Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» Развитие мелкой моторики

Ольга Хлыстова
Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» Развитие мелкой моторики

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «УМный КАрандаш» («Умка») направлена на развитие мелкой моторики рук посредством графических упражнений, штриховке, и рисованию. Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В процессе реализации программы «Умка» у дошкольников

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе „УМный КАрандаш“ Развитие мелкой моторики» размещена в разделах

развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Программа составлена с учетом реализации образовательных областей :

1. «КОММУНИКАЦИЯ». На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование на занятиях художественного слова: стихов, загадок. Выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ПОЗНАНИЕ». ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Для занятий по штриховке подбираются силуэты лексических тем, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «ПОЗНАНИЕ». СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ Рисование способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Организация занятий кружка.

Кружок посещают дети старшей и подготовительной к школе подгруппы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.

Формы проведения итогов реализации рабочей программы :

• Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

• Проведение итоговой игры - развлечения по развитию мелкой моторики и графических навыков «В поисках сокровищ»

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, штриховке, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

Графические упражнения. Штриховка.

Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Перспективный план работы коррекционной студии «УМКА»

Время проведения: пятница – 15ч. 30м.

Цель и задачи: увеличить подвижность пальцев, развивать их силу и гибкость; укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук; совершенствовать зрительную координацию и ориентацию в микропространстве; развивать произвольное внимание; аналитическое восприятие речи; мелкую моторику пальцев кисти и пальцев рук; сформировать графические навыки; воспитывать самостоятельность.

Сформировать следующие графические навыки: правильно сидеть за столом; правильно располагать письменные принадлежности; правильно и четко выполнять задания; штриховать только в заданном направлении, соблюдать одинаковое расстояние; выработка плавных, быстрых и ритмических движений кисти рук при штриховке; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; овладеть гигиеническим навыкам письма.

месяц Темы работы

1 неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Сентябрь «Детский сад»

«Осень»

Октябрь «Наш город» «Игрушки» «Фрукты»

«Овощи»

Ноябрь «Одежда, «Головные уборы, обувь» «Грибы» «Части тела»

Декабрь «Мебель» «Зима» «Зимующие птицы» «Новогодний праздник»

Январь «Зимние забавы» «Домашние птицы» «Посуда. Продукты питания» «Домашние животные»

Февраль «Звери наших лесов» «Профессии» «23 февраля» «Транспорт»

Март «8 марта» «Семья» «Посуда» «Животные холодных стран»

Апрель «Ранняя весна. Первоцветы» «Космос» «Перелетные птицы» «Деревья, кустарники»

Май «Цветы» «Животные жарких стран» «Насекомые» «Школа. Здравствуй лето»

Мониторинг дополнительного образовательного процесса МДОУ

«Детский сад комбинированного вида №227» «Умный Карандаш»

Группа логопедическая Воспитатели : Хлыстова О. В., Степанова Л. В. 2014 – 2015 гг.

ФИребенка

Ориентируется на листе бумаги, в тетради в клеточку. использует разные виды штриховки. усидчив, старается довести начатый рисунок до конца. свободно и уверенно пользоваться карандашом

итог

сент май сент май сент май сент май сент май

1 Абдуллаев И 2 4 3 5 4 5 3 5 12 19

2 Воеводин Р 2 3 3 4 3 4 3 4 11 15

3 Выходец Г 2 3 3 4 3 4 3 4 11 15

4 Зиновьева Д 3 5 4 5 4 5 4 5 15 20

5 Ильин Богдан 3 5 4 5 4 5 4 5 15 20

6 Ильин Глеб 3 5 4 5 4 5 4 5 15 20

7 Калигина Яна 2 4 4 5 4 5 3 5 13 19

8 Крайнова А 4 5 4 5 5 5 4 5 17 20

9 Курков Д 3 5 4 5 3 5 3 5 12 20

10 Турсков Д 3 5 3 5 3 4 3 5 12 19

11 Логинова Лиза 4 5 4 5 4 5 3 5 15 20

12 Матвеев Антон 2 4 3 4 3 4 3 4 11 16

13 Мокрова Вика 4 5 4 5 4 5 5 5 17 20

14 Мухамбеткалиев 2 3 3 4 3 4 3 4 11 15

15 Овчинникова 2 4 3 4 4 5 3 4 12 17

16 Олейник А 3 5 3 5 4 5 3 5 13 20

17 Пименова Лиза 4 5 4 5 5 5 4 5 17 20

18 Пыняев Миша 3 5 3 5 3 4 3 4 12 18

19 Саранцев Вова 2 4 3 4 3 4 2 4 10 16

20 Симакина У 2 4 3 4 3 4 3 4 11 16

Итог % 55 88 69 93 73 92 66 92 262 365

65% 91%

В итоге получили такие результаты: до процесса обучения большинство детей этой группы не могли ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клеточку. Не правильно использовали разные виды штриховки; многим требовалась помощь в упражнении правильно держать карандаш. В начале года только на 65% дети справлялись с заданиями. Работа велась течение года с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития детей. 91% детей к концу года стали более свободно, самостоятельно и уверенно пользоваться карандашом.

На занятиях кружка у детей сформировались графо - моторные навыки.

При раскрашивание рисунков, стали использовать разные виды штриховки.

Стали усидчивее, стараются довести начатый рисунок до конца.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать» Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать» Развитие познавательной сферы и обучение.

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики детей посредством нетрадиционных техник рисования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 4 июня 2015 в 21:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД