
Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Упражнение по ритмопластике: «НАСЕКОМЫЕ». Танец: «КОМАРА И МУХИ», «БУКАШЕК-ТАРАКАШЕК», /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «МУХА-ЦОКОТУХА» /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ.
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми сюжета сказки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Этюд: «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА…». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми характерных черт персонажей из сказки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Этюд: «ВСТРЕЧА С ВОЛКОМ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ».
Прогр. сод. : Обсуждение с детьми поведения персонажей из сказки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА». Этюд: «ВОЛК СПЕШИТ К ДОМУ БАБУШКИ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ».
Прогр. сод. : Игровое задание: «Я ОПИШУ, А ВЫ УЗНАЙТЕ, КТО ЭТО» /учить детей узнавать героя по характерным признакам/. Этюд: «ВСТРЕЧА ВОЛКА И БАБУШКИ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ».
Прогр. сод. : Беседа об интонациях в голосе. Игровое задание: «ПОКАЖИ ИНТОНАЦИИ В ГОЛОСЕ: радость, игривость, испуг, страх, благодарность». Этюд: «ВОЛК-БАБУШКА ВСТРЕЧАЕТ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ». Танец: «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/. Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Этюд: «ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ…». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ».
7Прогр. сод. : Игровое задание: «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ» /пантомимическое задание/. Этюд: «ВОЛК, ПРОГЛОТИВШИЙ БАБУШКУ И ВНУЧКУ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ». Прогр. сод. : Работа над дикцией с помощью скороговорок. Этюд: «ОХОТНИКИ И ДРОВОСЕКИ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» /работа над выразительностью движений/».
Прогр. сод. :Работа над выразительностью речи: «БУДЬ УБЕДИТЕЛЬНЫМ». Этюд: «ОСВОБОЖДЕНИЕ БАБУШКИ И ВНУЧКИ». Упражнение по ритмопластике: «БАБОЧКИ И ЦВЕТОЧКИ». Танец: «ОХОТНИКОВ, БАБУШКИ И КРАСНОЙ ШАПОЧКИ», «НА ЛЕСНОЙ ДОРОЖКЕ» /работа над выразительностью движений/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Распределение ролей. Разыгрывание сказки: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» по мотивам сценария О. ЕМЕЛЬЯНОВОЙ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.
ИТОГО:73занятия (30ч. 42мин.)
Ожидаемые результаты 3 года обучения:
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству;
придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы;
проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения;
владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре;
участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
различает жанры литературных произведений.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.);
умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.