Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками»

мария скробот
Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками»

1 ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ФАНТАЗЁРЫ»

Год разработки : 2018

Автор: Скробот Мария Юрьевна

Цель: Создание условий для совершенствования творческой направленности детей, их изобразительных навыков; раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; способствование развитию познавательной, конструктивной, творческой способностей; воспитание художественно – эстетического вкуса, образного мышления и воображения, используя различные материалы и техники изобразительного искусства.

Публикация «Рабочая программа дополнительной образования „Рисование нетрадиционными техниками“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие:

Знакомить с нетрадиционными живописными техниками, доступными возрасту (рисование пальчиками, ладонью, кулачками, тычками, пластилинография);

Способствовать отображению представлений и впечатлений об окружающем мире используя нетрадиционные техники рисования как средство выразительности.

Развивающие:

Развивать и поддерживать интерес детей к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного средствами нетрадиционных изобразительных техник;

Способствовать развитию мелкой моторики и тактильного восприятия; развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в собственных изобразительных возможностях.

поддерживать проявление фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

формирование умения обдумывать и планировать свои действия.

Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид: Дополнительное образование

Срок реализации: 1год

Возраст: 2-3 года

Количество обучающихся: 6 детей в подгруппе

Форма организации и продолжительность: Подгрупповая, продолжительность совместной деятельности 10 минут

2.2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Художественно-творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

2.3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель: Создание условий для развития изобразительных умений и навыков и собственного художественного творчества, раскрытия творческого потенциала детей, через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

Обучающие:

На этапе начальной диагностики определить уровень художественно-творческого развития каждого ребенка и группы в целом для осуществления индивидуального подхода. Выявить способности и интересы каждого ребенка по его результативности для их дальнейшего развития. Познакомить с нетрадиционными приёмами и техниками рисования, доступными возрасту: рисование пальчиками, ладонью, кулачками, тычками, пластилинография; познакомить с художественными материалами и с техническими их возможностями. В качестве предпосылок успешного обучения выступают художественный опыт обучаемого, уровень развития, знание об изучаемом приеме рисования.

Задачи:

Создать кондиционную базу для обучения.

Сформировать представление об изучаемых техниках рисования, об их многообразии.

На этом этапе происходит повышение уровня развития основных умений и навыков в использовании художественных материалов, расширение зрительного опыта.

Развивающие:

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к

образному отражению увиденного, услышанного, прочувство-

ванного; развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма,

глазомер; вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и

другими детьми.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам и способам изображения; воспитывать уверенность в своих силах и самостоятельность; воспитывать аккуратность и любознательность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 -3 ГОДА)[/b]

месяц № тема задачи Материалы содержание

Сентябрь 1 Диагностика 1. Выявить у детей уровень развития практических навыков в различных видах художественной деятельности. Пальчиковые краски, бумага. Пальчиковая игра «Ладушки ладошки».

Совместная деятельность. Рефлексия.

2 Мое настроение.

(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать абстрактные формы. 2. Развивать умение детей отражать на-строение в красках. 3. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе красок по настроению, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски, бумага. Пальчиковая игра «Веселые ладошки».

Совместная деятельность.

Рефлексия.

3 Падают, падают ли-стья

(пальчиковая живо-пись)

1. Учить абстрактными пятнами, мазками рисовать осенние явления природы. 2. Продолжать знакомить детей с краска-ми и миром цвета. 3. Воспитывать самостоятельность в выполнении творче-ских заданий. Пальчиковые краски, ватман. Пальчиковая игра «Падают, падают ли-стья…».

Любование листопадом за окном.

Совместная деятельность. Рефлексия.

4 Дождик чаще кап-кап-кап

(пальчиковая живо-пись)

1. Учить детей навыкам эксперименталь-ного рисования (на мокрой бумаге – сю-жеты дождь, лужи). 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать интерес и положительное отношение к детскому коллективному творчеству. Пальчиковые краски (синяя, голубая, ват-ман. Пальчиковая игра «Гнет деревья буйный ве-тер».

Слушанием музыки дождя.

Совместная деятельность. Рефлексия.

Октябрь 5 Солнечные зайчики

(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать пятнами и мазками явления природы. 2. Воспитывать у детей самостоятель-ность, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски желтого цвета, бумага. Пальчиковая игра «Смотрит солнышко в окошко».

Дидактическая игра «Лучики – прищепки».

Совместная деятельность. Рефлексия.

6 Осенние лужи

(рисование по мок-рой бумаге)

(пальчиковая живо-пись) 1. Формировать умения рисовать пальчи-ками. 2. Вызвать интерес к созданию коллектив-ной композиции "Осенние лужи". 3. Развивать чувство цвета и формы. 4. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Пальчиковые краски, ватман Пальчиковая игра «Осень к нам в окошко по-стучала».

Игра - экспериментирование «Шлепаем по лужам».

Совместная деятельность. Рефлексия.

7 Веселый дождик

(пластилинография). 1. Знакомить детей с техникой пластили-нография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Листы картона с изо-бражением тучки, пла-стилин синих оттенков. Пальчиковая игра «Гнет деревья буйный ве-тер…».

Физминутка «Деревья»

Самостоятельная деятельность. Рефлексия.

8 Осенняя грязь

(пальчиковая живо-пись)

1. Учить абстрактными пятнами, мазками рисовать осенние явления природы. 2. Развивать у детей чувство цвета и рит-ма. 3. Воспитывать самостоятельность в вы-полнении творческих заданий Пальчиковые краски, ватман Пальчиковая игра «Осень на опушке краски разводила».

Физминутка «Топают ножки».

Самостоятельная деятельность. Рефлексия

Ноябрь 9 Клубочки для ко-тенка

(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками кругообразные движения. 2. Учить наблюдать за творчеством педа-гога и действовать самостоятельно. 3. Развивать чувство цвета. 4. Воспитывать любознательность. Листы бумаги с изо-бражением котенка, пальчиковые краски. Пальчиковая игра "Кусается котенок".

Самомассаж «Кусается котенок».

Совместная деятельность.

Рефлексия

10 Вот ежик, ни головы ни ножек!

(пальчиковая живо-пись)

1. Продолжать формировать умения детей рисовать пальчиками (иголки у ежика). 2. Учить наблюдать за творчеством педа-гога и действовать самостоятельно. 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать любознательность. Листы бумаги с изо-бражением ежика без иголок, пальчиковые краски. Пальчиковая игра "Колючий ежик".

Самомассаж «Гладила мама ежиха ежат».

Совместная деятельность.

Рефлексия.

11 Снежок порхает, кружиться

(пальчиковая живо-пись)

1. Вызвать интерес к созданию коллектив-ной композиции. 2. Продолжать знако-мить детей с техникой - рисования паль-чиками, освоение нового приема - дву-цветные отпечатки. 3. Развивать мелкую моторику и чувство цвета. 4. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисов Листы бумаги голубого цвета с нарисованными силуэтами деревьев, пальчиковая краска белого цвета. Пальчиковая игра "На опушку, на лужок тихо падает снежок".

Совместная деятельность.

Рефлексия.

12 Мое настроение.

(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать абстрактные формы. 2. Развивать умение детей отражать на-строение в красках. 3. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе красок по настроению, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски, бумага. Пальчиковая игра «Веселые ладошки».

Совместная деятельность

Рефлексия.

Декабрь 13 Наступила зима

(пальчиковая живо-пись)

1. Инициировать детей к созданию кол-лективного панно - снежных деревьев, рисованием ладошками. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Лист бумаги для кол-лективной композиции тонированный в хо-лодный цвет, пальчи-ковые краски белого цвета. Пальчиковая игра «Наступила зима, побелила все дома».

Совместная деятельность

Рефлексия.

14 Снегири

(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Готовые силуэты сне-гирей, красный пла-стилин, изображение дерева (для составле-ния коллективной ком-позиции). Пальчиковая игра «Снегири».

Любование картиной «Снегири за окном»

Совместная деятельность

Рефлексия.

15 Елка из ладошек

(пальчиковая живо-пись)

1. Побуждать детей к созданию образа елочки (коллективное панно). 2. Знакомить детей с техникой - рисования ладошкой. 3. Развивать чувство цвета и тактильные ощущения. 4. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Пальчиковые краски зеленых оттенков, ват-ман. Пальчиковая игра «Наша елка высока».

Любование картиной И. Шишкина «На севере диком».

Совместная деятельность

Рефлексия.

16 Мы украсим елочку

(пластилинография)

1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность. Готовые формы ело-чек, пластилин, пайет-ки. Пальчиковая игра «Елочка».

Физминутка «Мы снежинки - балеринки»

Совместная деятельность

Рефлексия.

Январь 17 Следы на снегу

(пальчиковая живо-пись)

1. Учить действовать с красками, рисовать абстрактные пятна, мазки следы зайки. 2. Воспитывать у детей самостоятель-ность, творческую активность, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски холодных оттенков, бумага с изображением зайчиков. Пальчиковая игра «Прыг - скок».

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Совместная деятельность. Рефлексия

18 Разноцветные ва-режки

(пальчиковая живо-пись)

1. Вызвать интерес к украшению варежек. 2. Упражнять в технике рисования паль-чиками. 3. Развивать чувство цвета и ритма. 4. Воспитывать любознательность и ини-циативность. Готовые формы варе-жек разных цветов (на выбор, пальчиковые краски, салфетки. Пальчиковая игра «Варежки».

Физминутка «Ладушки - ладошки».

Самостоятельная деятельность. Рефлексия

19 Пушистый зайчик

(рисование пороло-ном) 1. Знакомить детей со способом рисова-ния поролоном. 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги, тони-рованные в темно-синий цвет с контур-ным изображением зайчика, поролон, пальчиковая краска белого цвета, салфет-ки. Пальчиковая игра «Зайка - заинька».

Физминутка «Зайка беленький сидит».

Совместная деятельность.

Рефлексия

20 Котик – коток

(рисование пороло-ном)

1. Продолжать знакомить детей со спосо-бом рисования поролоном (шерсти коти-ку). 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования, самостоятель-ность. Листы бумаги тониро-ванные в разные цвета (на выбор, пальчико-вая краска, бумага для рисования, салфетки. Пальчиковая игра «Котенька-коток - серень-кий лобок».

Физминутка «Серенькая кошечка».

Совместная деятельность.

Рефлексия

Февраль 21 Зимняя рябина

(пальчиковая живо-пись)

1. Учить действовать с красками, рисовать мазками ягоды. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать у детей самостоятель-ность, творческую активность, желание заниматься пальчиковой живописью. Пальчиковые краски красных оттенков, бу-мага с изображением рябиновой ветки. Пальчиковая игра «Словно паутинки, ягодки рябинки».

Физминутка «Снегири».

Совместная деятельность. Рефлексия

22 Украсим шубку Снегурочке

(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой - пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и тактильные ощущения. 3. Воспитывать любознательность, ини-циативность, креативность. Готовые формы Снегу-рочек, пластилин хо-лодных оттенков, пай-етки. Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Совместная деятельность. Рефлексия.

23 Мишка спит

(пальчиковая живо-пись) 1. Учить действовать с красками, рисовать мазками снег. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать у детей самостоятель-ность, творческую активность, желание заниматься пальчиковой живописью. Листы бумаги с изо-бражением, спящего в берлоге мишки, паль-чиковая краска белого цвета. Пальчиковая игра «Мишка спит».

Совместная деятельность. Рефлексия

24 Пушистые

Цыплятки

(рисование пороло-ном)

1. Продолжать знакомить детей со спосо-бом рисования поролоном (перышек цы-плятам). 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги тониро-ванные в светло-зеленый цвет с контур-ным изображением цыплят, пальчиковая краска желтого цвета, поролон. Пальчиковая игра «Петушок и его семья».

Физминутка «Цыплята».

Совместная деятельность.

Рефлексия

Март 25 Первые цветы для мамочки

(пальчиковая живо-пись)

1. Активизировать желание детей рисо-вать цветы из ладошек. 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования, самостоятель-ность. Листы бумаги тониро-ванные в светло-зеленый, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Подснежник».

Физминутка «Ладушки».

Совместная деятельность.

Рефлексия

26 Солнышко - колоко-лышко

(пластилинография) 1. Вызвать интерес к изображению яркого весеннего солнышка. 2. Продолжать знакомить с техникой пла-стилинография. 3. Развивать чувство формы и ритма. 4. Воспитывать инициативность, само-стоятельность. Листы картона голубо-го цвета, с наклеенны-ми на них желтыми кругами - солнышками, пластилин желтого цвета. Пальчиковая игра «Светит солнышко».

Физминутка «Хлопают ручки».

Совместная деятельность.

Рефлексия.

27 Сосульки – плаксы

(пластилинография) 1. Вызвать у детей интерес к изображению сосулек. 2. Развивать чувство формы и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. Листы бумаги с накле-енными на них изо-бражениями домиков, пластилин голубого и белого цвета. Пальчиковая игра «Сосульки плаксы».

Физминутка «веселые ручки».

Совместная деятельность. Рефлексия

28 Мыльные пузыри

(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать желание детей рисо-вать мыльные пузыри. 2. Развивать чувство цвета, ритма. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования, самостоятель-ность. Ватман, пальчиковая краска нежных тонов. Игра «Пузыри».

Физминутка «Раздувайся пузырь».

Совместная деятельность.

Рефлексия

Апрель 29 Уточка – плыви

(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать желание детей рисова-ние ладошкой и пальчиками. 2. Продолжать учить видеть связь между формой ладошки и отпечатком. 3. Развивать восприятие. 4. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги, пальчи-ковые краски голубого, синего и желтого цве-тов, салфетки. Пальчиковая игра «Утята».

Физминутка «Утята».

Совместная деятельность.

Рефлексия

30 Капель

(пальчиковая живо-пись) 1. Вызвать у детей интерес к рисованию капели. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. Листы бумаги с изо-бражением сосулек, пальчиковые краски синих оттенков. Слушание музыки П. Чайковского «Апрель».

Видеоминутка «Весна пришла».

Совместная деятельность. Рефлексия

31 Спрячь картинку

(пальчиковая живо-пись) 1. Учить детей рисовать поверх изображе-ния (прячем зайку, мышку). 2. Развивать бытовые навыки, чувство цвета. 3. Воспитывать эмоциональный отклик на сочувствие героям. Листы бумаги с изо-бражением зайки и ли-сы, пальчиковая крас-ка. Пальчиковая игра «Зайка».

Физминутка «Лиса».

Совместная деятельность.

Рефлексия

32 Травка для бобика

(пальчиковая живо-пись) 1. Вызвать у детей интерес к рисованию травки. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. 4. Воспитывать желание отображать по-лученные знания в изодеятельности. Листы бумаги с изо-бражением бобика, пальчиковая краска зеленого цвета. Пальчиковая игра «Бобик».

Совместная деятельность.

Рефлексия

Май 33 Разноцветные ба-бочки

(пальчиковая живо-пись) 1. Вызвать интерес к созданию образа ба-бочки. 2. Продолжать развивать умения детей в рисовании ладошками и пальчиками. 3. Развивать чувство цвета и композиции. 4. Воспитывать любознательность и инте-рес к нетрадиционным техникам рисова-ния. Листы бумаги тониро-ванные в голубой цвет, пальчиковая краска. Пальчиковая игра «Бабочки».

Любование бабочками (видеоряд).

Совместная деятельность.

Рефлексия

34 Вот какой у нас са-лют

(пластилинография) 1. Вызвать интерес детей к созданию рельефной композиции в технике пласти-линография. 2. Закреплять технику кругового раскаты-вания пластилина ладошками. 3. Развивать восприятие формы и цвета. 4. Воспитывать интерес к красивым явле-ниям (событиям) в окружающей жизни и желанию отображать свои впечатления в изодеятельности. Картон темно-синего цвета, пластилин, пай-етки - звездочки. Любование салютом (видеоряд).

Совместная деятельность.

Рефлексия

35 Букет цветов

(рисование пороло-ном) 1. Продолжать знакомить детей со спосо-бом рисования поролоном. 2. Развивать чувство цвета, воображение и мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к нетрадицион-ным техникам рисования. Листы бумаги тониро-ванные в светло-зеленый цвет с контур-ным изображением ва-зы, поролон, пальчико-вые краски. Любование цветами (видеоряд).

Слушание музыки П. Чайковского «Подснеж-ник».

Совместная деятельность. Рефлексия

36 Гусеницы

(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать у детей желание рисо-вать гусеницу. 2. Развивать чувство цвета и ритма. 3. Воспитывать инициативность, само-стоятельность, активность. Листы бумаги зеленого цвета, пальчиковые краски зеленого цвета. Любование весенними пейзажами (видеоряд).

Совместная деятельность.

Рефлексия

Июнь 37 Солнышко улыбнись

(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Листы картона голубо-го цвета с нарисован-ными контурами сол-нышка, пластилин желтого цвета, салфет-ки. Пальчиковая игра "Свети-свети солнышко". Чтение потешек и просмотр иллюстраций (рисунков).

Самостоятельная деятельность.

Рефлексия

38 Петя-петушок и его семья

(пластилинография) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой пластилинография. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство формы и композиции. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Основа для коллектив-ной композиции с изо-бражением семьи пе-тушка, пластилин. Пальчиковая игра «Петя-петушок».

Самомассаж (пощипывание массжного ков-рика).

Совместная деятельность. Рефлексия

39 Угощение для миш-ки

(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования и коллективному творческому процессу. Ватман, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Мишка».

Чтение потешек и просмотр иллюстраций (рисунков).

Совместная деятельность.

Рефлексия

40 Разноцветные рыбки

(пальчиковая живо-пись)

1. Инициировать детей к созданию кол-лективной композиции. 2. Активизировать желание рисовать ры-бок ладошками и пальчиками. 3. Развивать чувство цвета. 4. Воспитывать любознательность и лю-бовь к изодеятельности. Ватман для коллектив-ной работы, тониро-ванный в голубой цвет, пальчиковые краски, салфетки. Пальчиковая игра «Рыбки».

Физминутка «Рыбка плавала, ныряла».

Совместная деятельность.

Рефлексия

Июль 41 Медузы, осьминож-ки

(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования и коллективному творческому процессу. Листы бумаги голубого цвета, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «На дне морском».

Физминутка «Рыбка плавала, ныряла».

Совместная деятельность.

Рефлексия

42 Одуванчики, цветы, словно солнышко желты

(пальчиковая живо-пись)

1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Учить рисовать мазками, пятнами цве-ты. 3. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 4. Воспитывать самостоятельность, актив-ность. Ватман зеленого цве-та, пальчиковые краски желтого цвета. Пальчиковая игра «Уронило солнышко лучик золотой».

Физминутка «Разноцветные цветы».

Совместная деятельность.

Рефлексия

43 Грибной дождик

(пальчиковая живо-пись)

1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Учить рисовать мазками, пятнами объ-екты природы. 3. Развивать мелкую моторику, координа-цию, чувство ритма и цвета. 4. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Ватман, пальчиковые краски синих оттенков. Пальчиковая игра «Лождик лей».

Подвижная игра «Под зонтиком».

Совместная деятельность.

Рефлексия

44 Разноцветный зон-тик

(пальчиковая живо-пись) 1. Рисование пальчиками (тычками). 2. Развивать чувство цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, уве-ренность в своих силах. Готовые формы зонти-ков, пальчикоавя крас-ка, салфетки, тычки. Пальчиковая игра «Лождик лей».

Подвижная игра «Под зонтиком».

Совместная деятельность. Рефлексия

Август 45

Грибочки

(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками. 2. Учить печатать грибочки из ладошек. 3. Развивать моторику, координацию, чувство формы и цвета. 4. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Ватман, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Грибочки».

Подвижная игра «Под грибком».

Совместная деятельность.

Рефлексия

46 Динозаврик

(пальчиковая живо-пись) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования пальчиками (лужи для ди-нозаврика). 2. Развивать чувство цвета. 3. Воспитывать самостоятельность, уве-ренность в своих силах. Ватман, пальчиковые краски. Пальчиковая игра «Динозаврик».

Совместная деятельность.

Рефлексия

47 Пушистые зверята

(рисование пороло-ном) 1. Продолжать знакомить детей с техни-кой рисования поролоном. 2. Развивать восприятие, координацию, чувство формы. 3. Воспитывать самостоятельность, инте-рес к нетрадиционным видам рисования. Листы бумаги с кон-турным изображением зверей, пальчиковые краски, салфетки, по-ролон. Пальчиковая игра «Пушистые зверята».

Совместная деятельность.

Рефлексия

48 Яркое солнышко

(пальчиковая живо-пись) 1. Активизировать желание детей рисо-вать солнышко ладошками и пальчиками. 2. Инициировать детей на создание кол-лективной композиции. 3. Развивать восприятие, чувство формы и цвета. 4. Воспитывать умение договариваться с другими детьми и педагогом. Ватман, пальчиковые краски желтого цвета. Пальчиковая игра «Солнышко».

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Совместная деятельность.

Рефлексия

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в ДОУ» Форма проведения: семинар-практикум. Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития.

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» в младшей группе Введение. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные.

Программа по ознакомлению детей младшего школьного возраста с нетрадиционными техниками рисования Программа обучения детей младшего школьного возраста коррекционной школы нетрадиционным техникам рисования. Подколзина Т. А. Цель программы:.

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы по экологии во второй младшей группе на 2017–2018 год .

Рабочая программа по дополнительной кружковой деятельности «Волшебная кисточка» Паспорт программы Название программы Программа «Волшебная кисточка» Руководитель программы Кравец В. А. Составитель программы Воспитатель.

Рабочая программа по дополнительной услуге «Песочная фантазия» Оглавление № п\п Содержание Стр. I Пояснительная записка 3 1.1. Объем недельной образовательной нагрузки 5 1.2. Планируемые результаты.

Рабочая программа по модулю «Природа» дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография для малышей» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку.

Рабочая программа на 2017–2018 уч. год к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Будущий первоклассник» Пояснительная записка. Рабочая дополнительная образовательная программа социально педагогической направленности «Будущий первоклассник».

Работа по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей у детей» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Рисование нетрадиционными техникамиРисование нетрадиционными техниками Со своими детками мы осваивали разные техники рисования. Некоторые нам очень понравились и мы использовали их не только на занятиях, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительной образования «Рисование нетрадиционными техниками»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД